Полностью Только текст
Сегодня
среда, 3 июля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +30 +32 oC
Ветер южный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

I. Общие положения

1. Отдел государственной службы (далее – отдел) является структурным подразделением управления государственной службы и организационной работы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – управление).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, приказами администрации, Положением об управлении, а также настоящим Положением.
Положение об отделе утверждается приказом заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – руководитель администрации).
3. Отдел выполняет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке соответствующих структурных подразделений управления, администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – администрация) или совместно с другими организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами отдела являются:
1) участие в обеспечении реализации полномочий управления по решению вопросов в области государственной гражданской службы Брянской области (далее – гражданская служба) и противодействия коррупции;
2) осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федерального и областного законодательства (в рамках представленных управлению полномочий) по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции;
3) участие в подготовке предложений Губернатору Брянской области, Правительству Брянской области, администрации по вопросам реализации государственной и региональной политики в области противодействия коррупции в государственных органах Брянской области в пределах компетенции отдела, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития гражданской службы;
4) содействие в пределах своих полномочий в определении основных направлений кадровой политики, реформирования и развития гражданской службы в Брянской области, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;
5) участие в обеспечение деятельности комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Брянской области, комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей стажеров в исполнительных органах государственной власти Брянской области, а также в пределах своей компетенции – деятельности иных совещательных и консультативных органов при Губернаторе Брянской области, Правительстве Брянской области и в администрации, в том числе участие в формировании Молодежного правительства Брянской области.

III. Функции

5. Основными функциями отдела являются:
1) участие в подготовке, разработка законопроектов, вносимых Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, приказов администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
2) участие в подготовке в установленном порядке распоряжений Губернатора Брянской области и необходимых документов о включении в стаж государственной службы отдельных периодов работы (службы), опыт и знания по которым были необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, согласование справок для оформления и назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Брянской области;
3) участие в рассмотрении, согласование проектов приказов исполнительных органов государственной власти Брянской области и иных документов о назначении на должности государственной гражданской службы Брянской области, прекращении (расторжении) служебных контрактов, освобождении от должности и увольнении с государственной гражданской службы;
4) участие в работе конкурсных, аттестационных комиссий исполнительных органов государственной власти Брянской области, иных государственных органов Брянской области и других комиссий, образованных по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции;
5) методическое и консультационное обеспечение деятельности комиссий государственных органов Брянской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
6) представление предложений по вопросам организации гражданской службы, системы управления гражданской службой, противодействия коррупции в рамках предоставленных управлению полномочий;
7) участие в подготовке проекта государственной программы администрации, решений о внесении в нее изменений и дополнений по вопросам гражданской службы и формирования резерва управленческих кадров Брянской области, обеспечение выполнения администрацией функции координатора государственной программы по вопросам гражданской службы;
8) организационное обеспечение деятельности администрации и управления по подготовке мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной гражданской службы;
9) обеспечение выполнения администрацией функции государственного заказчика в связи с исполнением государственной программы администрации по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции, в том числе обеспечение выполнения управлением функций по организации выполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на соответствующий год;
10) участие в организации планирования, реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой администрации по вопросам гражданской службы, в подготовке отчетов об их выполнении;
11) анализ практики применения федерального законодательства и областного законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов по вопросам реформирования и развития гражданской службы, а также вопросам противодействия коррупции в пределах представленных управлению полномочий;
12) представление предложений по вопросам организации прохождения гражданской службы, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, обучения кадрового резерва и резерва управленческих кадров Брянской области;
13) обеспечение подготовки и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках государственного заказа по вопросам гражданской службы;
14) отбор гражданских служащих для получения дополнительного профессионального образования на основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
15) обеспечение проведения семинаров по вопросам кадровой политики, гражданской службы и противодействия коррупции;
16) осуществление мониторинга реформирования и развития гражданской службы, а также кадровой ситуации в государственных органах Брянской области;
17) участие в подготовке предложений по реализации региональной политики в сфере противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов, подготовка в соответствии с компетенцией управления проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
18) участие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
19) обеспечение формирования и использования кадрового резерва государственной гражданской службы Брянской области в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области;
20) организация работы в исполнительных органах государственной власти Брянской области перспективного резерва, формируемого из числа студентов 3 – 5 курсов высших учебных заведений;
21) обеспечение формирования резерва управленческих кадров Брянской области, учет и ведение баз данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров Брянской области, организация их обучения;
22) оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы, с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением руководства, государственных органов о фактах совершения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; организация правового просвещения по указанным вопросам;
23) участие в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины работниками администрации, проведение служебных проверок;
24) анализ практики применения действующего законодательства Российской Федерации и Брянской области по вопросам гражданской службы и противодействия коррупции, обеспечение организации сбора и подбора необходимых справочных материалов и документов по вопросам установленной сферы деятельности отдела;
25) осуществление проверок по соблюдению требований законодательства о государственной гражданской службе и противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Брянской области;
26) участие в организации формирования Молодежного правительства Брянской области и обеспечение взаимодействия по вопросам компетенции управления;
27) организация ведения реестра государственных гражданских служащих Брянской области;
28) организация работы с сервисами федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров», в том числе сбор и размещение в информационном ресурсе портала и поддержание в актуальном состоянии сведений, подлежащих размещению, подготовка отчетов об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;
29) осуществление других функций в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области и поручениями руководства.
6. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право запрашивать и получать в рамках установленной компетенции необходимые материалы от структурных подразделений администрации, государственных органов Брянской области, а также от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и от иных организаций в пределах, установленных действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

7. Отдел для реализации своих функций взаимодействует со структурными подразделениями управления, администрации, а также с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации.
9. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы (далее – начальник отдела), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации.
10. Начальник отдела:
1) распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела;
2) вносит предложения о заключении от имени администрации государственных контрактов (договоров) с организациями на проведение работ, оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и другим вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности отдела;
4) выносит на рассмотрение руководства вопросы, касающиеся деятельности отдела;
5) контролирует исполнение сотрудниками отдела должностных регламентов и соблюдение ими служебной дисциплины, правил внутреннего (служебного) распорядка, проводит совещания с сотрудниками отдела;
6) согласовывает разрабатываемые другими подразделениями документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями руководства и должностным регламентом.
11. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, а также за выполнение возложенных должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

V. Ответственность

Сотрудники отдела несут персональную ответственность за несоблюдение действующего законодательства при исполнении должностных обязанностей, неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины и требований трудового распорядка, разглашение персональных данных государственных гражданских служащих, информации о них в базе данных, ненадлежащее хранение документов, поступающих в отдел, несоблюдение требований о государственной гражданской службе, трудовой и исполнительской дисциплины.