ПОРЯДОК
предоставления и расходования в 2008 году и плановом периоде 2009
и 2010 годов субсидий бюджетам муниципальных районов,
городских округов на реализацию инвестиционных программ (проектов)
муниципальных районов, городских округов в рамках областной
целевой программы «Реабилитация населения и территорий Брянской
области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, в 2007 - 2010 годах»
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления в 2008 году и плановом периоде 2009 - 2010 годов субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов на реализацию инвестиционных программ (проектов) муниципальных районов, городских округов в рамках областной целевой программы «Реабилитация населения и территорий Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 2007 - 2010 годах» (далее – программа) и определяет цели, условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных районов, городских округов для предоставления субсидий, порядок и формы отчетов об использовании субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов в рамках программы в целях социально-экономического развития и восстановления налогового потенциала муниципальных образований, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3. Главные распорядители средств областного бюджета по вышеуказанным расходам определяются законом Брянской области об областном бюджете.
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов на финансирование инвестиционных программ (проектов) осуществляется при условии обеспечения уровня софинансирования за счет местных бюджетов не менее 10 процентов.
5. Критерием отбора муниципальных районов, городских округов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов является наличие решения инвестиционного совета о распределении субсидий.
6. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из областного бюджета осуществляет инвестиционный совет при администрации области.
7. Распределение (перераспределение) субсидий между инвестиционными программами (проектами), отобранными на конкурсной основе, утверждается постановлением администрации области.
8. Увеличение стоимости инвестиционной программы (проекта), финансируемой за счёт средств программы, не допускается.
9. Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются муниципальные районы, городские округа Брянской области.
10. Финансовое управление Брянской области выделяет главному распорядителю средства областного бюджета на реализацию инвестиционных программ (проектов) на основании заявки, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
11. Главный распорядитель средств областного бюджета, на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального района, городского округа, заключённых с администрациями муниципальных образований, после представления органами местного самоуправления копий постановлений (решений) о бюджетах, в которых предусмотрено софинасирование инвестиционных программ (проектов), перечисляет средства в соответствии с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счёта платёжными поручениями в доходы бюджетов муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в отделениях управления Федерального казначейства по Брянской области.
12. Финансирование инвестиционных программ (проектов) за счет средств программы осуществляется на основании заявки на финансирование, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета администрацией муниципального района, городского округа одновременно со следующими документами:
подтверждающими участие муниципального района, городского округа в реализации инвестиционных программ (проектов);
справками о стоимости выполненных работ (услуг) и объемов затрат, предъявленных исполнителями, реализующими инвестиционные программы (проекты).
13. Непосредственную реализацию инвестиционной программы (проекта) обеспечивает исполнитель, уполномоченный администрацией муниципального района, городского округа на осуществление функций по реализации инвестиционной программы (проекта), предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований.
14. Администрация муниципального района, городского округа заключает соглашение о порядке финансирования мероприятий инвестиционной программы (проекта) с исполнителем каждой инвестиционной программы (проекта).
15. Расходование средств со счёта исполнителя осуществляется в порядке оплаты выполненных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта).
Органы местного самоуправления муниципального района, городского округа размещают заказы на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд».
16. Авансовая оплата допускается по муниципальным контрактам в размере не более 30 процентов предусмотренной общей стоимости контракта на соответствующий финансовый год.
17. Предоставление муниципальными районами, городскими округами прямых бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечёт за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которая оформляется участием Брянской области или муниципального района, городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальные районы, городские округа ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют главным распорядителям средств областного бюджета отчёты об освоении выделенных финансовых средств областного и местного бюджетов в рамках инвестиционных программ (проектов) по форме, утверждённой главным распорядителем средств областного бюджета.
19. В случае нарушения муниципальным районом, городским округом установленного инвестиционной программой (проектом) уровня софинансирования или непредоставления в срок указанного в пункте 18 отчёта предоставление средств данному муниципальному району, городскому округу приостанавливается.
В случае если в течение двух месяцев муниципальный район, городской округ не устранит выявленные нарушения, причитающиеся ему средства могут быть перераспределены среди других муниципальных образований, имеющих право на их получение.
20. Субсидии носят целевой характер. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидии по итогам финансового года подлежат направлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Контроль за ходом и результатами реализации инвестиционных программ (проектов) осуществляет управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации Брянской области.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и главные распорядители средств областного бюджета.