Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 25 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, -2 -4 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности,
за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и
областного бюджета в 2011 году


Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) в 2011 году разработан в целях реализации пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и пп. 4.2 п. 4 мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Брянской области» (2011 – 2015 годы) на 2011 год.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области (далее – отделение) осуществляет перечисление субсидии из бюджета Фонда для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Брянской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности от органов Фонда (далее – неработающие пенсионеры), на частичное возмещение расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилья оказывается неработающим пенсионерам, проживающим в населенных пунктах, определенных планом-графиком синхронизации Программы газификации регионов Российской Федерации на 2011 год, имеющим жилье, являющееся местом их проживания и принадлежащее им на праве собственности, по выбору неработающего пенсионера:
в виде частичного возмещения расходов за выполненные работы по газификации жилья в соответствии с заключенным договором между неработающим пенсионером и подрядной организацией на основании представленных актов о выполненных работах, подписанных неработающим пенсионером и согласованных с исполнительным органом местного самоуправления, в размере не более 10,0 тыс. рублей;
в виде частичного возмещения расходов, произведенных неработающим пенсионером на приобретение газового оборудования при условии первичного его установления, в размере до 7,5 тыс. рублей.
Допускается оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений, осуществленной в 2010 году в населенных пунктах муниципальных образований, включенных в областные программы газификации 2010 года, гражданам, обратившимся в указанном периоде за получением помощи, но не получившим ее, по выбору неработающего пенсионера:
в виде частичного возмещения расходов за выполненные работы по газификации жилья в соответствии с заключенным договором между неработающим пенсионером и подрядной организацией на основании представленных актов о выполненных работах, подписанных неработающим пенсионером и согласованных с исполнительным органом местного самоуправления, в размере не более 5,5 тыс. рублей;
в виде частичного возмещения расходов, произведенных неработающим пенсионером на приобретение газового оборудования при условии первичного его установления, в размере до 4,0 тыс. рублей.
Адресная социальная помощь на газификацию жилья оказывается:
неработающим одиноко проживающим пенсионерам либо семьям, состоящим только из неработающих пенсионеров, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 3-кратного размера прожиточного минимума пенсионера на дату подачи заявления;
неработающим одиноко проживающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также проживающим в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров, независимо от среднедушевого дохода.
В структуру расходов, связанных с газификацией, входят затраты на разработку проектно-сметной документации, подводку газопровода от распределительных газовых сетей к жилью, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования (газовая плита, газовый котел или конвектор, водонагревательная колонка, газовый счетчик).
Окончание работ по газификации жилья подтверждается актом о выполненных работах, который подписывается подрядчиком, неработающим пенсионером и согласуется с органом местного самоуправления.
Адресная социальная помощь на газификацию жилья в течение 2011 года оказывается при условии завершения всего комплекса запланированных работ до 1 декабря 2011 года.
Адресная социальная помощь за счет субсидии из бюджета Фонда оказывается неработающим пенсионерам однократно на основании заявления пенсионера, поступившего в комиссию по распределению адресной социальной помощи (далее – комиссия), созданную при государственных (автономных) учреждениях системы социальной защиты населения – комплексных центрах социального обслуживания населения (далее – ГБУ (ГАУ) КЦСОН), в состав которой включаются представители администрации муниципального образования, территориального отдела (управления) Пенсионного фонда Российской Федерации, государственных бюджетных учреждений отделов социальной защиты населения (по согласованию).
К заявлению прикладываются:
копия паспорта (1 и 3 страницы);
документ, подтверждающий право собственности жилья;
договор между пенсионером и подрядной организацией и акт о выполненных работах по газификации домовладения;
акт на пусконаладочные работы;
акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы;
копии чеков на приобретенное газовое оборудование.
По мере поступления заявлений ГБУ (ГАУ) КЦСОН ежемесячно формирует 2 экземпляра списков и в течение 7 дней оформляет пакет необходимых документов по каждой кандидатуре, вошедшей в список:
составляет акт обследования жилищно-бытовых условий;
производит расчет среднедушевого дохода;
предлагает заявителю представить недостающие документы.
Списки заверяются подписью директора ГБУ (ГАУ) КЦСОН и печатью учреждения и передаются в территориальное управление (отдел) Пенсионного фонда Российской Федерации для проверки и согласования (без сформированных ГБУ (ГАУ) КЦСОН пакетов документов).
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3-х дней с даты регистрации поступивших списков обеспечивают их проверку по следующим направлениям:
определяют статус пенсионера (работающий или неработающий) по представленным индивидуальным сведениям за 2010 год и первое полугодие 2011 года;
уточняют, является ли пенсионер получателем трудовой пенсии по старости или инвалидности;
проверяют размер выплачиваемой пенсии и других социальных выплат.
После проверки оба экземпляра списка согласовываются начальником У(О)ПФР и заверяются печатью.
Один экземпляр возвращается в ГБУ (ГАУ) КЦСОН, а второй хранится в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сроки хранения списков, в том числе пакетов документов, прилагающихся к каждому списку, аналогичны срокам хранения, применяемым к бухгалтерским документам.
Согласованный список (экземпляр ГБУ (ГАУ) КЦСОН) и пакеты документов направляются на рассмотрение комиссии.
Во время заседания комиссии ведется протокол. В протоколе указывается размер помощи и её вид. В случае отказа в помощи в протоколе указывается причина отказа. Протокол подписывается всеми членами комиссии. На основании подписанного протокола ГБУ (ГАУ) КЦСОН готовится приказ об утверждении списка, назначении суммы адресной социальной помощи.
Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком, по вине неработающего пенсионера, выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах неполных и (или) недостоверных сведений.
ГБУ (ГАУ) КЦСОН после подготовки приказа об утверждении списка, назначении суммы адресной социальной помощи уведомляет заявителя:
при назначении помощи и определении её размера – по почте или по телефону;
при принятии отказа в назначении помощи – по почте.
ГБУ (ГАУ) КЦСОН в течение одного рабочего дня с момента издания приказа об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи формирует пакеты документов получателей и по акту приема-передачи вместе с приказом об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи передает в ГБУ ОСЗН. Акт составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой стороны. Передаваемый пакет документов должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью директора.
Пакет документов для осуществления выплаты должен содержать личные дела заявителей с оригиналами справок, протокол заседания комиссии, список, приказ об утверждении списка и назначении суммы адресной социальной помощи.
Одновременно копии приказов и списки получателей адресной социальной помощи в течение одного рабочего дня с момента подписания передаются в управление социальной защиты населения Брянской области для обеспечения финансирования. Финансирование управлением осуществляется при наличии денежных средств, поступивших из бюджета области на вышеназванные цели.
ГБУ ОСЗН на основании полученных документов:
в течение трех рабочих дней с момента поступления от ГБУ (ГАУ) КЦСОН пакета документов о назначении издает соответствующий приказ о выплате помощи;
организует подготовку реестров и ведомостей для перечисления денежных средств в кредитные учреждения;
уведомляет ГБУ (ГАУ) КЦСОН о перечислении денежных средств получателям в банке, предоставив заверенные копии реестров и ведомостей для перечисления денежных средств в кредитные учреждения.
Отделение обеспечивает финансирование адресной социальной помощи в соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией Брянской области и Фондом.
Перечисление субсидии осуществляется со счета отделения в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов бюджета Брянской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, а также отчетов об осуществлении расходов бюджета Брянской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из бюджета Фонда, осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской области, отделением в рамках заключенного Соглашения.
Отделение обеспечивает проведение камеральных проверок представляемых управлением социальной защиты населения Брянской области отчетов об использовании субсидий, выделенных из бюджета Фонда, и контроль за своевременным освоением денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Фонда в 2011 году.