ПОРЯДОК
предоставления бюджетных инвестиций государственным унитарным
предприятиям Брянской области, основанным на праве
оперативного управления
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области в форме капитальных вложений в основные средства областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее – объекты).
2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в региональную адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – инвестиционная программа) и закрепленные в оперативном управлении за областными государственными унитарными предприятиями (далее – предприятия), а также в строящиеся объекты, не закрепленные за предприятиями, в отношении которых заказчиками или застройщиками – органами государственной власти Брянской области или предприятиями, включая казенные предприятия, до 1 января 2012 года заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в финансовом управлении Брянской области или в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
3. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные и закрепленные (закрепляемые после осуществления капитальных вложений) в оперативном управлении за предприятиями, по договорам подряда от имени предприятия, заключенным после 1 января 2012 года, осуществляется с расчетных счетов предприятия, открытых им в кредитных организациях.
4. Бюджетные инвестиции в объекты государственных унитарных предприятий, закрепленные за предприятиями на праве оперативного управления (планируемые к закреплению), предоставляются на мероприятия, включенные в пределах ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете.
Предоставление бюджетных инвестиций производится при условии наличия проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, утвержденной в установленном порядке, с указанием сметной стоимости объекта, а также надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих выделение земельного участка.
5. Предоставление бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Брянской области осуществляется органом, осуществляющим полномочия учредителя. Перечисление денежных средств осуществляется на расчетные счета предприятий, открытые в кредитных организациях.
6. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между органом, осуществляющим полномочия учредителя, и государственным унитарным предприятием Брянской области.
В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:
право органа, осуществляющего полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения предприятием условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата в областной бюджет сумм предприятием в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим полномочия учредителя, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором (соглашением), а также сумм, не использованных в текущем финансовом году, при отсутствии потребности направления их на те же цели в соответствии с решениями органов, осуществляющих полномочия учредителя;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной органом, осуществляющим полномочия учредителя;
ответственность предприятия за нарушение действующего законодательства и настоящего Порядка.
7. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, для нужд иных заказчиков, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
г) представляют главному распорядителю бюджетных средств в сроки и по форме, которые установлены главным распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;
д) представляют главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
е) возвращают в областной бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.
8. В отношении объектов, которые закреплены (будут закреплены после завершения строительства) в оперативном управлении предприятий, являющихся застройщиками, заключаются на период принятия администрацией области расходных обязательств государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика от Брянской области к предприятию-застройщику с соответствующим изменением вида договора.
9. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых им в финансовом управлении Брянской области или в управлении Федерального казначейства по Брянской области, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений и финансовым управлением Брянской области.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в финансовое управление Брянской области ежеквартально по установленной им форме.
10. Главный распорядитель бюджетных средств сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в департамент экономического развития Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, управление имущественных отношений Брянской области, финансовое управление Брянской области.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ (услуг), которому был выплачен аванс, заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) сообщает об этом в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области для ее участия в представлении в деле о банкротстве требований Брянской области по денежным обязательствам.
11. При условии заключения заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
12. Заказчики представляют ежемесячно в установленном порядке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области отчет о ходе выполнения работ (услуг) на объектах капитального строительства по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
13. Департамент строительства и архитектуры Брянской области представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области.