Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 22 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Положение о конкурсном отборе
муниципальных районов (городских округов), бюджетам которых предоставляются субсидии для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение подготовлено в целях проведения конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов), бюджетам которых предоставляются субсидии для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – конкурсный отбор).
1.2 Информационное сообщение о начале конкурсного отбора размещается в сети Интернет: на официальном сайте администрации Брянской области (www.bryanskobl.ru), Департамента экономического развития Брянской области (www.econom.brk.ru). Предметом конкурсного отбора является определение муниципальных районов (городских округов), бюджетам которых предоставляются субсидии для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.3 Организатором конкурсного отбора является Департамент экономического развития Брянской области, (далее – организатор).
Адрес для подачи конкурсных заявок: 241002, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 33, каб. 444, Департамент экономического развития Брянской области; контактные телефоны: (4832) 64-47-31, (4832) 66-48-47; контактный адрес электронной почты: predpr@yandex.ru.
1.4 Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе устанавливается конкурсной комиссией.
Рассмотрение документов, представленных для проведения конкурсного отбора, и подведение итогов конкурсного отбора возложены на конкурсную комиссию.
1.5 Комплект конкурсной документации может быть получен всеми претендентами с интернет-сайта Департамента экономического развития Брянской области по адресу: www.econom.brk.ru.
1.6 Участниками конкурсного отбора являются муниципальные районы (городские округа), выполнившие условия, предусмотренные пунктом 3 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением администрации области от 7 ноября 2012 года № 1027.
1.7 Участник конкурсного отбора отстраняется от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
1.8 Организатор не несет расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсных заявок.

II. Подготовка конкурсных заявок

2.1 Конкурсные заявки подготавливаются участниками конкурсного отбора в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.2 В составе конкурсной заявки должны быть представлены следующие документы:
– заявление на участие в конкурсном отборе (приложение №1 к настоящему Положению);
– пояснительную записку к мероприятию по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства. В пояснительной записке указываются: основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, сложившиеся в 2010 и 2011 годах; ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные), а именно: оценка количества вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации мероприятия; оценка количества вновь создаваемых рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства за счет реализации мероприятия, а также информация по критериям, указанным в пункте 6 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением администрации области от 7 ноября 2012 года № 1027.
– выписку из нормативных правовых актов о местных бюджетах, в которых предусмотрено софинансирование в установленном объеме, или обязательство главы муниципального района (городского округа), подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета;
– копию муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
2.3 Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации, считается нарушением условий конкурсного отбора и является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.
2.4 Заявка должна быть сброшюрована и опечатана. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
2.5 Участники конкурсного отбора запечатывают конкурсную заявку в конверт. На конверте указываются:
– адрес организатора;
– слова «На конкурсный отбор муниципальных районов (городских округов), бюджетам которых предоставляются субсидии для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, в 2012 году»;
– наименование и адрес претендента.
2.6 Если конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, организатор не несет ответственности в случае его утери.
2.7 Участник конкурсного отбора вправе внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив организатору соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
2.8 Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения и оценки конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов конкурсного отбора.

III. Конкурсный отбор заявок

3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников производится на заседании конкурсной комиссии.
3.2. После оглашения списка участников конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок, с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурсного отбора.
3.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе в случае, если заявка не отвечает требованиям и условиям конкурсного отбора.
3.4. Заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям конкурсного отбора, допускаются к участию в процедуре оценки заявок.
3.5. Оценка конкурсных заявок по критериям оценки, перечисленным в пункте 3.12. настоящего положения, производится конкурсной комиссией в срок, не превышающий 21 рабочий день с даты окончания приема конкурсных заявок.
3.6. Участники конкурсного отбора могут привлекаться для обсуждения соответствующих конкурсных заявок и давать необходимые пояснения по возникающим у Конкурсной комиссии вопросам.
3.7. По результатам оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение оформляется протоколом.
3.8. В протоколе заседания конкурсной комиссии отражаются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
3.9. Конкурсная комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
3.10. В случае если после объявления победителя конкурсного отбора Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя конкурсного отбора требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется.
3.11. Организатор публикует информацию о победителях конкурсного отбора на интернет-портале администрации области по адресу: www.bryanskobl.ru и Департамента по адресу: www.econom.brk.ru.
3.12. Критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидии:

№ п/п Наименование показателя Баллы
1. число малых и средних предприятий муниципального района (городского округа) на 1000 человек муниципального района (городского округа); от 1 до 5 баллов
5 предприятий – 1 балл;
от 6 до 7 предприятий – 2 балла;
от 8 до 9 предприятий – 3 балла;
10 предприятий – 4 балла;
более 10 предприятий – 5 баллов
2. среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях и индивидуальных предпринимателей муниципального района (городского округа) в % к общей среднесписочной численности работающих по муниципальному району (городскому округу) от 1 до 5 баллов
20% – 1 балл;
от 20% до 22% – 2 балла;
от 22% до 24% – 3 балла;
от 24% до 25% – 4 балла;
более 25% – 5 баллов
3. оборот малых и средних предприятий муниципального района (городского округа) субъектами малого и среднего предпринимательства к обороту всех организаций муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату от 1 до 5 баллов
20% – 1 балл;
от 20% до 24% – 2 балла;
от 24% до 27% – 3 балла;
от 27% до 30% – 4 балла;
более 30% – 5 баллов
4. прирост объема уплаченных налогов и сборов субъектами предпринимательской деятельности в местные бюджеты к соответствующему периоду прошлого года от 1 до 5 баллов
до 5% – 1 балл;
от 5% до 8% – 2 балла;
от 8% до 12% – 3 балла;
от 12% до 15% – 4 балла;
более 15% – 5 баллов
5 наличие расходов по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальной программе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства наличие – 1 балл

 3.12. Победители конкурсного отбора разрабатывают конкурсную документацию для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, учитывая следующие положения Приказа Министерства экономического развития №223 от 23 апреля 2012 года:
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии предоставляются муниципальным образованиям/городским округам при условии принятия обязательства о предоставлении таких грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
– гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам предпринимательской деятельности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
– гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
– сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
–гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
– гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
– гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);
– обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
– гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии.
Муниципальные районы (городские округа) учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
– зарегистрированные безработные;
– работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
– работники градообразующих предприятий;
– военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
– субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
– субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство – социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
– содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
– социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
– производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
– обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
– предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
– содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилых людей, люди страдающие наркоманией и алкоголизмом);
– выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.