Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 25 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -4 -6 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее – контроль).
1.2. Контроль осуществляется управлением государственной службы занятости населения Брянской области (далее – управление).
1.3. Предметом контроля являются:
а) соблюдение центрами занятости населения Брянской области законодательства о занятости населения при оказании следующих государственных услуг:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

б) соблюдение центрами занятости населения Брянской области соответствия данных, представляемых в формах федерального статистического наблюдения 1-Т (срочная) и 2-Т, фактическим результатам работы;
в) организация и проведение центрами занятости населения Брянской области специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
г) осуществление центрами занятости населения Брянской области текущего контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения и осуществлением программных мероприятий;
д) правильность и своевременность начисления и перечисления центрами занятости населения Брянской области социальных выплат безработным гражданам;
е) исполнение центрами занятости населения Брянской области нормативных правовых актов, регулирующих порядок, сроки, полноту, качество оказания государственных услуг, осуществления функций и полномочий в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
соблюдение центрами занятости населения Брянской области требований законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости;
оценка результатов деятельности центров занятости населения Брянской области для выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, устанавливается приказом управления.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномо-ченными должностными лицами плановых и внеплановых проверок деятельности центров занятости населения Брянской области.
2.2. Плановые и внеплановые проверки деятельности центров заня-тости населения Брянской области осуществляются в форме документарных или выездных проверок.
Выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.
Документарная проверка проводится путем проверки баз данных центров занятости населения (документов в электронном виде), регистров получателей государственных услуг, а также, при необходимости, путем запроса необходимых документов и материалов.

3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки деятельности центров занятости населения Брянской области является утвержденный начальником управления ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения Брянской области.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:

  • обращение физических (в том числе должностных лиц) и юридических лиц (организаций всех форм собственности, государственных органов исполнительной власти, Федеральной службы по труду и занятости и др.);
  • необходимость контроля исполнения ранее выданных предписаний (приказов) об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о занятости;
  • результаты плановой документарной проверки;
  • получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений законодательства о занятости.

3.3. Срок проведения плановой документарной и выездной, внеплановой документарной и выездной проверок не может превышать 30 дней.
3.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа управления, в котором должны содержаться:

  • сроки проведения проверки;
  • полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится;
  • фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
  • вид проверки;
  • цель проведения проверки;
  • основания проведения проверки;
  • проверяемый период;
  • срок составления акта.

3.5. О проведении плановой проверки центр занятости населения уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения.
3.6. О проведении внеплановой проверки центр занятости населения уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

  • посещать для проведения проверок центры занятости населения Брянской области;
  • запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.

3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

  • осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
  • требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
  • превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.

3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

  • проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа;
  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
  • не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять директору центра занятости населения, присутству-щему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
3.10.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномо-ченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:

  • представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномо-ченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполно-моченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
  • предоставить служебное помещение для должных лиц, уполномо-ченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтех-никой, средствами связи, включая Интернет.

4. Оформление результатов проверок

4.1. По итогам проведения проверки готовится акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами, уполномочен-ными на проведение проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается директору центра занятости населения либо его уполномо-енному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
4.2. В случае выявления нарушений законодательства о занятости уполномоченным органом издается:

  • предписание об устранении нарушений при реализации государствен-ных гарантий в области содействия занятости населения;
  • приказ об устранении нарушений при реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения;
  • приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

Контроль за исполнением предписания (приказа) об устранении нарушений законодательства о занятости при реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (руководителем проверки).
4.3. При наличии у директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя возражений по акту проверки либо приказу об устранении выявленных нарушений он в течение 15 дней с даты получения акта проверки, приказа вправе представить в управление свои письменные возражения.
4.4. Форма акта проверки утверждается приказом управления.

5. Ответственность

5.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении контрольных функций, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица центров занятости населения Брянской области, их работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.