Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 29 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры
компенсации затрат родителей (законных представителей)
на эти цели на территории Брянской области


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – образовательные учреждения), орган исполнительной власти Брянской области, осуществляющий управление в сфере образования, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение этих детей на дому.
3. Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
5. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательное учреждение.
6. Образовательное учреждение обеспечивает детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения, специалистами из числа педагогических работников, а также предоставляет методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, проводит промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении детей-инвалидов на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов.
8. Обучение и воспитание детей-инвалидов в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нём специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учётом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми- инвалидами.
9. Затраты образовательных учреждений на образование детей-инвалидов учитываются в общем объеме субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию основных образовательных программ образовательных учреждений.
10. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат на обучение и воспитание в образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания детей-инвалидов на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).