ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе писем и приема граждан администрации
Брянской области
I. Общие положения
1.1. Отдел писем и приема граждан является структурным подразделением администрации области, который создается и реорганизуется соответствующим постановлением Губернатора Брянской области.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Брянской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Брянской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Брянской области", постановлениями и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями областной Думы, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.3. Структура и штаты отдела утверждаются Губернатором Брянской области.
1.4. Отдел возглавляет начальник отдела, который утверждается и освобождается от должности Губернатором Брянской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
1.5. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности Губернатором Брянской области по представлению начальника отдела и являются государственными служащими.
1.6. Финансовую и хозяйственную деятельность отдела обеспечивают отдел финансов и бухгалтерского учета и хозяйственное управление администрации области.
1.7. Отдел имеет простые бланки установленного образца для осуществления переписки в пределах своих полномочий.
II. Основные задачи отдела
2.1. Реализация федерального и областного законодательства, регулирующего сферу полномочий отдела, обеспечение соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление работы с обращениями граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Законом Брянской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Брянской области", соответствующими должностными инструкциями.
2.3. Осуществление централизованного учета, классификации письменных и устных обращений граждан, обеспечение контроля за порядком рассмотрения обращений граждан.
III Функции отдела
3.1. Направление письменных обращений граждан по поручению Губернатора области, его заместителей в администрации муниципальных образований, областные управления и ведомства, другие организации и учреждения для их разрешения по существу.
3.2. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, письменным уведомлением о результатах рассмотрения их заявлений, просьб и жалоб.
3.3. Организация приема граждан по личным вопросам Губернатором области и его заместителями.
3.4. Осуществление ежедневного личного приема граждан специалистами отдела, консультации граждан по телефонам приемной, в том числе по телефону "Горячей линии" и телефону доверия администрации области.
3.5. Анализ и обобщение вопросов, которые граждане ставят в письмах и на личном приеме, выявление причин, порождающих обоснованные жалобы, оценка их социальной значимости, своевременное информирование руководства администрации области по всем возникающим проблемам.
3.6. Обеспечение надлежащего оформления, хранения и своевременной передачи материалов по работе с обращениями граждан в архив.
3.7. Осуществление справочно-информационной работы по документам отдела.
3.8. Изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан, внесение предложений по ее совершенствованию.
3.9. Проведение ежегодных областных семинаров с ответственными за работу с письмами и устными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации области, органах местного самоуправления и территориальных федеральных органах исполнительной власти.
IV. Права и ответственность
Отделу предоставляется право:
4.1. Направлять простые по характеру обращения граждан, не требующие доклада руководству, в органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации области и другие организации для решения поставленных в них вопросов, организовывать в необходимых случаях проверки на местах.
4.2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, других служб и ведомств сведения о порядке и результатах рассмотрения обращений граждан.
4.3. Вносить предложения Губернатору области о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, проявлении волокиты и бюрократизма.
4.4. Работники отдела имеют право с целью исполнения своих должностных обязанностей посещать расположенные на территории области предприятия, учреждения и организации в соответствии с установленным порядком.
4.5. Работники отдела имеют также иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и задач.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками отдела возложенных на них обязанностей они несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О государственной гражданской службе", законом Брянской области "О государственной службе Брянской области", статьей 15 Закона Брянской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Брянской области".
V. Взаимодействие с другими структурными подразделениями
При осуществлении своих задач и полномочий отдел писем и приема граждан взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, территориальными государственными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, средствами массовой информации, юридическими лицами.