Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БОТП). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335).
2. Брянская областная территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Брянской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Брянской области от 5 апреля 2000 года № 20-3 "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Брянская областная территориальная подсистема состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и объектовых звеньев, и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом.
Территориальные звенья БОТП создаются в городах и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев БОТП определяются положениями о них, утверждаемыми главами муниципальных образований по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
Объектовые звенья БОТП создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
4. Основными задачами БОТП являются:
реализация в интересах Брянской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды области и обеспечения пожарной безопасности;
разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и территории области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических ресурсах и финансовых средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области и устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своей компетенции государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;
создание, совершенствование и обеспечение функционирования областной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов БОТП, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
своевременное и достоверное информирование населения области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти Брянской области решениях, установленных режимах функционирования и действия населения в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по социальной защите населения области, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
5. На каждом уровне БОТП создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях всех уровней БОТП.
6. Координационными органами БОТП являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ) Брянской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧСиОПБ органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - КЧСиОПБ организаций.
7. Образование, реорганизация и ликвидация КЧСиОПБ, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
В состав комиссии включаются должностные лица структурных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также лица, на которых возложены функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция КЧСиПБ регионального, муниципального и объектового уровней определяется в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Функции и обязанности членов КЧСиОПБ определяет её председатель.
КЧСиОПБ области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧСиОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Брянской территориальной подсистемы (БОТП) на соответствующих уровнях;
подготовка предложений Губернатору области о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления БОТП по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности;
организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного области (соответствующей территории муниципального образования или организации) материального ущерба;
организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация взаимодействия с комиссиями соседних областей по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧСиОПБ решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
Для организации работы и подготовки заседаний при КЧСиОПБ создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Органом государственной власти, осуществляющим управление в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах, является комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
Постоянно действующими органами управления БОТП являются:
на региональном уровне - главное управление МЧС России по Брянской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления:
в городских округах области, отнесенных к группам по гражданской обороне, - управления по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (гг. Брянск, Клинцы);
в городских округах - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в муниципальных районах - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в городских поселениях - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в сельских поселениях - должностные лица (по совместительству), ответственные за выполнение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления БОТП создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления БОТП определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления силами и средствами БОТП являются:
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Брянской области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
11. Размещение органов повседневного управления БОТП в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам БОТП относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
В состав сил и средств БОТП, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства поисково-спасательных формирований Брянской области;
б) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) силы и средства, создаваемые органами исполнительной власти Брянской области, областными организациями;
г) силы и средства органов местного самоуправления и организаций соответствующих звеньев БОТП;
д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
Силы и средства ГО привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
13. В состав сил и средств БОТП входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности области в установленном порядке утверждается Губернатором области по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляют комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области в пределах компетенции.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
на основе классификации чрезвычайных ситуаций по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований БОТП до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.
15. Подготовка и переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления БОТП, организуется в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет в пределах своей компетенции главное управление МЧС России по Брянской области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и главным управлением МЧС России по Брянской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых средств
и материальных ресурсов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых средств и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление силами БОТП осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил БОТП и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение БОТП осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с органами исполнительной власти области. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией устанавливаются Губернатором Брянской области.
Обмен информацией с соседними регионами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений о взаимодействии.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках
БОТП осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках БОТП осуществляет главное управление МЧС России по Брянской области.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области органы управления и силы БОТП функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил БОТП может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил БОТП режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны
чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ
по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил БОТП, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные
режимы функционирования органов управления и сил БОТП.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами БОТП, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил БОТП, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил БОТП на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам БОТП данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств БОТП в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств БОТП, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил БОТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы БОТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация ЧС осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне ЧС;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Координация действий органов управления, сил и средств БОТП при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет соответствующая КЧСиОПБ:
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧСиОПБ;
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиОПБ с участием оперативных групп КЧСиОПБ органов местного самоуправления;
чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включающей один или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧСиОПБ органов местного самоуправления с участием оперативной группы КЧСиОПБ области;
чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории муниципального образования и (или) на территории нескольких муниципальных образований, входящих в состав области, - КЧСиОПБ органов местного самоуправления с участием оперативной группы КЧСиОПБ области;
чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований области, - КЧСиОПБ области.
Ликвидация федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с федеральным законодательством.
28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются на основе классификации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации локальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем объекта экономики, на котором произошла чрезвычайная ситуация.
Руководители работ по ликвидации муниципальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем муниципального образования, на котором произошла чрезвычайная ситуация.
Руководители работ по ликвидации межмуниципальной и региональной чрезвычайной ситуации назначаются Губернатором области.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации.
32. Финансовое обеспечение функционирования БОТП и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с привлечением внебюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.
Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
33. На каждом уровне БОТП для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы материальных ресурсов и финансовых средств. Их создание и восполнение осуществляется за счет:
на региональном уровне - областного бюджета и внебюджетных источников;
на муниципальном уровне - бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
на объектовом уровне - собственных средств организаций.
Выпуск материальных ценностей из областного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Брянской области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.