|
ПОРЯДОК
организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
1. Общие положения
1.1. Порядок организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее – Порядок) устанавливает основные правила организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Брянской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- ярмарка – мероприятие, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков и на установленный срок для неограниченного круга продавцов (исполнителей) и потребителей в целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, расширения рынка сбыта продукции, а также формирования хозяйственных связей;
- организатор ярмарки – орган государственной власти Брянской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Феде-рации порядке;
- участники ярмарки – юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории ярмарки;
- территория ярмарки – земельный участок, в том числе занятый стационарными и (или) нестационарными объектами (зданиями, строениями, сооружениями), используемый для проведения ярмарки. Территория ярмарки должна быть благоустроена и иметь твердое покрытие;
- режим работы ярмарки – время проведения ярмарки, определенное организатором ярмарки.
1.3. Ярмарки подразделяются:
а) по представленности участников – на региональные (областные), межмуниципальные, муниципальные (городские, районные, поселковые);
б) по виду – на универсальные, специализированные, сезонные или тематические, ярмарки выходного дня, оптово-розничные ярмарки:
- универсальная ярмарка – ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, определяющей классы товаров, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 года № 56 (далее – номенклатура товаров);
- специализированная ярмарка – ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров;
- сезонная или тематическая ярмарка – ярмарка, на которой осуществляется продажа сезонных видов товаров, выполняются сезонные виды работ, оказываются сезонные виды услуг (сельскохозяйственная, садоводческая, медовая, школьная, праздничная ярмарка и т.д.);
- ярмарка выходного дня – ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами, работами, услугами в выходные дни;
- оптово-розничная ярмарка – специализированная ярмарка, организуемая с демонстрацией и продажей образцов продукции, элементами дегустационно-выставочного характера в целях обеспечения взаимодействия продавцов и покупателей, изучения потребительского спроса, заключения договоров купли-продажи, а также формирования межрегиональных, региональных и местных хозяйственных связей.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на организацию и проведение выставок-ярмарок, выставок-продаж, организованных органом государственной власти Брянской области и органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области в рамках региональных и муниципальных мероприятий и соглашений в области торгово-экономического сотрудничества с регионами Российской Феде-рации, странами Содружества Независимых Государств и организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью в соответствии с уставом организации.
2. Порядок организации ярмарок
2.1. Ярмарки организуются в соответствии с планом размещения ярмарок на территории муниципального образования, утвержденным правовыми актами исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов (далее – органы местного самоуправления).
План размещения ярмарок разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории Брянской области и территории муниципального образования исходя из необходимости обеспечения населения муниципального образования теми или иными товарами, с учетом утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также заявок организаторов ярмарок (далее – план размещения ярмарок). Утвержденный план размещения ярмарок представляется в управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
2.2. Для включения в план проведения ярмарок организатор ярмарки направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется проведение ярмарки, заявление с указанием следующих сведений:
- полное наименование и организационно-правовая форма организатора ярмарки, идентификационный номер налогоплательщика и ОГРН – для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ОГРН – для индивидуального предпринимателя;
- вид ярмарки по характеру деятельности;
- ассортимент (вид) реализуемых товаров (работ, услуг);
- место расположения ярмарочной площадки;
- режим работы, в том числе срок (период) проведения ярмарки;
- количество торговых мест.
2.3. Ярмарки могут проводиться в помещении стационарного и (или) нестационарного объекта, на земельном участке с твердым покрытием, на площадках специально отведенных органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, либо на предназначенных для размещения торговых объектов земельных участках, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или находящихся во временном владении и (или) пользовании (аренде), а также в постоянном (бессрочном) пользовании.
2.4. Организатор ярмарки:
- разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней (далее – план мероприятий), определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки и предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
- определяет ассортимент товаров, подлежащих реализации на ярмарке;
- определяет перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;
- опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней;
- проводит работу по привлечению участников ярмарки;
- рассматривает поступившие заявки участников ярмарки;
- оформляет и выдает продавцу личную нагрудную карточку;
- размещает при входе на ярмарку информацию с указанием названия ярмарки, режима ее работы, наименования организатора ярмарки;
- на доступном для обозрения месте размещает схему размещения торговых мест, настоящий Порядок, книгу отзывов и предложений, прейскурант цен на предоставляемые услуги, номера телефонов, обеспечивающие связь с органами государственного контроля и надзора и организатором ярмарки;
- разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест при обеспечении соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в области обеспечения ветеринарного контроля и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований пожарной безопасности, охраны труда, антитеррористической безопасности, охраны окружающей среды. Схема разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, с соблюдением требовании пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия, эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия населения и защиты прав потребителей;
- содействует проведению проверок контролирующими и надзорными органами.
2.5. В плане мероприятий по организации ярмарки рекомендуется предусмотреть:
- место расположения ярмарочной площадки;
- специализацию ярмарки;
- перечень товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), реализуемых на ярмарке с учетом ее вида;
- период и режим работы ярмарки;
- информацию об организаторе ярмарки с указанием:
- для юридического лица – полного и сокращенного (последнее – если имеется) наименования, в том числе фирменного наименования, сведений организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), идентификационного номера налогоплательщика и ОГРН;
- для индивидуальных предпринимателей – фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), места жительства, паспортных данных, идентификационного номера налогоплательщика, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ОГРН.
2.6. В течение всего времени работы ярмарки на ее территории должно находиться ответственное за проведение ярмарки лицо, уполномоченное организатором ярмарки.
2.7. Размещение и предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляются организатором ярмарки на основе схемы размещения участников ярмарки.
Предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест, не допускается.
2.8. Размер платы за предоставление торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, вывоз мусора и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
При проведении сельскохозяйственных ярмарок торговые места предоставляются бесплатно.
2.9. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются на основании заявлений, представляемых организатору ярмарки, в которых указываются следующие сведения:
а) для юридического лица – наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
б) для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика;
в) для гражданина (в том числе гражданина, ведущего крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающегося садоводством, огородничеством, животноводством) – фамилия, имя, отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
2.10. Предоставление торговых мест осуществляется на основе договора о предоставлении торгового места (за исключением ярмарок выходного дня, тематических, праздничных, оптово-розничных).
Организатор ярмарки осуществляет ведение реестра договоров.
При осуществлении участником ярмарки торговли сроком не более 2 календарных дней подряд торговое место предоставляется при условии наличия у продавца документа, подтверждающего личность, копии документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством. При этом договором может служить приходный кассовый ордер (квитанция) об уплате за пользование торговым местом.
|
|
|