ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" и определяет порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования:
а) в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птицы яйценоских пород и птицы мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение; обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования:
а) действие договора страхования не прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии;
б) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
в) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее – план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год – на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
г) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, – на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
д) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, – в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений – до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных – на срок не менее чем год;
е) вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ж) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
з) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
и) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
к) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
л) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
4. Общий размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов составляет 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии.
Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидия перечисляется на расчетный счет страховой организации.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент).
6. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в департамент следующие документы:
а) заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации (далее – заявление);
б) справку о размере субсидии, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
в) копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную получателем субсидии;
г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
д) копию платежного поручения, заверенную банком, или иного документа, заверенного получателем субсидии, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии;
е) при страховании в области растениеводства:
информацию о площадях посева (посадки) сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений (по формам № 4-СХ, № 1-фермер), или сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений (по формам № 29-СХ и № 2-фермер), или сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции (форма № П-1);
информацию о средней урожайности сельскохозяйственной культуры с посевной (посадочной) площади, сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, определяемой в соответствии с методикой определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, за исключением многолетних насаждений;
в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте – пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма № 5, утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) на момент заключения договора;
в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем возрасте – отчет о производстве, затратах, себестоимости (форма № 9-АПК, утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) на момент заключения договора;
справку получателя субсидии об окончании сева или посадки сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, заверенную получателем субсидии;
в отношении многолетних насаждений – справку о моменте прекращения их вегетации;
ж) при страховании в области животноводства:
копию внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме (фермах), заверенную получателем субсидии;
в отношении сельскохозяйственных животных, переведенных в основное стадо, – отчет о наличии животных (форма № 15-АПК, утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) на последнюю отчетную дату;
в отношении сельскохозяйственных животных, не переведенных в основное стадо, – отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (форма № 13-АПК, утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.
7. Департамент осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента, и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы для получения субсидии должны быть рассмотрены департаментом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель получает отказ в предоставлении субсидии, если:
не соблюдены условия в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии департамент вносит соответствующую запись в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, департамент направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление.
В случае отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии департамент повторно рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы, необходимые для получения целевых средств, после приведения их в соответствие с установленными для получения субсидии требованиями.
8. Ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, несут сельскохозяйственные товаропроизводители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на эти цели.
10. Департамент финансов Брянской области выделяет средства областного бюджета департаменту в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
11. Департамент на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, направляет средства на выплату субсидий государственным казенным учреждениям Брянской области – районным управлениям сельского хозяйства для последующего зачисления субсидий на расчетный счет страховой организации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии при наличии в бюджете Брянской области средств на указанные цели.
12. Департамент ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Брянской области отчет об использовании денежных средств областного бюджета, направленных на выплату субсидий.
13. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в текущем финансовом году, возврат субсидий осуществляется на счет главного распорядителя бюджетных средств – департамента.
Департамент перераспределяет эти средства на аналогичные цели другим получателям.
Возврат субсидий прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в доход областного бюджета.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.