Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 19 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +4 +6 oC
Ветер юго-западный, 4-6 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в Брянской области

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области (далее именуется - комиссия) является координирующим органом областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями, ведомствами, учреждениями и объектами экономики на территории области.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
д) организация наблюдения за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожарной обстановки;
е) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
ж) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
з) участие в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
и) организация работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
к) взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев областной подсистемы РСЧС, командованием военного гарнизона и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
л) участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам, привлечении необходимых машин, механизмов и прочей техники на эти цели;
м) планирование и организация эвакуации населения, размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
н) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в вопросах обеспечения пожарной безопасности;
о) организация подготовки населения, должностных лиц, органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в органы исполнительной власти соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций, пожарной обстановки на территории области и организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке территориальных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
д) участвует в разработке предложений по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС;
е) участвует в подготовке материалов в проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для органов исполнительной власти по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня и оказанию помощи пострадавшему населению;
к) организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) в установленном порядке запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие;
д) вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения губернатора;
е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области на заседания региональной комиссии;
ж) осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы РСЧС;
з) привлекать в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
6. Состав комиссии утверждается губернатором области. Председателем комиссии является первый заместитель губернатора области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации области. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости в виде проектов распоряжений и постановлений администрации области.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.