Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
в Брянской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 1 декабря 2007 года № 827 «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах», постановлением администрации области от 22 августа 2008 года № 794 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области» и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) на территории области.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Планирование мероприятий ГО в Брянской области, городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) осуществляется заблаговременно с целью обеспечения подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Администрация области, органы местного самоуправления и организации планируют мероприятия по следующим задачам гражданской обороны:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
световая и другие виды маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, спасательных служб области, муниципальных образований, предприятий, организаций и населения к действиям в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время осуществляется следующий комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения;
разработка планов развития и совершенствования ГО;
разработка планов основных мероприятий ГО на год;
накопление фонда защитных сооружений ГО (строительство убежищ, противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство, ремонт и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
подготовка руководящего состава, органов управления, аварийно-спасательных формирований, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
6. К основным планирующим документам ГО относятся:
планы ГО и защиты населения области, городских округов, муниципальных районов, организаций;
планы обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемые в соответствующих спасательных службах области, муниципальных образований и организаций;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения из городов, отнесенных к группам по ГО;
планы выдачи средств индивидуальной защиты;
планы первоочередного жизнеобеспечения населения области и муниципальных образований.
7. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в
соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
В планах ГО и защиты населения предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Организация ГО заключается в планировании мероприятий ГО по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение ГО заключается в выполнении спланированных мероприятий ГО и начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее регионах.
9. Организация и ведение ГО в области основаны на следующих основных принципах:
организация и ведение ГО являются обязательной функцией всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит все население области;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;
мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
10. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и соблюдение сроков представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Ответственность за организацию планирования мероприятий гражданской обороны несут соответствующие руководители гражданской обороны – руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций.