ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте финансов Брянской области
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Брянской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории региона и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Брянской области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Брянской области, Брянской областной Думы, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, гербовую печать, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется в рамках средств, запланированных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. За департаментом закрепляется государственное имущество Брянской области на праве оперативного управления.
1.6. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Положение о департаменте и изменения в него утверждаются указом Губернатора Брянской области.
1.8. Место нахождения департамента: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории региона в соответствии с основными направлениями, определенными на федеральном уровне.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях экономического и социального развития Брянской области.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы Брянской области.
2.4. Формирование и реализация единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории региона.
2.5. Осуществление нормативно-правового регулирования в сфере финансов.
2.6. Использование в деятельности современных методов и технологий управления общественными финансами, лучшей международной, российской практики в сфере финансов.
2.7. Совершенствование методов и технологий управления общественными финансами, финансового, бюджетного планирования, межбюджетных отношений, управления доходами и долгом, организации исполнения бюджета, учета и отчетности.
3. Полномочия департамента
Департамент:
3.1. Осуществляет следующие правоустаналивающие полномочия:
3.1.1. Составляет для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области об областном бюджете, о внесении изменений в областной бюджет, необходимых документов и материалов, направляемых одновременно с ними.
3.1.2. Составляет для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области о межбюджетных отношениях в Брянской области, о внесении изменений в них, необходимых документов и материалов, направляемых одновременно с ними.
3.1.3. Составляет для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области об исполнении областного бюджета, необходимых документов и материалов, направляемых одновременно с ними.
3.1.4. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.5. Утверждает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда.
3.1.6. Утверждает изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета.
3.1.7. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Брянской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.8. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется из областного бюджета.
3.1.9. Устанавливает изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.10. Составляет для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области о введении региональных налогов, установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по региональным налогам, о внесении изменений в данные законы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1.11. Разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными казенными, бюджетными, автономными учреждениями, некоммерческими организациями.
3.1.12. Разрабатывает порядок предоставления государственным учреждениям субсидий на иные цели.
3.1.13. Разрабатывает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.14. В случае создания резервного фонда Брянской области формирует для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области, устанавливающего порядок формирования и использования средств указанного фонда.
3.1.15. Разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Брянской области.
3.1.16. Устанавливает порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.1.17. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств по расходам, в отношении которых в законе о бюджете устанавливаются условия предоставления средств из бюджета.
3.1.18. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при принятии их в качестве обеспечения возврата бюджетных кредитов, а также по выданным государственным гарантиям Брянской области.
3.1.19. Формирует основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.1.20. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
3.1.21. Устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Брянской области.
3.1.22. Устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
3.1.23. Устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в государственную долговую книгу Брянской области.
3.1.24. Устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.25. Устанавливает (с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации) порядок взыскания межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в случае невыполнения представительным органом муниципального образования требований, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.26. Заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.27. Утверждает перечень муниципальных образований в соответствии с требованиями пунктов 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.28. Устанавливает порядок представления бюджетной и иной отчетности, а также отчетов об исполнении местных бюджетов.
3.1.29. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.1.30. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.1.31. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.32. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.33. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.1.34. Устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета для главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.35. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в департаменте.
3.1.36. Устанавливает случаи и порядок (при организации исполнения бюджета по расходам) утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.1.37. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.38. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае если он не перечислен в доход областного бюджета муниципальным образованием самостоятельно.
3.1.39. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.1.40. Вносит предложения по перечню основных государственных услуг (выполняемых работ), предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.
3.1.41. Вносит предложения по порядку и плану перевода государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги (выполняющих работы), в формы государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и негосударственных организаций.
3.1.42. Вносит предложения по разработке требуемых количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования.
3.1.43. Разрабатывает порядок оценки деятельности (финансового менеджмента) главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования.
3.1.44. Вносит предложения в порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области.
3.1.45. Устанавливает методику формирования среднесрочного финансового плана.
3.1.46. Устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
3.1.47. Устанавливает порядок уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет администраторами поступлений, за которыми в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет.
3.1.48. Определяет порядок представления отчетности муниципальных образований Брянской области, территориального государственного внебюджетного фонда.
3.1.49. Устанавливает дополнительные формы бюджетной и иной отчетности для участников бюджетного процесса, формы бухгалтерской и иной отчетности для неучастников бюджетного процесса.
3.1.50. Разрабатывает порядок согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.1.51. Разрабатывает порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
3.1.52. Разрабатывает порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1.53. Разрабатывает методологию расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период.
3.1.54. Разрабатывает методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Брянской области.
3.1.55. Разрабатывает формализованную процедуру отбора претендентов на получение гарантии.
3.1.56. Разрабатывает порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности, плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
3.1.57. Определяет порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
3.1.58. Разрабатывает порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области (главных распорядителей средств областного бюджета) и структурных подразделений аппарата Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
3.1.59. Разрабатывает порядок независимой оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным требованиям к качеству.
3.1.60. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности департамента.
3.2. Осуществляет следующие правоприменительные полномочия:
3.2.1. Составляет проект областного бюджета, готовит изменения в областной бюджет, необходимые документы и материалы, направляемые одновременно с ними.
3.2.2. Формирует межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, готовит изменения в них, необходимые документы и материалы, направляемые одновременно с ними.
3.2.3. Определяет и согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований исходную базу для формирования межбюджетных отношений.
3.2.4. Составляет проект закона об исполнении областного бюджета, необходимые документы и материалы, направляемые одновременно с ним.
3.2.5. Осуществляет сверку исходных данных Минфина России для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.6. Составляет проект среднесрочного финансового плана.
3.2.7. Разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области и подготавливает предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования.
3.2.8. Организует исполнение бюджета.
3.2.9. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
3.2.10. Составляет и ведет кассовый план.
3.2.11. Проводит оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2.12. Проводит государственные внутренние заимствования Брянской области от имени Брянской области в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
3.2.13. Осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Брянской области в соответствии с законами Брянской области.
3.2.14. Управляет в установленном порядке государственным долгом Брянской области, формирует учет текущего и накопленного государственного долга Брянской области.
3.2.15. Анализирует финансовое состояние претендента на получение бюджетного кредита за счет средств областного бюджета или государственной гарантии Брянской области, а также юридического лица, предоставляющего претенденту на получение бюджетного кредита (государственной гарантии Брянской области) поручительство (банковскую гарантию).
3.2.16. Осуществляет функции по передаче в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Брянской области, отраженной в государственной долговой книге Брянской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Брянской области в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.17. Рассматривает и готовит обоснованные заключения на проекты федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.2.18. Осуществляет подготовку проектов заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), документов и материалов, внесенных в представительные органы муниципального образования в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.19. Рассматривает и согласовывает проекты государственных программ (бюджетных целевых программ, программ) Брянской области.
3.2.20. Разрабатывает программы (мероприятия), направленные на совершенствование управления региональными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
3.2.21. Предоставляет бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, ведет контроль за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга).
3.2.22. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.2.23. Ведет государственную долговую книгу Брянской области, сбор и анализ информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований.
3.2.24. Ведет реестр предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов в разрезе получателей кредитов.
3.2.25. Управляет средствами единого счета бюджета.
3.2.26. Открывает и ведет лицевые счета, открытые в департаменте.
3.2.27. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств органов государственной власти Брянской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, бюджетных инвестиций, других обязательств мероприятий государственных программ Брянской области.
3.2.28. Осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета.
3.2.29. Обеспечивает получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.2.30. Составляет бюджетную отчетность областного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств.
3.2.31. Осуществляет сбор и рассмотрение отчетности муниципальных образований Брянской области, территориального государственного внебюджетного фонда.
3.2.32. Уточняет (выясняет) принадлежность платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет администраторами поступлений, за которыми в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет.
3.2.33. Составляет и представляет (ежемесячно) отчетность о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.34. Ведет рассмотрение сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.2.35. Формирует сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.2.36. Представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Брянской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство.
3.2.37. Осуществляет функции по передаче в Федеральное казначейство отчетности об исполнении консолидированного бюджета Брянской области и территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.2.38. Представляет сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство.
3.2.39. Представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в Контрольно-счетную палату Брянской области для внешней проверки, а также в Брянскую областную Думу.
3.2.40. Непосредственно формирует отчетность об исполнении областного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет ее для утверждения Губернатору Брянской области и Правительству Брянской области и дальнейшего направления в Брянскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Брянской области.
3.2.41. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3.2.42. Осуществляет контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Брянской области и (или) содержание органов государственной власти Брянской области.
3.2.43. Составляет и представляет (ежеквартально) отчетность о расходах и численности работников государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований Брянской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.44. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.45. Подготавливает проекты методик и расчетов межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
3.2.46. Проводит аналитическую работу, включая межрегиональное сравнение показателей субъектов Российской Федерации, мониторинг показателей консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3.2.47. Организует и проводит конкурсные отборы программ (проектов) исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.
3.2.48. Организует и проводит и подготовку коллегий, совещаний и других мероприятий, проводимых Губернатором Брянской области и Правительством Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.2.49. Осуществляет методическое руководство, анализ и организацию защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области (главных распорядителей средств областного бюджета) и структурных подразделений аппарата Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
3.2.50. Ведет реестр расходных обязательств областного бюджета, формирует сводный реестр расходных обязательств консолидированного бюджета Брянской области.
3.2.51. Формирует и представляет отчетность о сводном реестре расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации.
3.2.52. Ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
3.2.53. Ведет перечень государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений.
3.2.54. Осуществляет проверку документов и подготовку проектов нормативных правовых актов о выделении средств из резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области.
3.2.55. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.2.56. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному департаментом.
3.2.57. Проводит единую политику в сфере информационных технологий и программных продуктов, используемых в управлении общественными финансами.
3.2.58. Осуществляет функции единого государственного заказчика по информационным технологиям в сфере управления общественными финансами.
3.2.59. Осуществляет координацию финансово-экономических вопросов совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений, перевода государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги (выполняющих работы), в формы государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и негосударственных организаций.
3.2.60. Ведет планирование временных кассовых разрывов областного бюджета и формирование финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
3.2.61. Ведет использование данных учета потребности в предоставляемых государственных услугах (выполняемых работах) при формировании среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.2.62. Реализует мероприятия по совершенствованию финансового планирования на ведомственном уровне.
3.2.63. Реализует мероприятия по повышению самостоятельности и результативности работы государственных (муниципальных) учреждений.
3.2.64. Проводит независимую оценку соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным требованиям к качеству.
3.2.65. Проводит оценку деятельности (финансового менеджмента) главных распорядителей бюджетных средств и ее использование в процессе бюджетного планирования.
3.2.66. Ведет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.2.67. Ведет согласование проектов решений уполномоченного органа о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.2.68. Проводит мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности.
3.2.69. Проводит мониторинг отсроченных и рассроченных платежей.
3.2.70. Проводит мониторинг участников бюджетного процесса, государственных учреждений Брянской области.
3.2.71. Проводит мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, поселений требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
3.2.72. Исполняет судебные акты.
3.2.73. Осуществляет иные правоприменительные функции и полномочия в установленной сфере деятельности департамента.
3.3. Как главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств в соответствии с законом об областном бюджете:
3.3.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.3.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.3.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.3.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.3.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.3.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.3.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.3.8. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы департамента, подведомственных ему получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.3.9. Формирует и утверждает государственные задания.
3.3.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, полученных от департамента, условий, установленных при их предоставлении.
3.3.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.3.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
3.3.13. Отвечает соответственно от имени Брянской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
3.3.14. Осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
3.3.15. Осуществляет подготовку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности.
3.3.16. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Как главный администратор и администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.4.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
3.4.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
3.4.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
3.4.4. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.4.5. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
3.4.6. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.7. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
3.4.8. В случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
3.4.9. Представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.4.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Как главный администратор и администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.5.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.5.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.4. Исполняет соответствующую часть бюджета.
3.5.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.5.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.7. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.8. Обеспечивает поступления в бюджет (в части государственных внутренних заимствований) и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.5.9. Формирует и представляет бюджетную отчетность администратора.
3.5.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.6. Как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.6.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
3.6.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3.6.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
3.6.4. Ведет бюджетный учет.
3.6.5. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств.
3.6.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7. Как исполнительный орган государственной власти Брянской области обладает полномочиями в сфере государственной гражданской службы, управления персоналом и документационного обеспечения деятельности департамента.
3.8. Участвует в:
3.8.1. Разработке стратегических планов, прогнозов социально-экономического развития Брянской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.8.2. Разработке предложений по укреплению доходной базы бюджета, эффективному использованию бюджетных средств, казны Брянской области, областной собственности, развитию экономической базы Брянской области.
3.8.3. Разработке бюджетного послания Губернатора Брянской области.
3.8.4. Разработке нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) совместно с исполнительными органами государственной власти Брянской области соответствующей сферы деятельности.
3.8.5. Разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени Брянской области.
3.8.6. Согласовании финансово-экономических обоснований расходов на мероприятия, проводимые исполнительными органами государственной власти Брянской области.
3.8.7. Разработке проектов законов Брянской области и нормативных правовых актов Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
3.8.8. Разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Брянской области (главных распорядителей средств областного бюджета) и их структуры.
3.8.9. Составлении сводного финансового баланса Брянской области.
3.8.10. Реализации мероприятий административной реформы в части управления общественными финансами.
3.8.11. Оценке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) областным стандартам качества.
3.8.12. Оценке эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, в части которых планируется государственная поддержка.
3.8.13. Проведении конкурсного отбора независимых оценочных организаций, рассмотрении результатов оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Брянской области, независимыми оценочными организациями.
3.8.14. Рассмотрении результатов анализа отчетности о деятельности и долговых обязательствах, эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, отчетности представителей интересов Брянской области в органах управления открытых акционерных обществ.
3.8.15. Проведении мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Брянской области.
3.8.16. Реализации мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области, ее переоформлению, формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
3.8.17. Деятельности рабочих групп и комиссий, организуемых Губернатором Брянской области, Правительством Брянской области, Брянской областной Думой и исполнительными органами государственной власти Брянской области.
3.8.18. Осуществлении иных финансовых и бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими финансовые и бюджетные правоотношения.
3.9. Организует работу и контролирует исполнение решений:
3.9.1. Комиссии по изучению налоговой базы области, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджеты области.
3.9.2. Комиссии по проведению конкурсного отбора организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств), участвующих в предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
3.9.3. Комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области.
3.9.4. Координационного совета по вопросам страхования.
3.9.5. Совета по кредитно-финансовой политике.
3.9.6. Совета по совершенствованию управления региональными финансами.
3.10. Имеет право:
3.10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для:
формирования проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и внесения изменений в него;
разработки прогноза консолидированного бюджета Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
составления учетных регистров (форм), балансов, отчетов и пояснительных записок об исполнении областного бюджета;
составления балансов, отчетов и пояснительных записок об исполнении консолидированного бюджета Брянской области.
3.10.2. На осуществление контроля за целевым эффективным осуществлением расходов областного бюджета.
3.10.3. Проводить документальные проверки финансово-хозяйствен-ной деятельности государственных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из областного бюджета, и организаций, получающих средства областного бюджета.
3.10.4. Предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, бюджетные кредиты за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
3.10.5. Взыскивать в установленном порядке с государственных учреждений и организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
3.10.6. Внедрять новые информационные технологии для обеспечения выполнения функций департамента, а также содействовать их внедрению в финансовых органах муниципальных образований и исполнительных органах государственной власти Брянской области.
3.10.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, методологические советы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности департамента.
3.10.8. Создавать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
3.11. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
3.12. В случае если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3.13. Без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов, на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Брянской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
3.14. Как орган, исполняющий судебные акты, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.15. Обеспечивает защиту интересов казны Брянской области в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет функции государственного заказчика и заключает контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в установленном законодательством порядке.
3.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.18. Осуществляет работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает в пределах своей компетенции защиту таких сведений.
3.19. Рассматривает случаи нарушения трудовой дисциплины работниками департамента, а также трудовые споры, возникающие между работодателем и работником, организует и проводит контроль за состоянием трудовой дисциплины в департаменте.
3.20. В пределах своей компетенции планирует и выполняет мероприятия мобилизационной подготовки.
3.21. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если таковые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Брянской области и нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и Брянской областной Думы.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора Брянской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Брянской областной Думой (далее – руководитель департамента).
4.2. Организационную структуру департамента составляют руководство департамента и структурные подразделения по основным направлениям (сферам) деятельности департамента. Организационная структура и штатное расписание департамента утверждаются Губернатором Брянской области.
4.3. Руководитель департамента осуществляет управление департаментом на основе единоначалия:
4.3.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.
4.3.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.
4.3.3. Вносит предложения Губернатору Брянской области по изменению организационной структуры и штатного расписания департамента.
4.3.4. Распоряжается денежными средствами, запланированными в областном бюджете на финансовое обеспечение деятельности департамента, и имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления.
4.3.5. Осуществляет контроль за действиями подчиненных работников, утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей руководителя департамента, руководителей структурных подразделений департамента, персонала департамента, должностные инструкции сотрудников департамента.
4.3.6. Осуществляет прием и увольнение сотрудников департамента. Применяет к сотрудникам департамента меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.3.7. Руководитель департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
4.4. Руководитель департамента:
4.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты законов Брянской области, нормативных правовых актов Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
4.4.2. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета.
4.4.3. Утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете.
4.4.4. Принимает решения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.5. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
4.4.6. В соответствии с законами Брянской области об областном бюджете, о долговой политике и нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области осуществляет полномочия по подписанию кредитных договоров и соглашений.
4.4.7. В соответствии с законами Брянской области об областном бюджете, о долговой политике и нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области осуществляет полномочия по подписанию договоров и соглашений о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям.
4.4.8. В установленном порядке осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им Брянской областью.
4.4.9. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
4.4.10. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, Брянской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4.11. Осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Брянской области и нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и Брянской областной Думы.
4.5. Заместители руководителя департамента несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных регламентов в соответствии с установленным руководителем департамента распределением обязанностей.
4.6. Руководители структурных подразделений департамента и сотрудники департамента несут персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства при подготовке документов, сохранение конфиденциальности информации, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимоотношения и связи
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, Брянской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.