Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 23 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер северо-западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсном отборе инвестиционных проектов и выделении кредитных ресурсов, предоставлении гарантий за счет средств областного бюджета
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области".
2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса инвестиционных проектов, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения представленных документов и оформление результатов конкурса. Положение определяет условия и порядок предоставления победителям конкурса кредитных ресурсов, предоставления гарантии за счет средств областного бюджета.
3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в развитие экономики области.
II . ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
4. Администрация области обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к его участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области (далее именуется - юридические лица).
5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов с требуемым объемом инвестиций свыше 2 млн. рублей осуществляется общественным экспертным советом.
6. Юридическое лицо, желающее участвовать в конкурсе на получение инвестиционных средств или гарантии, (далее именуется - претендент) направляет в адрес администрации области заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица следующие документы:
а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием форм и размера финансовой поддержки;
б) нотариально заверенную копию устава (положения) со всеми изменения и дополнениями и копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации (нотариально заверяется при необходимости);
в) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
г) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней, выданным на возвратной основе;
д) утвержденный руководителем организации инвестиционный проект с экспертным заключением организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;
е) заключение экспертных органов главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Брянской области о признаках банкротства претендента, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
з) подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год, наличие и объем картотеки, предъявленной к счетам;
и) бухгалтерскую отчетность - бухгалтерский баланс и форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и за текущий год на последнюю отчетную дату (с отметкой налоговой инспекции или нотариально заверенную) или другую аналогичную бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) справку из налогового органа (по месту постановки претендента на налоговый учет) о задолженности претендента по платежам в бюджеты всех уровней;
л) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита), кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов (предоставляется в случае оформления государственной гарантии области);
м) справку об объеме собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта, подтвержденную формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года (нераспределенная прибыль, неиспользованная амортизация, денежные средства от продажи акций в объеме их поступления на счет претендента, от реализации основных фондов и привлеченные из других источников);
н) выписку из решения руководящего органа претендента о согласии направить на реализацию инвестиционного проекта собственные средства в объеме, указанном в пункте 12 раздела III настоящего Положения;
о) документы, подтверждающие обеспечение возврата бюджетного кредита и процентов за пользование им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. К конкурсу не допускаются инвестиционные проекты претендентов: находящихся   или   имеющих   структуры,   которые   находятся   в   стадии   реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщивших о себе сведения, не соответствующие действительности;
не   представивших   необходимые  документы   или   представивших   их   с   пропусками   и
ошибками;
имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам бюджетов
всех уровней на возвратной и платной основе;
подпадающих под ограничения по выдаче бюджетных кредитов, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий год.
8. После рассмотрения и оценки эффективности инвестиционного проекта общественный экспертный совет принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет инвестиционных ресурсов областного бюджета.
9. По результатам инвестиционного конкурса оформляются:
протокол заседания общественного экспертного совета с заключением о выделении победителю конкурса финансовой поддержки за счет средств областного бюджета или предоставлении государственной гарантии;
проект постановления администрации области о выделении кредитных средств или предоставлении государственной гарантии.
10. В течение 10 дней после принятия решения претенденту направляется выписка из протокола заседания общественного экспертного совета либо сообщается о принятом решении в установленном порядке.
III . УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ
11. Предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета развития осуществляется на условиях возвратности и платности с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом об областном бюджете на соответствующий год, претендентам, имеющим устойчивое финансовое положение и способным вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Срок пользования бюджетным кредитом определяется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
12. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 5 млн. рублей претендент должен подтвердить направление собственных средств на реализацию проекта в объеме не менее 20 процентов его стоимости, проекта стоимостью свыше 5 млн. рублей - не менее
  10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью свыше 2 млн. рублей - не менее 5 процентов его стоимости.
13. Юридические лица имеют право на получение кредитных ресурсов из бюджета развития в размере до 2 млн. рублей включительно сроком до одного года с даты фактической выдачи кредита на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств без участия в конкурсе инвестиционных проектов. Допускается пролонгация кредита на срок до шести месяцев.
Кредит предоставляется претенденту при положительном заключении после рассмотрения в комитетах, управлениях и департаментах администрации области представленного бизнес -плана или технико-экономического обоснования возвратности кредита и документов, указанных в подпунктах "б", "г", "ж", "з", "и", "к", "о" пункта 6 раздела II настоящего Положения.
14. Обязательным условием выделения бюджетного кредита за счет средств бюджета развития является предварительная проверка:
финансового состояния претендента, произведенная финансовым управлением области;
обоснования использования и возврата претендентом финансовых средств, осуществленная комитетом по экономической политике и другими комитетами, управлениями или департаментами администрации области, или комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию - по документам юридических лиц агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
15. Бюджетный кредит не выдается юридическим лицам следующих категорий: имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней, выданным на возвратной основе;
имеющим признаки банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
если претендент подпадает под действие иных ограничений по выдаче бюджетных кредитов, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год.
16. Выделение средств юридическому лицу осуществляется на основании постановлений администрации области, проекты которых готовятся комитетом по экономической политике, при положительном заключении, подготовленном соответствующими комитетами, управлениями и департаментами администрации области, за исключением предприятий и организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, фермерских хозяйств, проекты по которым готовит комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области.
17. При принятии решения о предоставлении бюджетного кредита финансовое управление на основании постановления администрации области заключает с заемщиком кредитный договор.
18. Перечисление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов производится финансовым управлением после выхода соответствующего постановления администрации области и заключения договора о выделении бюджетного кредита на расчетный счет в обслуживающем победителя конкурса банке (по выбору победителя).
IV . ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
19. Документы для предоставления государственной гарантии, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Положения, направляются претендентом в администрацию области. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается областной Думой по представлению администрации области.
20. На основании решения областной Думы о предоставлении государственной гарантии претендент (далее именуется - заемщик) заключает с кредитором кредитный договор, а администрация области на основании постановления заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии.
21. Администрация области при заключении с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии области обязуется возместить ему из областного бюджета оговоренную в договоре сумму предоставленных кредитором заемщику средств на финансирование конкретного инвестиционного проекта. Форма договора прилагается.
22. Срок действия договора о предоставлении государственной гарантии определяется в соответствии со сроком пользования кредитом, установленным кредитным договором, заключенным кредитором и заемщиком, в связи с чем в договоре о предоставлении государственной гарантии администрации области прописывается ссылка на конкретный кредитный договор.