Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 5 июля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, +17 +19 oC
Ветер западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном региональном конкурсе
«Брянское качество»


1. Цели и задачи конкурса

1.1. Региональный конкурс «Брянское качество» (далее – конкурс) проводится ежегодно в рамках программы «100 лучших товаров России» в целях выявления высококачественных товаров и услуг, создания высокой репутации брянским производителям качественной продукции, стимулирования деятельности предприятий различных форм собственности (в том числе малого и среднего бизнеса) по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг.
1.2. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание предпосылок и содействие широкому вовлечению предприятий в работу по современным методам управления качеством продукции и услуг на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в этой области;
формирование высокой репутации брянских предприятий и организаций, производящих качественную продукцию и предоставляющих услуги.
1.3. В рамках конкурса проводятся комплекс информационно-рекламных мероприятий и мониторинг заявленных на конкурс продукции и услуг.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Официальными организаторами конкурса являются:
администрация Брянской области;
ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
2.2. Региональный оргкомитет при ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации»:
осуществляет оперативное управление конкурсом и текущую организационную работу;
взаимодействует с участниками конкурса;
определяет сроки проведения конкурса, размеры регистрационных взносов и утверждает необходимые организационные мероприятия;
формирует рабочие комиссии из числа экспертов в области качества, специалистов органов исполнительной власти Брянской области и других компетентных организаций.
2.3. Региональная комиссия по качеству (утверждённая постановлением администрации области) осуществляет анализ и оценку материалов предприятий – участников конкурса, готовит заключения и предложения по итогам работы.
2.4. Конкурс проводится отдельно в группах (номинациях) продукции и услуг.
2.5. Этапы проведения конкурса:
1 этап – подготовительный (январь – март). Оповещение претендентов об участии в конкурсе (рассылка писем, документов, объявление в средствах массовой информации). Формирование рабочих органов конкурса и графиков работы, выставочных и экспертных мероприятий;
2 этап – основной (март – май). Прием заявок конкурсантов, организация работы рабочих органов конкурса с конкурсантами;
3 этап – итоговый (июнь – август). Проведение выставки-ярмарки «Брянское качество», подведение итогов деятельности рабочих органов конкурса, выявление лауреатов и дипломантов регионального конкурса, выдвижение лучших конкурсантов на федеральный тур конкурса в рамках программы «100 лучших товаров России».

3. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, осуществляющие производство товаров народного потребления и предоставление услуг на территории Брянской области.

4. Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:
продовольственные товары;
непродовольственные товары народного потребления;
товары производственно-технического назначения;
изделия народных и художественных промыслов;
услуги.

5. Критерии, требования и условия конкурса

5.1. Заявленная на конкурс продукция и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:
уровень потребительских свойств продукции и услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;
отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и другим показателям;
стабильность высокого уровня качества заявленной продукции/услуг, степень освоения современных методов управления качеством предприятием-изготовителем или организацией, предоставляющей услуги;
наличие положительных отзывов потребителей, закупающих организаций;
использование региональной и российской сырьевой базы, ресурсов, комплектующих и материалов с учетом экономии материалов и энергосбережения;
динамика объема продаж;
география продаж;
цена в сравнении с аналогами и доступность продукции/услуг потребителю;
эстетические свойства, дизайн, отображение брянской специфики в образе товара, а также культурный уровень предоставления услуг.
5.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в оргкомитет конкурса при ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и представить необходимый комплект документов в установленные сроки.
5.3. В состав необходимого комплекта документов входят:
паспорт изделия и инструкция по его применению;
описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;
копии протоколов испытаний заявленной продукции;
сведения об основных поставщиках, качестве сырья, материалов и комплектующих;
сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и продавцах лицензий;
оптовые цены на заявленную продукцию/услуги;
политика в области качества (при наличии);
анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
копии сертификатов и свидетельств соответствующих органов (сертификат или декларация соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, санитарно-эпидемиологическое заключение и другие документы) на заявленную продукцию/услуги;
экологическая политика (при наличии);
копии документов о прохождении сертификации производства и (или) системы качества (при наличии);
фотоматериал требуемого уровня качества и текстовой блок для каталога «Брянское качество»;
копия платежного поручения.
По желанию участника конкурса могут быть представлены иные документы и материалы на усмотрение руководства предприятия, демонстрирующие динамику улучшения качества продукции и освоение современных методов управления и обеспечения качества.
5.4. Конкурсная оценка представляемых товаров (включая продовольственные) и услуг осуществляется региональной комиссией по качеству в установленной оргкомитетом форме с учетом балльной оценки показателей качества (критериев).
5.5. Оргкомитет предоставляет участникам конкурса выставочные площади для участия в выставке-ярмарке «Брянское качество».

6. Финансовое обеспечение конкурса

6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет регистрационных взносов участников, размер которых устанавливается оргкомитетом, а также целевого финансирования из бюджета Брянской области.
6.2. Оргкомитет конкурса расходует целевые взносы на организационно-методическое, техническое и информационно-рекламное обеспечение конкурса, издание каталогов и других полиграфических материалов, проведение выставки-ярмарки, организацию и проведение мероприятий и акций конкурса, развитие и осуществление проектов в рамках конкурса в интересах предприятий-участников в соответствии с целями этого мероприятия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Определение лауреатов регионального конкурса по каждой номинации проводится оргкомитетом конкурса на основе анализа материалов работы региональной комиссии по качеству по оценке представленной продукции.
7.2. Победителями становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.
7.3. Решение оформляется протоколом и подписывается председателем.
7.4. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами Губернатора Брянской области: лауреаты – золотым дипломом «Брянское качество», дипломанты – серебряным дипломом «За достижения в области качества».
7.5. Участники конкурса по решению оргкомитета выдвигаются на федеральный тур конкурса в рамках программы «100 лучших товаров России».
7.6. Победители конкурса имеют право маркировать свою продукцию, удостоенную диплома, знаком «Брянское качество» и сообщать о факте получения диплома в информационно-рекламных материалах, средствах массовой информации, на официальных бланках и при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.