ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственного регулирования
тарифов Брянской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – управление) является органом исполнительной государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Брянской области, правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Нормативные правовые акты управления в области государственного регулирования тарифов, а также предписания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Брянской области, и органами местного самоуправления, расположенными на территории Брянской области.
1.5. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору Брянской области, Правительству Брянской области и федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов в части делегированных ему полномочий.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Брянской области и со своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Управление выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, заинтересованного лица в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.9. Полное официальное наименование – управление государственного регулирования тарифов Брянской области. Сокращенное наименование – УГРТ Брянской области.
1.10. Местонахождение управления: 241050, Российская Федерация, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
3. Основные функции
Для решения поставленных задач управление исполняет следующие функции:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.4. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.5. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.7. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.8. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.9. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.10. Устанавливает тарифы по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.11. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
3.12. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.13. Составляет топливно-энергетический баланс Брянской области.
3.14. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.15. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям области.
3.16. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.17. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Брянской области, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.18. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе и в Брянской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.19. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.
3.20. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.21. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.22. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Брянской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.
3.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Брянской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.
3.25. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.26. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области.
3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим предусмотренные правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.28. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.29. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области.
3.30. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.31. Публикует в официальных средствах массовой информации решения об утверждении нормативов потребления в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в 10-дневный срок после их утверждения.
3.32. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, расположенных на территории области, и размеру надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций.
3.33. Разрабатывает проект нормативного правового акта о размере платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение.
3.34. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.35. Проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством.
3.36. Устанавливает розничные цены на газ природный и сжиженный, реализуемый населению.
3.37. Публикует в установленном порядке принятые решения.
3.38. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
3.39. Направляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию тарифов информацию, необходимую для осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
3.40. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.41. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.42. Устанавливает по муниципальным образованиям Брянской области предельные индексы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Управление вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.43. Решение управления об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Брянской области, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.44. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.45. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.46. Принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.47. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.48. Осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением органами местного самоуправления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и сбор информации об установленных тарифах и надбавках в соответствии с законодательством.
3.49. Устанавливает стоимость работ по паспортизации плановой и внеплановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
3.50. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.51. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.52. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.53. Устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам.
3.54. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания и другими организациями.
3.55. Осуществляет регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.56. Осуществляет регулирование торговых надбавок к ценам на продукцию регионального фонда.
3.57. Осуществляет регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.58. Согласовывает расценки по приемке, хранению и отпуску зерна регионального фонда, а также цены на продукты его переработки.
3.59. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных управлением.
3.60. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания управление обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.61. Организует контроль за ходом выполнения постановлений и распоряжений Правительства Брянской области по вопросам компетенции управления.
3.62. Осуществляет иные полномочия, связанные с государственным регулированием тарифов, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.63. Устанавливает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, а также проведение проверок отчетов газораспределительной организации по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
3.64. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.65. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию тарифов ежеквартальные данные об установленных в Брянской области предельных оптовых и предельных розничных надбавках к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по утвержденной форме.
3.66. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, учитывая доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
3.67. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.68. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.
3.69. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.70. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
3.71. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления.
3.72. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Брянской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления.
3.73. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
3.74. Осуществляет проверку представленных органами местного самоуправления предложений, расчетов, материалов о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги и об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на предмет их соответствия действующему законодательству.
3.75. Проводит оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых органами местного самоуправления решений.
3.76. Осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии.
3.77. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
3.78. Определяет плановые значения показателей надежности и качества предоставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования для каждой электросетевой организации, в отношении которых осуществляется переход к регулированию цен (тарифов) на услуги в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
3.79. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций регулируются уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.2. Начальник управления:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления.
4.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
4.2.3. Организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками управления.
4.2.4. Утверждает должностные регламенты работников управления.
4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления.
4.2.6. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
4.2.7. Утверждает перечень должностных лиц управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2.8. От имени управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган – правление – общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники управления числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Руководитель органа регулирования является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
4.4. При управлении действует экспертный совет по проверке обоснованности затрат, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, транспортных услуг, платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Экспертный совет формируется из специалистов соответствующих отраслей. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются начальником управления.
5. Права управления
Управление вправе:
5.1. Запрашивать и получать у федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля их деятельности.
5.2. В установленном порядке проводить проверки организаций, относящихся к сферам естественных и локальных монополий, предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, аптечной сети, жилищно-коммунального хозяйства и других.
5.3. Выдавать предписания, рассматривать дела об административных правонарушениях. Осуществлять функции администратора, в том числе принимать решения о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, и уточнять вид принадлежности платежей, администратором которых является управление, в соответствии с законом Брянской области о бюджете на очередной финансовый год.
5.4. Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством.
6. Обязанности управления
Управление обязано:
6.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и правовых актов Брянской области.
6.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.
6.3. Отстаивать интересы Брянской области и управления в органах судебной власти, прокуратуры и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах установленной компетенции.
6.4. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
6.5. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
7. Реорганизация и ликвидация управления
7.1. Прекращение деятельности управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Брянской области.
7.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.