Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 26 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, -3 -5 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОДПРОГРАММА
«Развитие межрегиональных авиационных перевозок»
(2011 – 2015 годы)

Паспорт
подпрограммы «Развитие межрегиональных
авиационных перевозок» (2011 – 2015 годы)

Наименование подпрограммы

«Развитие межрегиональных авиационных перевозок» (2011 – 2015 годы).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Поручение Губернатора Брянской области.

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация Брянской области.

Заказчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Разработчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Цель и задачи подпрограммы

Целью данной подпрограммы является удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках.
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
организация авиаперевозок по маршруту Брянск – Москва – Брянск;
расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска.


Сроки реализации подпрограммы

2011 – 2015 годы.

Перечень подпрограммных мероприятий

Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, выполняемых из аэропорта г. Брянска.

Исполнитель подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 30 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска, расширению географии маршрутов, увеличению количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска, увеличению количества перевезенных пассажиров, а также выходу на самоокупаемость рейсов.

Система организации контроля за реализацией подпрограммы

В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.
ФГУП «Брянское авиационное предприятие», осуществлявшее ранее регулярные авиационные перевозки с территории Брянской области, вынуждено было в связи с отсутствием платежеспособного спроса со стороны населения их прекратить.
Решением Арбитражного суда от 22 декабря 2005 года Брянское авиапредприятие признано банкротом и открыто конкурсное производство. С 2006 года по май 2008 года эксплуатация аэропортовой инфраструктуры обеспечивалась ОАО «Аэропорт «Брянск». С 2008 года хозяйственную деятельность в аэропорту осуществляет ОАО «Международный аэропорт «Брянск».
В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.
Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах. В тоже время практика реализации проектов по развитию авиационных услуг в ряде регионов России показала, что организация авиационных перевозок на начальном этапе требует финансового содействия авиакомпаниям из государственного бюджета в виде субсидирования авиарейсов.
Реализация подпрограммы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.

2. Цель и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является удовлетворение растущих потребностей населения и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках.
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска;
расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска.

3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2011 – 2015 годы

4. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту Брянск – Москва – Брянск (приложение к подпрограмме).

5. Механизм реализации подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области проводит отбор перевозчиков, претендующих на получение субсидии. Отбор авиаперевозчиков проводится в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
После заключения департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области договора с перевозчиками их субсидирование производится ежемесячно по факту представления отчетов о недополученных доходах.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации области.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области контролирует целевое использование бюджетных средств.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 30 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 30 млн. рублей.
Средства областного бюджета предназначены на возмещение авиаперевозчикам убытков, связанных с отсутствием устойчивого пассажиропотока на начальном этапе организации воздушного пассажирского сообщения.

7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

8. Оценка эффективности подпрограммы

Оценка результатов действия подпрограммы будет проводиться согласно Порядку, утвержденному постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года № 1346 «О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации». Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение регулярных пассажирских авиарейсов из аэропорта г. Брянска на внутрироссийских линиях.
В ходе реализации подпрограммы ожидается удовлетворение потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в том числе туристических фирм, в качественных и безопасных воздушных перевозках пассажиров.
Критериями оценки эффективности подпрограммы являются:
количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска за отчетный период, – 240 рейсов, не менее 80 рейсов в год;
количество перевезенных авиатранспортом пассажиров из аэропорта г. Брянска за отчетный период – не менее 4500 человек, не менее 1500 человек в год.