ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте строительства и архитектуры Брянской области
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства и архитектуры на территории Брянской области.
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется согласно постановлению администрации области.
При ликвидации или реорганизации департамента всем работникам департамента гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
1.2. Департамент подчиняется Губернатору Брянской области, заместителю Губернатора Брянской области, координирующему деятельность департамента.
1.3. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области. Назначение и освобождение от должности заместителей директора осуществляется директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, курирующим работу департамента, и Губернатором Брянской области. Остальные работники назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей директором департамента.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также нормативными актами соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Департамент имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, распорядительный и лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые лицевые счета в финансовом управлении Брянской области, гербовую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки, финансируется на основе сметы доходов и расходов за счет средств областного бюджета.
1.6. На сотрудников департамента, являющихся государственными гражданскими служащими, и сотрудников департамента, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы, распространяется действие законодательства Российской Федерации и Брянской области
1.7. Структура и штатное расписание департамента утверждаются постановлением администрации области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
1.8. Юридический адрес департамента: 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 80.
II. Основные задачи департамента
2.1. Реализация государственной политики в сфере капитального строительства на территории Брянской области.
2.2. Руководство деятельностью подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
2.3. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направляемых на капитальное строительство, функционирование рынка подрядных и проектных работ, совершенствование экономического механизма во взаимоотношениях всех участников строительного комплекса области.
2.4. Участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство.
2.6. Реализация приоритетных национальных проектов и инвестиционных программ в сфере строительства на территории Брянской области.
2.7. Реализация переданных региону полномочий по государственной экспертизе проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.8. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.9. Участие в координационной деятельности и содействие государственному заказчику программы химического разоружения, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы при реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" на территории Брянской области.
2.10. Участие в пределах компетенции в разработке и проведении мероприятий по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, максимальному задействованию промышленного потенциала области при реализации программы химического разоружения.
2.11. Организация и осуществление регионального уровня системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Брянской области.
2.12. Организация в пределах своей компетенции социальной защиты населения, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавшего в результате иных радиационных воздействий, и реабилитации территорий Брянской области, подвергшихся радиоак¬тивному загрязнению, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 17 марта 2004 года № 14-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Законом Брянской области от 13 декабря 2005 года № 92-З «О дополнительных мерах социальной защиты населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию».
2.13. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере социальной защиты населения, реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, её реализации, в том числе путём разработки проектов нормативных правовых актов Брянской области и внесения их на рассмотрение в администрацию области.
2.14. Обеспечение в пределах своей компетенции государственных гарантий населению в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
2.15. Осуществление в пределах своей компетенции межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, в Брянской области.
2.16. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Брянской области в сфере социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС.
2.17. Координация (кроме деятельности территориальных структур федеральных органов власти) выполнения государственных, областных и иных программ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участие в организации работы по обеспечению жильём участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов-ликвидаторов, оформление и выдача субсидий на приобретение жилья.
2.18. Участие в организации совместного с финансовым управлением Брянской области, управлением Федерального казначейства по Брянской области контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также осуществление контроля за использованием инвестиций, направляемых на эти цели.
2.19. Организация работы по выдаче жителям, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, специальных удостоверений единого образца, удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединений «Маяк», пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в Казахстане.
2.20. Участие в информировании населения через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
2.21. Участие в разработке и реализации градостроительной политики на территории Брянской области.
2.22. Участие в разработке и реализации градостроительных программ, градостроительных разделов долгосрочных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Брянской области.
2.23. Организация работы по созданию и утверждению документов территориального планирования Брянской области и вынесению на утверждение их проектов в администрацию области (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.24. Организация работы согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области (ч. 8 ст. 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.25. Организация подготовки и утверждения документов по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.26. Организация рассмотрения совместно с органами местного самоуправления проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, подготовка заключений и внесение предложений в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования этих документов в случаях, установленных законодательством.
2.27. Обеспечение взаимодействия участников правоотношений в сфере градостроительной и архитектурной деятельности на территории области.
2.28. Организация разработки и издания региональных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.29. Организация информирования населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства.
2.30. Определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, и выдача разрешения на строительство на таком земельном участке (ч. 7 ст. 36, ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.31. Выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2.32. Обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
III. Функции департамента
Департамент в соответствии с указанными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, в пределах своей компетенции.
3.2. Формирует и согласовывает с заинтересованными организациями показатели инвестиций в капитальное строительство области.
3.3. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления и заинтересованными организациями предложения по объемам инвестиций и перечням строек и объектов в разрезе городов и районов области.
3.4. Разрабатывает и вносит предложения по наиболее эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ в форме бюджетных инвестиций.
3.5. Организует выполнение инвестиционных программ в форме бюджетных инвестиций.
3.6. Участвует в постоянно действующих комиссиях и рабочих группах, образованных администрацией области для решения отдельных вопросов, связанных с социально-экономическим развитием Брянской области.
3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование капитального строительства.
3.8. Ежемесячно подводит итоги и проводит анализ выполнения инвестиционных программ в разрезе строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований.
3.9. Подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных и распорядительных документов, осуществляет организацию исполнения нормативно-правовых актов области по вопросам, касающимся деятельности в сфере капитального строительства.
3.10. Участвует в решении вопросов, связанных с регулированием цен в строительстве.
3.11. Содействует осуществлению технической политики в капитальном строительстве.
3.12. Содействует распространению и внедрению в производство научных разработок в сфере строительства.
3.13. Обеспечивает создание и развитие единой информационной среды по вопросам строительства.
3.14. Участвует в формировании кадровой политики в области строительства.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности подрядных строительных организаций, проектных институтов, предприятий стройиндустрии, органов архитектуры и надзора за строительным производством.
3.16. Участвует в разработке и реализации приоритетных национальных проектов.
3.17. Принимает участие в разработке и реализации планов по инженерному обустройству строительных площадок на территории Брянской области.
3.18. Осуществляет внедрение новых производственно-технологических достижений в строительство путем широкого использования информационно-аналитических технологий и достижений в сфере научно-технической политики строительной отрасли.
3.19. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и регулирование деятельности подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений и контроль за их деятельностью.
3.21. Формирует перечень объектов бюджетных инвестиций в объемах, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год.
3.22. Участвует в разработке и организует выполнение федеральных, межрегиональных и долгосрочных целевых программ, а также содействует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере капитального строительства.
3.23. Осуществляет в установленном порядке работу по оформлению и выдаче сертификатов для отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы.
3.24. Осуществляет в установленном порядке работу по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках реализации федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.25. Осуществляет функции по оформлению и выдаче субсидий на улучшение жилищных условий семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и граждан, получивших заболевания или ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 2011 – 2015 годах":
подготовку документов для проведения конкурсного отбора банков на право обслуживать счета получателей субсидий и заключение соглашения с банком – победителем конкурса;
проверку документов получателей субсидий и перечисление средств на счета получателей.
3.26. В ходе мероприятий по гражданской обороне осуществляет участие в разработке и реализации планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений по планам расчетного года и принимает участие в создании запасов строительных материалов для строительства и дооборудования защитных сооружений.
3.27. Осуществляет контроль за автономным учреждением Брянской области "Государственная экспертиза проектов Брянской области" по выполнению им функции по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.28. Осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.29. Участие в реализации государственной политики в области химического разоружения, организация регионального уровня учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Брянской области.
3.30. Участие совместно с представителями федеральных органов исполнительной власти в приеме международных инспекций Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) при инспектировании объектов по хранению и уничтожению химического оружия.
3.31. Участие в разработке планов мероприятий по обеспечению безопасности граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению и уничтожению химического оружия.
3.32. Взаимодействие с подразделениями Федерального агентства по атомной энергии по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне.
3.33. Осуществление учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на предприятиях и в учреждениях области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме предприятий и учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
3.34. Участие в разработке и реализации государственной социально-экономической политики Брянской области в сфере социальной защиты пострадавших в результате радиационных воздействий и реабилитации территорий Брянской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.35. Осуществление взаимодействия в решении вопросов социальной поддержки населения с органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, областной общественной организацией инвалидов-ликвидаторов «Союз «Чернобыль» России», а также с другими общественными объединениями и организациями.
3.36. Участие в рамках своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.37. Участие в рамках своей компетенции в разработке и реализации федеральных программ, долгосрочных целевых программ по социальной защите населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.38. Участие в разработке проектов соглашений между администрацией Брянской области и федеральными органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.39. Участие в разработке нормативов финансовых затрат в системе социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Брянской области.
3.40. Участие в рамках своей компетенции в подготовке предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования расходов на социальную политику и реабилитацию территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.41. Осуществление подготовки бюджетных заявок и обоснований по включению расходов на реализацию социальной политики, социальную защиту населения и реабилитацию территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, в проект закона Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.42. Осуществление подготовки предложений бюджетных заявок и обоснований в федеральные органы исполнительной власти по включению расходов на реализацию федеральных законов в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.43. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по созданию и внедрению в Брянской области системы безналичных расчетов с целью адресности предоставления мер социальной поддержки, в том числе с использованием пластиковых карт.
3.44. Оказание содействия юридическим и физическим лицам по получению, распределению международной гуманитарной помощи, поступающей в Брянскую область, осуществление в рамках своей компетенции контроля за её целевым использованием.
3.45. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий, образованных при администрации Брянской области, по вопросам выплаты компенсации за утраченное имущество, расположенное на радиоактивно загрязнённой территории, и иным вопросам в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.46. Организация работы по выплате гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.47. Оформление и выдача субсидий на приобретение жилья в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
3.48. Участие в организации заключения договоров и иных соглашений, связанных с выполнением задач в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.49. Осуществление в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Брянской области в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.50. Участие в пределах своей компетенции в заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, проведение научно-исследовательских работ, выполнение иных работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.51. Осуществление функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств из областного бюджета, предусмотренных на реализацию программ социальной защиты и реабилитацию территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.52. Осуществление в рамках своей компетенции планирования, распределения и контроля за целевым расходованием средств из областного бюджета на финансирование социальной защиты и реабилитацию
территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.53. Участие в организации и проведении в установленном порядке международных, межрегиональных и региональных мероприятий, научно- практических конференций, совещаний, семинаров по вопросам социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.54. Выдача в пределах своей компетенции специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на получение мер социальной поддержки.
3.55. Выдача в пределах своей компетенции удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производ¬ственном объединении «Маяк», гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.56. Участие в пределах своей компетенции в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.57. Осуществление своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений в объеме и компетенции департамента в срок, установленный законодательством Российской Федерации и Брянской области.
3.58. Участие в пределах своей компетенции в проведении областных мероприятий в сфере социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.59. Участие в пределах своей компетенции в создании и развитии автоматизированных информационных систем по вопросам социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.60. Участие в проведении мониторинга уровня и качества жизни отдельных категорий населения Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и других социологических исследований на территории Брянской области.
3.61. Участие в пределах своей компетенции в разработке форм государственного статистического наблюдения в сфере социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.62. Участие в разработке и издании методических и информационных материалов и рекомендаций по вопросам социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
3.63. Участие в работе по созданию комиссий по вопросам социальной защиты и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и обеспечении их работы.
3.64. Осуществление в пределах своей компетенции и в установленном порядке работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных фондов.
3.65. Осуществление иных полномочий в сфере социальной защиты населения и реабилитации территорий Брянской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
3.66. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Брянской области в сфере градостроительной деятельности и внесение предложений в администрацию области о совершенствовании законодательства Брянской области в сфере градостроительной деятельности.
3.67. Разработка долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в сфере градостроительной деятельности и осуществление их реализации.
3.68. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ в области градостроительства.
3.69. Заключение государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку документов территориального планирования Брянской области, финансируемых из областного бюджета, после проведения конкурсов уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков администрации области.
3.70. Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования Брянской области, а также плана ее реализации.
3.71. Обеспечение опубликования проекта схемы территориального планирования Брянской области и схемы территориального планирования Брянской области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области, иной официальной информации, и размещение проекта схемы территориального планирования Брянской области и схемы территориального планирования Брянской области на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3.72. Обеспечение направления схемы территориального планирования Брянской области в течение трех дней со дня ее утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований применительно к территориям, в отношении которых подготовлена схема территориального планирования Брянской области.
3.73. Обеспечение согласования с администрацией Брянской области проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, и муниципальных образований Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
3.74. Обеспечение подготовки сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации.
3.75. Осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимается решение о направлении такой документации в администрацию Брянской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.76. Направление по поручению администрации Брянской области документов территориального планирования Брянской области на государственную экспертизу.
3.77. Установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Брянской области, документов территориального планирования муниципальных образований.
3.78. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов капитального строительства регионального значения.
3.79. После проведения конкурсов уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков администрации области заключение государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку региональных нормативов градостроительного проектирования, финансируемых из областного бюджета, и обеспечение их разработки и утверждения.
3.80. В установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции выдача разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
3.81. В установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции определение использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.82. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и иным вопросам градостроительной деятельности.
3.83. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, определенном администрацией Брянской области.
3.84. Организация работы согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области.
3.85. Осуществление работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.86. Для федеральных органов власти, органов власти Брянской области подготовка, анализ и обобщение информации по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории Брянской области.
3.87. Ежеквартальная подготовка данных о вводе жилья всех форм собственности, построенного на территории Брянской области подрядным и индивидуальным способом строительства, включая пристройки к индивидуальным домам.
3.88. Проведение заседаний совета архитекторов муниципальных образований по вопросам деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Брянской области.
3.89. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных законодательством о градостроительной деятельности сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков и тому подобное.
IV. Права и обязанности департамента
Для осуществления возложенных на него задач и функций департамент имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности в органах представительной и исполнительной власти Брянской области и Российской Федерации, а также в мероприятиях по контролю за качеством строительства, соответствием строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях стройиндустрии и стройматериалов стандартам и нормам.
4.2. Вносить предложения об утверждении положений о составе и порядке разработки, согласования и утверждения нормативной, проектно-сметной и научно-технической документации.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, иных предприятий и организаций.
4.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам строительства.
4.5. В пределах своей компетенции заключать гражданско-правовые договоры.
4.6. Выступать истцом и ответчиком в мировых судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.7. Департамент для осуществления полномочий в области архитектуры и градостроения имеет право:
4.7.1. Принимать решения по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на территории Брянской области и разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.7.2. Вести переговоры и переписку по вопросам, относящимся к компетенции департамента, с органами местного самоуправления, региональными и федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручениями Губернатора Брянской области, его заместителей, а также пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой администрации области.
4.7.3. Рассматривать предложения органов местного самоуправления об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
4.7.4. Готовить заключения и вносить предложения в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, входящих в состав области, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7.5. Рассматривать и вносить предложения в администрацию области о согласовании или отклонении от согласования размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области.
4.7.6. Вносить предложения в администрацию области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области.
4.7.7. Рассматривать и вносить предложения в администрацию области об утверждении документации по планировке в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент и подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом.
4.7.8. Рассматривать правила застройки и землепользования муниципальных образований, вносить в установленном порядке предложения об их изменении, а в случае несоответствия правил законодательству Российской Федерации, схемам территориального планирования Брянской области, утвержденным до принятия правил застройки и землепользования, - вносить предложения об их отмене в установленном законодательством порядке.
4.7.9. Вносить предложения о подготовке и утверждении документации по планировке территории для объектов капитального строительства областного значения, выполненных на основании решений администрации области, а также осуществлять проверку этой документации.
4.7.10. Осуществлять проверку и вносить предложения на рассмотрение коллегии при Губернаторе Брянской области об утверждении или об отклонении от утверждения документации по планировке территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.
4.7.11. Согласовывать градостроительные разделы программ социально-экономического развития области и долгосрочных целевых программ.
4.7.12. Согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам землеустройства, формирования объектов недвижимости, охраны памятников истории и культуры, охраны природы и окружающей среды и иную документацию, затрагивающую интересы в сфере архитектуры и градостроительства области.
4.7.13. Согласовывать предпроектную и проектную документацию на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов недвижимости областного значения.
4.7.14. Согласовывать проекты на проведение строительных, реставрационных, ремонтных и иных работ в заповедных и исторических зонах городов и населенных пунктов области.
4.7.15. Рассматривать документы и выдавать разрешения на строительство на участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков.
4.7.16. Выдавать разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в рамках своей компетенции, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.7.17. Определять параметры (условия) использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
4.7.18. Запрашивать от органов местного самоуправления сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.7.19. Формировать областной архивный фонд инженерных изысканий и банк данных градостроительной и проектной документации по объектам, на которые департамент выдает разрешения на строительство.
4.7.20. В установленном порядке вносить предложения при заключении соглашений между администрацией области и органами местного самоуправления о взаимодействии департамента и местных органов архитектуры и градостроительства в проведении государственной градостроительной политики на соответствующих территориях, участии в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории.
4.7.21. Давать в пределах своей компетенции заявителям разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства.
4.7.22. Направлять в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.
4.7.23. Принимать меры в пределах своей компетенции, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Директор департамента:
4.8.1. Руководит деятельностью департамента, координирует и регулирует деятельность подведомственных департаменту государственных учреждений, унитарных и казенных предприятий, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
4.8.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты работников.
4.8.3. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.8.4. Разрабатывает проекты структуры, штатного расписания департамента, утверждает смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период лимитов бюджетных ассигнований.
4.8.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.8.6. Обеспечивает взаимодействие с федеральными, областными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.8.7. Назначает на должности по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, координирующим работу департамента, руководителей подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними.
4.8.8. Согласовывает штатные расписания подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.8.9. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.8.10. Согласовывает уставы подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.8.11. Обеспечивает в установленном порядке проведение проверок подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.8.12. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомвенных государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.8.13. Обеспечивает своевременную уплату департаментом в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации.
4.8.14. Принимает меры по обеспечению департамента квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их знаний и опыта.
4.8.15. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации департамента или при прекращении работы с охраняемыми сведениями.
4.8.16. Несет ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны.
4.8.17. Имеет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
V. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих задач и функций департамент взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, органами государственной власти области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.