АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Заключение охотхозяйственных соглашений»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Заключение охотхозяйственных соглашений» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, определяет порядок работы, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по заключению охотхозяйственных соглашений.
1.2. Описание заявителей.
Право на заключение охотхозяйственного соглашения имеют юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, победившие в аукционе на право заключения такого соглашения.
В случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).
В случае если аукцион признан несостоявшимся (если в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона), с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона заключается охотхозяйственное соглашение.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира на основании действующих долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, выданных до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — охотпользователи), вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
От имени заявителей — индивидуальных предпринимателей могут действовать представители, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности.
От имени юридических лиц могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также представители — в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Почтовый адрес управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области (далее — управление) для направления документов, заявлений и обращений: ул. Горького, д. 58, г. Брянск, 241050.
График работы управления:
- понедельник — четверг: с 8.30 до 17.45;
- пятница: с 8.30 до 16.30;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок (консультаций) по предоставлению государственной услуги: (4832) 66-44-37.
Адрес электронной почты для направления обращений: ohota32@mail.ru.
Официальный сайт: www.ohotnadzor32.ru.
Информация по вопросу получения услуги предоставляется:
- при непосредственном обращении в управление, на стенде в местах приема граждан;
- с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте управления;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
- с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области» (http:pgu.bryanskobl.ru).
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты должностных лиц управления, предоставляющих государственную услугу, размещаются:
1) на информационных стендах в местах размещения должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
2) на официальном сайте управления в сети Интернет (www.ohotnadzor32.ru).
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1) при входе в помещение, в котором располагается орган, должностное лицо, предоставляющие государственную услугу;
2) на информационных стендах в управлении;
3) на официальном сайте управления в сети Интернет (www.ohotnadzor32.ru).
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на заключение охотхозяйственного соглашения, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
3) перечень документов, необходимых для заключения охотхозяйственного соглашения, и требования, предъявляемые к ним;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) режим приема граждан должностными лицами управления;
6) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
7) основания для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
10) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
1.3.4. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна быть подписана начальником управления, предоставляющего государственную услугу, или лицом, его замещающим, и содержать указание даты размещения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещения управления, в которых осуществляется предоставление государственной услуги.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для дачи консультаций.
1.4.1. Консультации предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для заключения охотхозяйственного соглашения;
2) срока рассмотрения поступивших заявок на заключение охотхозяйственного соглашения;
3) оснований для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения;
4) процедуры проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
5) времени приема документов;
6) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.2. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту управления по предоставлению государственной услуги.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к начальнику управления.
1.4.3. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.
1.4.4. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
1.4.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом управления при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.4.6. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
1) наименование управления;
2) свои должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультации специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения интересующего его вопроса.
1.4.7. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.4.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в управление путем:
1) направления обращения нарочным;
2) направления обращения почтой, в том числе электронной;
3) направления обращения по факсу.
1.4.9. Письменный ответ подписывается начальником управления или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.4.10. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника управления срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 30 календарных дней.
1.4.11. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее — СМИ): радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Выступления специалистов управления согласуются с начальником управления.
1.4.12. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы управления.
Публичное консультирование также осуществляется путем оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги — заключение охотхозяйственных соглашений (далее — государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, — управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение с заявителем охотхозяйственного соглашения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или иными лицами, указанными в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, производится в течение тридцати дней со дня проведения аукциона.
Управление обязано заключить охотхозяйственные соглашения с охотпользователями, указанными в абзаце пятом пункта 1.2 настоящего административного регламента, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регули-рующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги регулируется:
Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.07.2009, № 30, ст. 3735, «Российская газета», № 137, 28.07.2009) (далее — Федеральный закон об охоте);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 31.05.2010);
настоящим административным регламентом.
2.6. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает в уполномоченный орган заявку (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Форма заявки для участия в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения устанавливается документацией об аукционе.
К заявке прилагаются:
2.6.1. Для участия в аукционе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия — для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия — для индивидуальных предпринимателей.
2.6.2. Для заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукционов (часть 3 статьи 71 Федерального закона об охоте):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки, или ее нотариально заверенная копия — для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки, или ее нотариально заверенная копия — для индивидуальных предпринимателей;
сведения о численности охотничьих ресурсов (по видам), обитающих на территории закрепленных охотничьих угодий, за последние пять лет до подачи заявки или за фактический период пользования объектами животного мира, в случае если долгосрочная лицензия выдана заявителю менее чем за пять лет до подачи заявки на заключение охотхозяйственного соглашения с указанием площади, пригодной для обитания этих видов (при наличии проекта охотустройства);
копия(и) договора(ов) аренды лесных участков в целях ведения охотничьего хозяйства в границах закрепленных за заявителем охотничьих угодий (в случае заключения заявителем таких договоров).
В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра, требуемая выписка запрашивается управлением в соответствующем территориальном подразделении Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного взаимодействия.
Управление не вправе требовать представления других документов, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача заявки на заключение охотхозяйственного соглашения ненадлежащим лицом;
подача заявки на заключение охотхозяйственного соглашения лицом, не имеющим действующей долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, без объявления управлением аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона на право заключения такого соглашения соответствуют основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе, установленным частью 13 статьи 28 Федерального закона об охоте:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
2.8.2. Основаниями для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения с охотпользователем без проведения аукциона являются:
несоответствие поданной в управление заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего административного регламента;
наличие в представленной в управление заявке и прилагаемых к ней документах недостоверных сведений.
2.8.3. Приостановление предоставления государственной услуги производится в следующих случаях:
на основании письменного обращения заявителя о переносе сроков подписания охотхозяйственного соглашения — до устранения причин, послуживших основанием для переноса сроков;
при выявлении в ходе рассмотрения поданной заявки спорных вопросов в описании границ, площади охотничьих угодий, в отношении которых заключается охотхозяйственное соглашение — до разрешения спорных вопросов;
при принятии управлением решения об отказе от проведения объявленного аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Заключение охотхозяйственного соглашения по итогам проведенного аукциона производится после перечисления победителем аукциона или иным лицом, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, денежной суммы в размере цены права на заключение охотхозяйственного соглашения, установленной по итогам проведения аукциона.
Заключение охотхозяйственного соглашения с охотпользователем без проведения аукциона производится после перечисления последним единовременной платы за заключение такого соглашения (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона об охоте), определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьих угодий, установленной в соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона об охоте, и площади соответствующего охотничьего угодья.
Прочие административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги осуществляются на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг — не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги — не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Требования к месту предоставления государственной услуги.
Помещение, выделенное для предоставления государственной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03».
Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Сотрудникам, осуществляющим предоставление государственной услуги, выделяются канцелярские товары, расходные материалы в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.12.2. Место для проведения личного приема заявителей оборудуется:
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
противопожарной системой;
системой охраны;
местами ожидания приема;
информационным стендом.
2.12.3. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на информационном стенде, расположенном в месте предоставления государственной услуги;
на сайте управления в сети Интернет.
Основными требованиями к размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги.
Размещение на портале государственных и муниципальных услуг Брянской области, официальном сайте управления, информационном стенде в управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления;
размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электрон-ном виде.
Имеется возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области» по адресу: http://pgu.bryanskobl.ru, в том числе с формами и образцами документов.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие заявок на заключение охотхозяйственного соглашения (с проведением аукциона или без проведения аукциона);
б) подготовка проекта охотхозяйственного соглашения;
в) заключение охотхозяйственного соглашения (по итогам аукциона и без проведения аукциона).
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.3. Принятие заявок на заключение охотхозяйственного соглашения (с проведением аукциона или без проведения аукциона).
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего пользование объектами животного мира на основании действующей долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, выданной до дня вступления в силу Федерального закона об охоте заявки на заключение охотхозяйственного соглашения;
поступление от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, объявленном управлением.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и оформление процедуры принятия заявок на заключение охотхозяйственного соглашения, является заместитель начальника управления, начальник отдела учета, мониторинга и регулирования использования объектов животного мира и водных биоресурсов.
3.3.3. Каждая заявка, поступившая в управление, регистрируется в день ее поступления делопроизводителем управления в журнале регистрации входящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству управления.
По требованию заявителя, представившего заявку лично, делопроизводитель управления проставляет отметку о регистрации заявки на экземпляре заявителя.
3.3.4. Зарегистрированные заявки представляются делопроизводителем управления на рассмотрение начальника управления, затем, в соответствии с резолюцией начальника управления, передаются должностному лицу, ответственному за заключение охотхозяйственных соглашений.
3.3.5. Обработка заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
3.3.6. Сроки и порядок подачи заявки на участие в аукционе определяются извещением о проведении аукциона, опубликованном в установленном порядке.
Заявка на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие ответственным должностным лицом управления заявки на заключение охотхозяйственного соглашения (с проведением аукциона или без проведения аукциона).
3.3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде регистрации в управлении поступившей заявки.
3.4. Подготовка проекта охотхозяйственного соглашения.
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, — поступление ответственному должностному лицу управления зарегистрированных заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на заключение охотхозяйственного соглашения или принятие управлением решения об объявлении аукциона.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и оформление процедуры подготовки проекта охотхозяйственного соглашения, является заместитель начальника управления, начальник отдела учета, мониторинга и регулирования использования объектов животного мира и водных биоресурсов (далее — ответственное должностное лицо).
3.4.3. Ответственное должностное лицо проверяет представленные заявителем документы, а также направляет запросы в органы исполнительной власти Брянской области по уточнению границ и площадей земельных и лесных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных в границах охотничьих угодий, предоставляемых заявителю в аренду по охотхозяйственному соглашению, а также по уточнению площадей населенных пунктов, находящихся в границах охотничьих угодий.
3.4.4. В подготавливаемый проект охотхозяйственного соглашения вносятся сведения, определенные типовой формой охотхозяйственного соглашения (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.4.5. При описании границ охотничьих угодий, предоставляемых по охотхозяйственному соглашению, ответственное должностное лицо:
осуществляет описание границ в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
производит уточнение описания границ и площади охотничьих угодий, предоставленных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на основании постановления администрации области, договора о предоставлении территорий, акваторий для осуществления пользования объектами животного мира, в случае их несоответствия установленному федеральным законодательством порядку, изменения названий, нумерации кварталов лесничеств, в целях устранения неточностей в описании, не позволяющих на местности определить фактическое прохождение границы и т. д.;
указывает участки территорий в границах охотничьих угодий, на которых установлены ограничения или запрет на использование охотничьих ресурсов.
Площадь охотничьих угодий, предоставляемых по охотхозяйственному соглашению, не включает площади особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах охотничьих угодий, а также площади населенных пунктов, находящихся в границах охотничьих угодий.
3.4.6. Сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьих угодий содержат перечень видов охотничьих животных и птиц, в отношении которых предоставляется право на добычу, а также их численность за последние пять лет перед заключением соглашения или за фактический период пользования животным миром (если долгосрочная лицензия получена юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем менее чем за пять лет до заключения охотхозяйственного соглашения).
При подготовке проекта охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, по которым объявлен аукцион на право заключения такого соглашения, указываются сведения о численности охотничьих ресурсов только за один год, предшествующий дате проведения аукциона.
3.4.7. Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира рассчитывается по формуле:
S= (Sb*Q)v1 + (Sb*Q)v2 + … (Sb*Q)vn, где:
S — годовой размер сборов за пользование объектами животного мира, руб.;
Sb — ставка налогового сбора за пользование объектом животного мира (сумма за изъятие одного взрослого животного), установленная частью 1 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации, руб.;
Q — планируемое к изъятию количество голов охотничьих ресурсов (для вида, по которому производится расчет), рассчитанное из расчета среднего значения от норм изъятия этого вида, установленных приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 года № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях», и средней численности охотничьих животных вида, по которому производится расчет, за последние пять лет до заключения охотхозяйственного соглашения или за фактический период пользования животным миром (если таковой составляет менее пяти лет), или численности животных за один год (для территорий, выставленных на аукцион), гол.;
v1, v2,…vn — виды охотничьих ресурсов, обитающих в предоставляемых охотничьих угодьях, за пользование которыми Налоговым кодексом Российской Федерации установлены ставки сборов и в отношении которых приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 года № 138 установлены нормативы допустимого изъятия.
3.4.8. Срок, на который заключается охотхозяйственное соглашение, устанавливается по соглашению сторон от 20 до 49 лет в зависимости от наличия опыта осуществления заявителем деятельности в сфере ведения охотничьего хозяйства и соблюдения требований законодательства при осуществлении этой деятельности.
Срок заключения охотхозяйственного соглашения для охотничьих угодий, по которым объявлен аукцион на право заключения такого соглашения, определяется документацией об аукционе.
3.4.9. Проект охотхозяйственного соглашения готовится в двух экземплярах.
3.4.10. Результатом административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом управления проекта охотхозяйственного соглашения.
3.4.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде оформленного проекта охотхозяйственного соглашения.
3.5. Заключение охотхозяйственного соглашения (по итогам аукциона и без проведения аукциона).
3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, — определение по итогам аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения победителя аукциона, а также подготовка проекта охотхозяйственного соглашения, заключаемого без проведения аукциона.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и оформление процедуры заключения охотхозяйственного соглашения, является заместитель начальника управления, начальник отдела учета, мониторинга и регулирования использования объектов животного мира и водных биоресурсов (далее — ответственное должностное лицо).
3.5.3. Заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения производится в соответствии с условиями, установленными в извещении об аукционе, документации об аукционе, в порядке и сроки, установленные документацией об аукционе.
3.5.4. Заключение охотхозяйственного соглашения с лицами, указанными в абзаце пятом пункта 1.2 настоящего административного регламента, без проведения аукциона осуществляется в срок не позднее 3 месяцев со дня подачи заявки.
3.5.5. Решение о заключении охотхозяйственного соглашения принимается посредством издания управлением приказа о заключении охотхозяйственного соглашения и аннулировании долгосрочной лицензии (для лиц, ранее осуществлявших пользование охотничьими животными на основании долгосрочной лицензии).
3.5.6. В течение срока, предусмотренного документацией об аукционе, победитель аукциона обязан перечислить денежную сумму в размере цены права на заключение охотхозяйственного соглашения, установленной по итогам проведения аукциона, на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключающие охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона, до подписания охотхозяйственного соглашения обязаны перечислить единовременную плату за заключение такого соглашения (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона об охоте), определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьих угодий, установленной в соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона об охоте, и площади соответствующего охотничьего угодья, внесенной в охотхозяйственное соглашение.
3.5.7. Охотхозяйственное соглашение считается заключенным с момента его подписания сторонами и вступает в законную силу с момента его подписания.
Подписание охотхозяйственного соглашения производится в управлении в присутствии заявителя или его законного представителя.
Один экземпляр соглашения остается в управлении, второй — вручается заявителю или его законному представителю.
3.5.8. Выдача охотхозяйственного соглашения производится посредством его регистрации в журнале регистрации выданных соглашений с проставлением подписи заявителя или его законного представителя, получившего экземпляр охотхозяйственного соглашения.
3.5.9. Сведения о заключенном охотхозяйственном соглашении в течение трех рабочих дней с момента его заключения вносятся ответственным должностным лицом в реестр охотхозяйственных соглашений.
3.5.10. Результатом административной процедуры является заключение охотхозяйственного соглашения с заявителем или победителем аукциона.
3.5.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде подписи охотхозяйственного соглашения сторонами.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением работниками управления последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, контроль за соблюдением и
исполнением положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Брянской области осуществляется начальником управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником управления путем проведения периодических плановых и внеплановых проверок отдела учета, мониторинга и регулирования использования объектов животного мира и водных биоресурсов.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником управления.
4.3. Ответственность работников управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Работники управления, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков рассмотрения поступивших заявок, сохранность находящихся у них на рассмотрении документов, правильность оформления заключаемых охотхозяйственных соглашений.
Сведения, содержащиеся в документах, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях.
При уходе в отпуск, при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению своего непосредственного руководителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) должностных лиц управления, а также решения, принятые ими в ходе выполнения административного регламента, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента (далее — жалоба):
в порядке подчиненности — начальнику управления;
на действия начальника управления — в администрацию области.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
Должностные лица управления проводят личный прием заявителя, направившего жалобу.
Личный прием должностными лицами управления проводится в следующем порядке:
начальник управления — каждый первый вторник каждого месяца — с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00;
заместитель начальника управления, начальник отдела учета, мониторинга и регулирования использования объектов животного мира и водных биоресурсов — каждый второй и четвертый вторник каждого месяца — с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00;
начальник организационно-правового отдела — каждый третий вторник каждого месяца — с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00.
Информирование заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится лицом, ответственным за организацию личного приема при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона, который размещается на официальном сайте управления, указанном в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес управления. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня их регистрации в управлении.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление начальником управления сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Ответ на жалобу подписывается начальником управления либо уполномоченным должностным лицом.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в организационно-правовой отдел управления по телефону: (4832) 66-44-67.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Результатом рассмотрения письменного обращения заявителя является разрешение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом рассмотрения устного обращения заявителя в ходе личного приема является разрешение всех поставленных в обращении вопросов или получение заявителем необходимых разъяснений.
5.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц управления в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.
Заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.