АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области государственного недвижимого имущества в аренду
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области государственного недвижимого имущества в аренду (далее – административный регламент) является предоставление в аренду недвижимого имущества Брянской области путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, а также в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов (конкурсов или аукционов).
1.2. Получателями государственной услуги по предоставлению управлением имущественных отношений Брянской области государственного недвижимого имущества в аренду (далее – государственная услуга) являются юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственную услугу предоставляет исполнительный орган государственной власти Брянской области – управление имущественных отношений Брянской области (далее – управление).
1.3.2. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться в управление. Место нахождения управления: г. Брянск, бульвар Гагарина, 25. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 241050, г. Брянск, бульвар Гагарина, 25. Номер телефона для справок: 74-22-60. Электронный адрес для направления обращений: uprio@online. debryansk.ru.
1.3.3. График (режим) приема получателей государственной услуги должностными лицами управления:
понедельник: |
9.00 – 16.00; |
вторник: |
9.00 – 16.00; |
среда: |
9.00 – 16.00; |
четверг: |
9.00 – 16.00; |
пятница: |
9.00 – 15.00; |
суббота: |
выходной; |
воскресенье: обед: |
выходной; 13.00 – 14.00. |
1.3.4. Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте управления: www.uprio.ru, на портале государственных услуг Брянской области по адресу: pgu.bryanskobl.ru. Указанная информация предоставляется бесплатно.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в здание, в котором располагается управление;
на информационных стендах управления.
1.3.6. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки устного ответа требуется продолжительное время (более трех календарных дней), должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.3.7. Государственная услуга предоставляется на основании письменной заявки получателя государственной услуги, направленной по почте или доставленной лично, которая рассматривается должностными лицами управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявки в соответствии с установленным порядком. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявки дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.
1.3.8. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо управления, сняв трубку, должно представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, а также сообщить получателю государственной услуги график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый и фактический адрес управления (при необходимости – способ проезда к нему). Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги по процедуре ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех календарных дней с момента получения сообщения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет управление.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в аренду государственного имущества Брянской области.
2.2. В процессе предоставления государственной услуги также принимает участие управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в части получения:
а) копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;
в) справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам на дату предъявления документов.
В целях предоставления государственной услуги управление осуществляет взаимодействие с организациями в части получения сведений из электронных баз данных в рамках межведомственного взаимодействия.
Управление вправе направлять запросы о предоставлении документов, копий документов, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, в распоряжении которых находятся документы, копии документов.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение (оформление) договора о передаче в аренду конкретного объекта недвижимого имущества казны и государственных казенных учреждений.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
Закон Брянской области от 29 декабря 1997 года № 41-З «О государственной собственности Брянской области»;
постановление администрации области от 5 октября 2010 года № 1002 «Об утверждении Положения о сдаче в аренду государственного недвижимого имущества областной собственности».
2.5. Предоставление в аренду государственного имущества Брянской области осуществляется путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров. В случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предоставление объектов государственного недвижимого имущества по договорам аренды без проведения конкурса или аукциона производится на основании приказа управления.
В качестве организатора торгов могут выступать:
собственник имущества – управление имущественных отношений Брянской области;
уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления;
специализированная организация – государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске».
Торги проводятся в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Брянской области.
По итогам проведения торгов на право заключения договора аренды на конкретный объект недвижимого имущества управлением заключается договор аренды с победителем торгов.
2.6. Срок договора аренды устанавливается на основании заявления и не может превышать 5 лет.
Договоры аренды, заключаемые на срок не менее одного года, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду недвижимого имущества заявитель представляет следующие документы:
заявление заинтересованной стороны;
копии учредительных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Заявление должно содержать для заявителя – физического лица:
фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес места жительства (фактического пребывания) заявителя;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.10. Заявление должно содержать для заявителя – юридического лица:
полное наименование заявителя, фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
место нахождения (место регистрации);
подпись уполномоченного представителя заявителя.
2.11. Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.1. Заявка с прилагаемыми документами о предоставлении государственного имущества Брянской области в аренду рассматривается бесплатно.
2.11.2. За пользование государственным имуществом Брянской области взимается арендная плата. Размер арендной платы определяется на основании отчета о рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Положением о сдаче в аренду государственного недвижимого имущества областной собственности, утвержденным постановлением администрации области от 5 ноября 2010 года № 1002.
2.11.3. Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае непредставления им (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги.
2.12. Требования к размещению и оформлению помещений при предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.
2.12.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение учреждения, предоставляющего государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.3. Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.4. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах здания, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13. Требования к оформлению входа в здание.
2.13.1. Здание, в котором располагается управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.13.3. Центральный вход в здание органа, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы.
На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, места для парковки автотранспортных средств не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) в отношении имущества казны и государственных казенных учреждений – заключение, внесение изменений или дополнений в договоры на аренду областного недвижимого имущества;
б) в отношении имущества государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных бюджетных учреждений (далее – обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления) – согласование на заключение, внесение изменений или дополнений в договоры аренды областного недвижимого имущества.
В аренду предоставляется недвижимое имущество, находящееся в собственности Брянской области, являющееся объектом аренды. Объектом аренды могут быть здания, сооружения, нежилые помещения, прошедшие государственный кадастровый учет, часть помещения.
3.2. Основанием для предоставления в аренду недвижимого имущества казны и государственных казенных учреждений, а также закрепленного за обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления является письменная заявка получателя государственной услуги о предоставлении в аренду конкретного объекта областного имущества, направленная по почте, доставленная лично по адресу управления, с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация полученной заявки осуществляется должностными лицами управления, ответственными за делопроизводство, в день поступления в управление. Заявке при регистрации присваивается входящий номер.
3.3. Для рассмотрения заявки о предоставлении в аренду конкретного объекта имущества казны и государственных казенных учреждений, а также закрепленного за обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления заместитель начальника управления (начальник отдела), осуществляющий проверку документов для передачи областного имущества в аренду, назначает сотрудника своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции (далее – должностное лицо).
3.4. Должностным лицом осуществляется проверка комплектности документов.
Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта решения – письма об отказе в предоставлении в аренду конкретного объекта областного имущества на основании непредставления необходимых документов.
3.5. Если заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет содержательную проверку представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
3.6. По результатам содержательной проверки материалов заявки должностное лицо осуществляет:
подготовку проекта решения – письма согласия (согласования) или приказа на предоставление в аренду конкретного объекта областного имущества;
подготовку проекта решения – письма об отказе в предоставлении в аренду конкретного объекта областного имущества и заключении договора аренды, если установлены основания для отказа, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего административного регламента, законами и иными нормативными правовыми актами.
Срок рассмотрения заявки не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявки дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.
3.7. Договор аренды в отношении имущества казны и государственных казенных учреждений, а также в отношении имущества, закрепленного за обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления, заключается в письменной форме путем составления одного документа, исполненного не менее чем в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Со стороны управления договор подписывается начальником или первым заместителем начальника управления.
3.8. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров аренды, который хранится в отделе управления, осуществляющем проверку документов для передачи областного имущества в аренду. Основные параметры договора аренды вносятся в реестр по учету договоров аренды государственного недвижимого имущества Брянской области.
Зарегистрированный экземпляр договора аренды передается арендатору или его уполномоченному представителю.
Один экземпляр договора вместе с необходимыми документами подлежит хранению в отделе управления, осуществляющем содержательную проверку документов для передачи областного имущества в аренду и ведущем учет договоров аренды.
3.9. Основаниями для отказа в заключении договора о передаче в аренду недвижимого имущества казны и государственных казенных учреждений, а также закрепленного за обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления, являются:
непредставление документов или сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие цели(ей) использования имущества, заявляемой(ых) потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
непризнание потенциального арендатора победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды;
отсутствие технической возможности предоставления государственной услуги.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления государственной услуги, и принятием решений специалистами управления осуществляется начальником управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист управления, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность за:
качество предоставляемой информации при консультировании;
правильность подготовленных документов.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в шесть месяцев.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные услуги) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в рамках внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне в управлении.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт) подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в управление, администрацию области лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6. Порядок обжалования в судебные органы
6.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
6.2. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего, действиями которого нарушены права и свободы получателя государственной услуги.
6.3. Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.