ПОЛОЖЕНИЕ
о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным
в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Брянской области от 1 декабря 2008 года № 106-З «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», ведомственной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области» (2007 – 2009 годы).
1.2. Положение определяет условия допуска претендентов для участия в конкурсе, порядок организации и проведения конкурса, критерии конкурсного отбора, порядок выплаты субсидий за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) (далее – субсидии), привлеченным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – заемщики), заключившим договоры с кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк), или с лизинговой компанией, зарегистрированной на территории Российской Федерации и выступающей по ним в качестве арендатора.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
не имеющим просроченной задолженности (включая пени, налоговые санкции) по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, во внебюджетные фонды.
Приоритетным правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:
развитие экспортного потенциала области и производства по выпуску различных видов конечной (готовой) продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на мировом рынке;
внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающей техники, утилизация отходов производства;
строительство и реконструкция с использованием прогрессивных технологий, производство строительных материалов;
заготовка (при условии дальнейшей переработки), переработка лесопродукции и комплексное использование отходов лесопромышленных предприятий;
развитие транспортной инфраструктуры в районах и населенных пунктах, имеющих ограниченные внутрирегиональные транспортные связи;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
создание, расширение и модернизация предприятий, производящих продовольственные товары и непродовольственные потребительские товары, реализация данных товаров в сельской местности;
создание, расширение и модернизация предприятий, оказывающих бытовые, транспортные услуги, услуги придорожного сервиса, услуги по ремонту и обслуживанию техники, оборудования и других материально-технических ресурсов;
развитие инфраструктуры туризма;
осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологичных производств, внедрение новых технологий);
экологически ориентированное предпринимательство, переработка отходов производства;
деревообработка, ремесленничество, народные промыслы.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
осуществляющим производство подакцизных товаров.
1.5. Основными целями предоставления субсидий являются оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение кредитных ресурсов банков в развитие экономики области.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заемщикам, получившим кредиты:
на реализацию инвестиционных проектов в размере, не превышающем 75 млн. рублей;
на пополнение оборотных средств (кроме расходов на выплату заработной платы, на уплату налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и платежи за третьих лиц) в размере, не превышающем 20 млн. рублей.
Общий размер полученных в 2009 году кредитов, по которым предоставляются субсидии одному заемщику, не должен превышать 95 млн. рублей, в том числе: на реализацию инвестиционных проектов – не более 75 млн. рублей, на пополнение оборотных средств – не более 20 млн. рублей.
2.2. Субсидии предоставляются в течение 2009 года по кредитным договорам и договорам невозобновляемой кредитной линии, оформленным в 2009 году (в которых указаны конкретные сроки и суммы получения и возврата денежных средств) на пополнение оборотных средств, при соблюдении следующих условий:
гашения кредита в полном объёме в срок до 10 декабря 2010 года;
выборки и использования денежных средств кредита в полном объёме до 1 декабря 2009 года;
расходования кредита в полном объеме на пополнение оборотных средств.
Субсидии предоставляются в течение 2009 года по кредитным договорам и договорам невозобновляемой кредитной линии (в которых указаны конкретные сроки и суммы получения и возврата денежных средств) на реализацию инвестиционных проектов при соблюдении следующих условий:
гашения кредита в полном объеме в срок до 1 января 2014 года;
выборки и использования денежных средств в полном объёме до 1 декабря 2009 года;
расходования кредита в полном объеме на реализацию инвестиционных проектов.
2.3. Документы от заемщиков принимаются управлением по внешне-экономической и инвестиционной деятельности администрации области с даты публикации настоящего постановления (но не ранее, чем по истечении 15 дней с момента полного использования полученных кредитных средств) по 9 декабря 2009 года включительно.
3. Организация конкурсного отбора
3.1. Организатором конкурсного отбора является администрация Брянской области. Проведение конкурсного отбора возложено на конкурсную комиссию.
Организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора осуществляет управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области.
3.2. Информация о проведении конкурса доводится до заемщиков, публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области.
3.3. Заявления от заемщиков на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии принимаются администрацией области с даты поступления кредита на расчетный счет заемщика, но не позднее 1 декабря 2009 года.
3.4. К участию в конкурсе допускаются заемщики, своевременно и в полном объеме представившие пакет документов:
заявление в администрацию области на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 1);
анкета субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 2);
кредитный договор или его копия, заверенная банком (при необходимости – дополнительное соглашение к нему), с графиком погашения кредита, документы (или их копии, заверенные банком), подтверждающие получение кредита (с приложением выписок по ссудному и расчетному счетам);
выписки по расчетному счету, платежные поручения и другие документы (или их копии, заверенные заемщиком и банком), подтверждающие целевое направление кредита (документы по операциям, осуществлённым за наличный расчёт, не являются подтверждением целевого использования кредитных ресурсов);
договор финансовой аренды или его копия с приложением графика гашения платежей;
заверенные лизингодателем копии договоров купли-продажи предмета лизинга, акты приема-передачи имущества (по факту поставки);
заверенные лизингодателем копии платежных поручений (счета-фактуры), подтверждающие уплату платежей;
расчет субсидии на весь период субсидирования (форма 3а или 3б);
справка из налогового органа (по месту постановки заемщика на налоговый учет) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, срок которой не превышает 30 дней до даты подачи заявления;
копия расчетной ведомости с отметкой Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС);
обязательство по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки (в произвольной форме);
копии лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию;
копии учредительных документов;
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
инвестиционный проект или его копия, заверенная банком и заемщиком (для заемщиков, получивших кредит на реализацию инвестиционного проекта).
3.5. К участию в конкурсе не допускаются заемщики:
имеющие просроченную задолженность по средствам, предоставленным на возвратной основе из областного бюджета и бюджета муниципального образования (по месту регистрации претендента), на дату заключения кредитного договора;
имеющие неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
которым было прекращено субсидирование из областного бюджета в предыдущем или текущем финансовом году в связи с нарушением графика погашения кредитов и (или) уплаты процентов (за исключением случаев уменьшения сроков пользования кредитом и ссудной задолженности, а также если было принято решение о пролонгации кредитного договора между заемщиком и банком, подтвержденное документально);
не представившие необходимые документы в полном объеме или представившие их с пропусками, исправлениями и ошибками;
представившие недостоверные сведения.
3.6. Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области по представленным в полном объеме документам (предусмотренным п. 3.4 настоящего Положения) в течение трех рабочих дней осуществляет их проверку и выносит заключение по каждому из претендентов (в части допуска их на конкурс).
Заключение в обязательном порядке содержит следующие пункты:
вывод о соответствии проекта приоритетным направлениям субсидирования;
вывод о наличии комплекта и качества представленных заявителем документов;
сведения о наименовании и юридическом адресе организации, предоставляющей кредит или лизинг, а также условиях кредита (лизинга);
вывод о результатах проверки расчета субсидии на весь период субсидирования (по форме 3а или 3б).
3.7. В случае недопуска заемщика на конкурс управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области письменно информирует заявителя об отказе в предоставлении субсидий в течение одного календарного дня с даты принятия решения о недопуске.
3.8. Организатор конкурса обязан соблюдать конфиденциальность любой документации, представляемой в рамках проводимого конкурсного отбора.
4. Права и обязанности участников конкурсного отбора
4.1. Участник конкурса имеет право:
отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора;
отказаться от участия в конкурсе.
4.2. Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурсного отбора, определенные настоящим Положением.
5. Конкурсный отбор
5.1. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по каждому критерию (приложение к настоящему Положению).
5.2. Основными критериями конкурсного отбора являются:
соответствие приоритетным направлениям;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате (на соответствующую отчетную дату);
сохранение численности работающих.
5.3. Предварительный подсчет сумм баллов (по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе) по критериям осуществляется управлением по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области и доводится до членов комиссии.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области по итогам проверки представленных в полном объеме документов заемщиков в течение трех рабочих дней направляет заключение на рассмотрение комиссии по проведению конкурсного отбора по каждому из претендентов, допущенных на конкурс, и общий список претендентов, не допущенных до конкурса (с обоснованием причин недопуска по каждому из претендентов).
6.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости исходя из поступивших заявлений от заемщиков до полного освоения бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
6.3. Комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа участников. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.4. Комиссия в ходе заседания рассматривает материалы претендентов, данные предварительного подсчета сумм баллов по критериям и на основании конкурсного отбора выносит решение о предоставлении субсидий участникам конкурса исходя из максимального количества набранных баллов.
6.5. Комиссией выносится решение об отказе в предоставлении субсидий участникам конкурса, которые набрали нулевую сумму баллов по итогам подсчета баллов по всем критериям конкурсного отбора.
6.6. Решение комиссии управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области оформляет в виде протокола, на основании которого направляет письменное уведомление о результатах конкурсного отбора заемщикам в течение одного рабочего дня (с даты оформления протокола).
6.7. Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области в течение трех рабочих дней с даты оформления протокола готовит проект постановления администрации области о выделении субсидий.
6.8. Администрация области рассматривает указанный проект постановления в срок до 30 календарных дней.
При необходимости проведения юридической экспертизы проекта постановления срок рассмотрения может продлеваться сроком до 1 календарного месяца.
В случае, если по итогам проведения юридической экспертизы проекта постановления выявлены основания для отказа, указанный проект вместе с заключением возвращается в управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области.
6.9. Результаты конкурсного отбора размещаются на официальном сайте администрации Брянской области и в средствах массовой информации в течение пяти календарных дней со дня определения победителей конкурсного отбора.
7. Порядок предоставления субсидий
7.1. Субсидии предоставляются помесячно в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, при условии уплаты заемщиками суммы кредита и начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредитов и ведомостью уплаты процентов, заверенными банками, или лизинговых платежей в размере двух третьих процентной ставки по кредитному договору, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов заемщиком.
7.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является администрация Брянской области.
7.3. В случае предоставления субсидий заемщики обязаны ежемесячно, не позднее десяти дней с даты платежей по кредитным (лизинговым) договорам, представлять главному распорядителю в двух экземплярах:
расчёт субсидий за месяц (форма 4);
ведомость начисленных процентов, заверенную банком (лизинговой организацией);
документы, подтверждающие соблюдение сроков уплаты процентов и погашения кредитов (лизинговых платежей), включая выписки по расчетным и ссудным счетам заемщиков;
ежеквартально отчет о ходе реализации проекта (форма 5).
При уменьшении банком (лизингодателем) сроков пользования кредитом (лизингом) и (или) изменении процентной ставки по нему в течение 10 дней с даты первого платежа, осуществленного по измененным условиям, заемщики обязаны представить в двух экземплярах в управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области заверенные банком (лизингодателем) новый график гашения кредита (лизинга) и новый расчет субсидий на весь период субсидирования.
7.4. Основаниями для приостановления субсидирования являются:
возникновение у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
возникновение задолженности по лизинговым платежам в соответствии с графиком их гашения;
нарушение сроков возврата основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором.
7.5. Невыполнение в течение более одного отчетного периода обязательств, связанных с получением субсидии, является основанием для прекращения субсидирования и возврата получателем субсидии бюджетных средств.
Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушений, направляет претензионное письмо в адрес заемщика, допустившего нарушение, о возврате бюджетных средств. В случае невозврата бюджетных средств в установленные претензией сроки администрация области готовит и направляет исковое заявление в суд.