ПОРЯДОК
предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области (далее – субсидии) и определяет цели и условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок и форму отчета об их использовании.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий муниципальных программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области (далее – программы).
4. В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов понимается совокупность расположенных в границах муниципальных образований:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания
и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий,
в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами
и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5. Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования данных расходов за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5 процентов.
6. Эффективность использования субсидий оценивается на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество отремонтированных дворовых территорий с использованием субсидий;
б) доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий.
7. Главный распорядитель бюджетных средств – департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (далее – учреждение) в соответствии с утвержденной методикой распределения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем, учреждением и администрациями муниципальных образований, по форме, утверждаемой главным распорядителем.
В соглашении предусматриваются:
а) обязательство по разработке и утверждению администрацией муниципального образования программ в сроки, установленные соглашением;
б) обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство по представлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) требование о согласовании с учреждением изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условия предоставления и расходования субсидии;
н) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
о) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
10. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
дворовая территория должна находиться в границах муниципального образования;
ограничение дворовой территории прилегающего подъезда не менее чем двумя жилыми многоэтажными домами со средней этажностью не менее двух этажей;
многоквартирные жилые дома, ограничивающие дворовые территории, не должны быть включены в реестр ветхого жилья.
Для подписания соглашения о порядке использования субсидий муниципальное образование представляет в учреждение в дополнение к заявлению о предоставлении субсидий следующие документы:
копию утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов.
Срок представления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о выделении субсидии либо возврате заявления
(с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить заявление в учреждение.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области утверждается постановлением администрации области.
12. Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о порядке предоставления субсидий в бюджеты муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, предусмотренным на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счета, открытого в финансовом управлении Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», с последующим зачислением средств в бюджеты муниципальных образований.
13. Авансирование работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных контрактов только после представления администрацией муниципального образования копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование на данные расходы.
Оставшаяся сумма субсидий перечисляется из областного бюджета после представления соответствующих документов, подтверждающих оплату долевого финансирования из средств местного бюджета, а также справок о стоимости выполненных работ и актов приемки выполненных работ.
14. Администрации муниципальных образований размещают заказы
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
15. Администрации муниципальных образований представляют учреждению документы, подтверждающие производимые расходы (муниципальные контракты на выполнение работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ (услуг) по формам КС-2, КС-3 (подлинники), утвержденным Федеральной службой государственной статистики, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие оплату долевого финансирования).
16. Администрации муниципальных образований ежемесячно, в срок
до 20-го числа, представляют учреждению заявку на финансирование
в соответствии с заключенными контрактами и выполненными работами, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, – отчет об освоении средств областного и местного бюджетов, выделяемых муниципальным образованиям на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям много-квартирных домов муниципальных образований Брянской области (приложения 1, 2 к настоящему Порядку).
17. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств:
а) в срок до 25-го числа текущего месяца – сводную заявку на перечисление субсидий в текущем месяце с приложением справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ (услуг) по формам КС-2, КС-3 (подлинники), платежные документы (копии заявок на кассовый расход), подтверждающие оплату долевого финансирования;
б) в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, – сводный отчет об освоении средств областного бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
18. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление Брянской области отчет об освоении средств областного и местного бюджетов, выделяемых муниципальным образованиям области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
19. Главный распорядитель бюджетных средств по представлению учреждения по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе перераспределять субсидии между муниципальными образованиями.
20. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, в том числе использования средств областного бюджета не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
21. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют администрации муниципальных образований, главный распорядитель бюджетных средств и учреждение.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за целевое использование выделенных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.