Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения департаментом экономического развития Брянской области государственной функции по предоставлению государственной поддержки в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет

1. Общие положения

1.1. Цели административного регламента и государственной функции

Административный регламент исполнения уполномоченным органом — департаментом экономического развития Брянской области государственной функции по предоставлению организациям Брянской области, реализующим инвестиционные проекты льгот по налогам (далее — государственная функция).
В целях настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
инвестор — организация, претендующая заключить договор об инвестировании на получение льгот по налогам, осуществляющая вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
договор об инвестировании — заключаемый администрацией Брянской области с организацией — инвестором (инвесторами) договор, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот, а также права и обязанности сторон.

1.2. Нормативное правовое регулирование государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1. Налоговым кодексом Российской Федерации;
2. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3. Гражданским кодексом Российской Федерации;
4. Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
5. Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» (в ред. от 29.12.2011);
6. Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций» (ред. от 12.05.2011);
7. Законом Брянской области «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (ред. от 12.05.2011);
8. Постановлением администрации области от 20 декабря 2010 года № 1322 «Об утверждении порядка сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Брянской области».

1.3. Исполнитель государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляет департамент экономического развития Брянской области (далее — Департамент).

1.4. Результат исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является:
а) заключение договора об инвестировании, устанавливающего объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот, а также права и обязанности сторон (далее — Договор);
б) принятие решения в отказе в рассмотрении заявки инвестора;
в) принятие решения об отказе в заключении Договора в письменной форме;
г) заключение дополнительного соглашения к Договору в случае существенного изменения условий Договора;
д) расторжение Договора.
1.5. Описание инвестора

Юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

1.6. Платность исполнения государственной функции

Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Письменное заявление инвестора с приложением документов (далее — Заявка) надлежит направлять в Департамент по адресу: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, каб. 441.
График (режим) приема документов в Департаменте: ежедневно в рабочие дни с 09.00 час. до 17.00 час. (перерыв с 13.00 час. до 14.00 час).
Телефон структурного подразделения Департамента, в функции которого входит рассмотрение и принятие решения о предоставлении льгот по налогам — (4832) 74-40-79, (4832) 74-04-93.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции -www.econom.brk.ru
Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам путем:

  • консультаций по телефону специалистами отдела инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий Департамента;
  • официальной переписки;
  • размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

2.2. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения государственной функции

Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции должны:

  • снабжаться табличками с указанием номера кабинета, Ф.И.О. должностных лиц, названием структурного подразделения Департамента;
  • быть оборудованы информационными стендами с указанием следующей обязательной информации: наименование и блок-схемы оказываемых государственных функций, контактная информация должностных лиц, перечень необходимых документов для исполнения государственных функций, режим работы, график (режим) приема документов.

2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

В целях заключения договора об инвестировании на следующий финансовый год налогоплательщик в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в Департамент следующие документы (перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, утвержден Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» (в ред. от 29.12.2011):
1) обращение о заключении договора инвестирования;
2) инвестиционный проект с экспертным заключением организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;
3) документы, подтверждающие финансовое состояние предприятий, учреждений и организаций (баланс, приложения к балансу, справки к отчету о финансовых результатах);
4) расчет налога, подлежащего зачислению в областной бюджет за предыдущий налоговый период;
5) расчет суммы выпадающих доходов.
6) справку из налогового органа (по месту постановки на налоговый учет) об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.4. Требования к документам и их формам для исполнения государственной функции

Документы представляются по описи в 1-ом экземпляре в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов.

2.5. Сроки исполнения государственной функции

Департамент осуществляет проверку представленного пакета документов (заявки) на соответствие требованиям Закона в недельный срок.
При обнаружении неточностей и ошибок в представленных документах Департамент предлагает претенденту устранить их в недельный срок.
Заявка считается принятой для рассмотрения вопроса о заключении Договора с даты подачи документов.
Департамент направляет с листом согласования принятую заявку претендента в отраслевой орган исполнительной власти — куратору претендента для подготовки заключения о целесообразности оказания государственной поддержки в виде предоставления льгот по налогам.
Срок рассмотрения заявки в каждом ведомстве — не более 2-х суток.
Договор об инвестировании заключается администрацией Брянской области с инвестором на основании решения инвестиционного совета при администрации Брянской области не позднее 31 декабря текущего года.
Договор подписывается Губернатором Брянской области.
Договор оформляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами: по одному экземпляру для сторон.

2.6. Основания для отказа в рассмотрении заявки

Департамент отказывает инвестору в рассмотрении заявки в следующих случаях:
несоответствия заявки инвестора условиям, указанным в статье 10 Закона;
применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
наличия просроченной задолженности по налоговым платежам в соответствующие уровни бюджетной системы, за исключением случаев реструктуризации задолженности;
наличия отрицательного бюджетного эффекта предоставления государственной поддержки.

2.7. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, не противоречащие федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законам, иным нормативным правовым актам Брянской области

Договор заключается на каждый год в течение срока окупаемости проекта и не может превышать 7 лет.

2.8. Внесение изменений в заключенные договора об инвестировании

В случае существенного изменения условий Договора Департамент в инициативном порядке и (или) при обращении организации проводит переговоры, согласует внесение изменений в Договор, которые оформляются в письменном виде дополнительным соглашением к нему.
Для рассмотрения вопроса об изменении условий Договора, в целях заключения дополнительного соглашения к Договору, инвестор представляет в Департамент заявление с просьбой о внесении изменений в Договор.
Вопросы об изменении условий Договора рассматриваются в порядке, установленном для заключения Договора.

2.9. Расторжение инвестиционного договора

Департамент вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения условий Договора в связи с нарушением условий Договора и (или) намеренным искажением сведений, выявленных при проверке отчетных документов.
Датой вступления в силу такого отказа является дата уведомления Департаментом претендента об отказе в одностороннем порядке от исполнения условий договора.
Расторжение Договора производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Договором.

2.10. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением претендентом условий Договора

Контроль за выполнением Договора осуществляет Департамент.
В целях контроля за выполнением Договора и реализацией инвестиционного проекта претендент один раз в квартал представляет в Департамент:
отчет о выполнении Договора согласно приложению к Договору;
бухгалтерскую отчетность по формам № № 1, 2, установленным действующим законодательством, с отметкой налогового органа по месту регистрации организации о ее приеме;
документы, подтверждающие вложение инвестиций;
справку о фактически использованных налоговых льготах за отчетный период, либо налоговые декларации по налогу на имущество организаций и (или) налогу на прибыль организаций за отчетный период, с указанием заявленных льгот, с отметкой налогового органа по месту регистрации организации (или ее обособленного подразделения) об их приеме, заверенные руководителем организации или ее обособленного подразделения.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

Исполнение государственной функции включает в себя:

  • прием и регистрацию представленных заявлений и документов;
  • рассмотрение представленных документов с учетом требований законодательства.

3.2. Прием и регистрация представленных заявлений и документов

Приемная департамента экономического развития Брянской области регистрирует заявление в день его представления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

3.3. Рассмотрение представленных заявлений и документов и заключение
(отказ в заключении) Договора

Зарегистрированные документы поступают в установленном порядке руководству Департамента, далее направляются отдела инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий, ответственный за заключение или мотивированный отказ в заключении Договора.
При поступлении документов на заключение Договора с приложением документов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента исполнитель по заявлению:
организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым законодательством РФ, законодательством Брянской области, настоящим Административным регламентом;
при установлении соответствия представленных материалов предъявляемым требованиям обеспечивает подготовку проекта Договора;
Отдела инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий Департамента:
обеспечивает согласование проекта Договора и передачу его на подпись Губернатору Брянской области;
осуществляет выдачу Договора претенденту в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
Договор на предоставление льгот не может быть заключен в случаях:
1) применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2) наличия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
В случае принятия решения об отказе в заключении Договора в письменной форме оформляется мотивированный отказ, который направляется инвестору в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется Департаментом.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов директора Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

Претендент (представитель претендента) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента (должностных лиц Департамента), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к вышестоящим должностным лицам Департамента, в Администрацию Брянской области или в судебные органы.
Претендент (представитель претендента) вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее — жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
  • наименование государственного органа (его структурного подразделения), либо фамилию, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, действия (бездействие) или решения которых обжалуются;
  • фамилию, имя и отчество заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
  • суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  • подпись, дату направления заявления и регистрационный номер (последнее — при наличии).

Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица, либо иным лицом, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы (их копии).
Претендент вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

  • ответственных должностных лиц Департамента — Директору;
  • Департамента — в администрацию Брянской области.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления жалобы в Департамент.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение не дается в случаях, если:

  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • данная жалоба рассматривается судом или арбитражным судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по ней;
  • предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Департамента, Директор принимает одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) должностного лица соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Вышеуказанное решение направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично Директор определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.