ПОРЯДОК
подачи заявления, выдачи и переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области
1. Общие положения
1.1. Порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Брянской области от 5 октября 2011 года № 91-З "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области".
Порядок определяет процедуры выдачи, переоформления, выдачи дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – разрешение), а также процедуру подачи заявлений о выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов разрешений.
1.2. Выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области, дубликатов разрешений и переоформление разрешений осуществляет департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- принимает и учитывает заявления юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешения или его дубликата, о переоформлении разрешения;
- выдает разрешение;
- выдает дубликат разрешения;
- переоформляет разрешение;
- ведет реестр выданных разрешений;
- осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси в порядке, установленном законом Брянской области;
- определяет размер платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и переоформление разрешения.
1.3. Разрешение выдается по форме, утвержденной постановлением администрации области, на платной основе сроком на пять лет. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) и Законом Брянской области от 5 октября 2011 года № 91-З "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области".
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
1.4. Бланки разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области изготавливаются по форме, утвержденной постановлением администрации области, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетную серию и номер, подписываются руководителем уполномоченного органа (в случае его отсутствия – лицом, его замещающим) и заверяются печатью уполномоченного органа.
Изготовление, приобретение бланков разрешений организуются уполномоченным органом.
2. Порядок подачи заявлений о выдаче разрешения или его дубликата, переоформлении разрешения
2.1. Заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о выдаче разрешения или его дубликата, переоформлении разрешения (далее – заявление), подается в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.2. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя (далее – заявитель). Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом и Законом Брянской области от 5 октября 2011 года № 91-З "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области", а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
2.3. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Копии документов, представляемых в уполномоченный орган на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
2.4. Указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
2.5. При подаче заявления о выдаче разрешения на два и более транспортных средства заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на каждое транспортное средство.
2.6. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе представляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
2.7. О факте приема заявления делается соответствующая запись в журнале приема документов, а заявителю выдается расписка. Форма журнала приема документов, расписки, порядок ведения журнала приема документов утверждаются уполномоченным органом.
3. Выдача разрешений
3.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается в форме приказа департамента.
3.2. В случае принятия решения о выдаче разрешения уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Уведомление о принятом решении в письменной форме вручается (направляется по почте либо посредством факсимильной связи или по электронной почте) заявителю. О принятом решении заявителю также может быть сообщено по телефону.
3.3. Разрешение выдается уполномоченным органом непосредственно руководителю постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицам, или индивидуальному предпринимателю, или представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность. Разрешение выдается под роспись в журнале выдачи разрешений. Форма журнала выдачи разрешений и порядок его ведения утверждаются уполномоченным органом.
3.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений.
3.5. Документы, представленные заявителем, при вынесении решения об отказе в выдаче разрешения заявителю не возвращаются.
3.6. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа с ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа. Уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления.
3.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением после устранения причин отказа в выдаче разрешения.
4. Выдача дубликата разрешения
4.1. В случае утраты ранее выданного разрешения заявителю на основании его письменного заявления в уполномоченный орган выдается дубликат разрешения.
4.2. Дубликат разрешения выдается на срок действия ранее выданного разрешения.
4.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения заявления оформляет и выдает заявителю дубликат разрешения.
4.4. Дубликат разрешения оформляется на бланке разрешения с указанием номера разрешения, взамен которого выдан дубликат. На оборотной стороне бланка в поле "Особые отметки" делается отметка "Дубликат".
4.5. Дубликат разрешения выдается уполномоченным органом под роспись в журнале выдачи разрешений непосредственно руководителю постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицам, или индивидуальному предпринимателю, или представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
5. Переоформление разрешения
5.1. Переоформление разрешения осуществляется в случаях:
- изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
- изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
- изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
- реорганизации юридического лица.
5.2. При переоформлении разрешение выдается на срок действия ранее выданного разрешения.
5.3. Для переоформления разрешения заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением, вместе с которым представляет копии документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка. Оригинал ранее выданного разрешения представляется в уполномоченный орган для внесения отметки о его погашении.
5.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления и документов, переоформляет разрешение, присваивает ему новый номер и выдает заявителю.
5.5. Переоформленное разрешение выдается уполномоченным органом под роспись в журнале выдачи разрешений непосредственно руководителю постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицам, или индивидуальному предпринимателю, или представителю юридического лица либо индивидуального предпринимателя при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
5.6. При переоформлении разрешения уполномоченный орган в бланке выданного ранее юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешения делает отметку «Погашено».