Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен снег, -1 +1 oC
Ветер восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства Брянской области в 2013 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации», программой «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» (2013 – 2015 годы).
1.2. Положение определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которые:
не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
не имеют задолженности по выплате заработной платы;
состоят на налоговом учете в территориальном налоговом органе Брянской области.
1.4. Приоритетным правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на:
создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест;
развитие экспортного потенциала области и производства по выпуску различных видов конечной (готовой) продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на мировом рынке;
внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающей техники, утилизация отходов производства;
строительство и реконструкцию с использованием прогрессивных технологий, производство строительных и теплоизоляционных материалов;
ремесленничество, народные промыслы;
заготовку (при условии дальнейшей переработки), переработку лесопродукции и комплексное использование отходов лесопромышленных предприятий, производство целлюлозно-бумажных изделий;
развитие транспортной инфраструктуры в районах и населенных пунктах, имеющих ограниченные внутрирегиональные транспортные связи;
проведение мероприятий, направленных на коренное улучшение земель (мелиорация);
производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
создание, расширение и модернизация предприятий, производящих продовольственные товары и непродовольственные потребительские товары, реализация данных товаров в сельской местности;
развитие инфраструктуры спорта и туризма;
создание, расширение и модернизация предприятий, оказывающих бытовые, транспортные услуги, услуги придорожного сервиса, услуги по ремонту и обслуживанию техники, оборудования и других материально-технических ресурсов, предприятий легкой промышленности;
развитее международных автомобильных перевозок;
осуществление экологически ориентированного предпринимательства, переработку отходов производства.
Приоритетным правом на получение субсидии обладают субъекты молодежного предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей, возраст которых до 30 лет (включительно) и юридических лиц – доля в уставном капитале, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов).
На получение субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) – получателей грантов – зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
1.5. Инновационными признаются субъекты малого и среднего предпринимательства:
имеющие патент (авторское свидетельство на изобретение);
имеющие лицензионное соглашение на использование изобретения;
фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. № 367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой»;
осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
1.6. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.7. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.8. Основными целями предоставления субсидий являются оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области и привлечение финансовых ресурсов в развитие экономики области.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии, предоставляемые на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются на следующие цели:
2.1.1. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим не ранее 1 декабря 2012 года по одному или несколько договоров финансовой аренды с лизинговыми компаниями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств (постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Субъекту малого предпринимательства со среднесписочной численностью менее 30 человек субсидии предоставляются на уплату первого взноса (авансового платежа) в размере не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Субъекту малого предпринимательства со среднесписочной численностью 30 и более человек субсидии предоставляются на уплату первого взноса (авансового платежа) в размере не более 10 млн. рублей на одного получателя поддержки.
В случае отсутствия авансового платежа субсидируется первый текущий лизинговый платеж.
Размер субсидии на уплату первого взноса (авансовый платеж) определяется из расчета 50 процентов от суммы авансового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).
Авансовый платеж по договору финансовой аренды (лизинга) не может превышать 50 процентов от общей суммы договора.
2.1.2. Поддержка действующих инновационных компаний.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность более 1 года на момент подачи заявки на конкурсный отбор.
Возмещению за счет субсидии подлежат обоснованные и документально подтвержденные затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг. Предусматривается компенсация следующих (капитальных и текущих) затрат:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
приобретение, аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
сертификации и патентования.
Субъект малого и среднего предпринимательства при реализации инновационного проекта использует собственные средства в размере не менее 25 % от суммы субсидии.
Размер субсидии выплачивается из расчета 75 % понесенных затрат, но не более 5 млн. рублей, если среднесписочная численность на предприятии составляет менее 30 человек.
Размер субсидии выплачивается из расчета 75 % понесенных затрат, но не более 15 млн. рублей, если среднесписочная численность составляет 30 и более человек.
2.1.3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Грант предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, с даты регистрации которых на момент обращения за грантовой поддержкой (момент подачи документов на конкурс) прошло не более одного года, а также после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения при наличии копии документа о пройденном обучении. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной пере-подготовке).
Компенсируются затраты по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также на возмещение фактических расходов (связанных с реализацией бизнес-проекта), предусмотренных в бизнес-проекте.
Субсидии предоставляются при условии вложения собственных средств на развитие бизнеса и реализацию бизнес-проекта не менее 15 % от суммы субсидии до момента подачи заявки каждому победителю конкурса.
Размер гранта не может превышать 300 тысяч рублей. Грант предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства только один раз при наличии бизнес-проекта и на конкурсной основе.
2.1.4. Поддержка начинающих малых инновационных компаний – гранты инновационным компаниям.
Целью предоставления гранта является возмещение части затрат, связанных с регистрацией и началом предпринимательской деятельности.
Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)).
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность менее 1 года на момент подачи заявки на конкурсный отбор.
Размер гранта не может превышать 500 тыс. рублей. Субсидии предоставляются при условии вложения собственных средств не менее 15 % от суммы гранта до момента подачи заявки каждому победителю конкурса.
2.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, своевременно и в полном объеме представившие пакет документов.
Для подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения:
заявление в департамент экономического ращвития Брянской области на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 1 к настоящему Положению);
анкету субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 2 к настоящему Положению);
договор финансовой аренды или его копия, заверенная заявителем, с приложением графика гашения платежей;
заверенные заявителем копии договора(ов) купли-продажи предмета лизинга и акт(ы) приема-передачи имущества (по факту поставки);
заверенную заявителем копию платежного поручения, подтверждающего уплату платежа (аванса);
расчет субсидии на уплату лизингового платежа (аванса) (форма 3 к настоящему Положению);
справку о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки, подписанную заявителем (в произвольной форме);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем;
реквизиты для перечисления субсидии (форма 13 к настоящему Положению).
Для подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения:
заявление о предоставлении субсидии (форма 1 к настоящему Положению);
сведения об основных показателях деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (форма 4 к настоящему Положению);
справку о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки, подписанную заявителем (в произвольной форме);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем;
документы, подтверждающие права субъекта предпринимательской деятельности на результаты интеллектуальной деятельности;
копии платежных поручений или копии иных документов, заверенные заявителем, подтверждающих затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и перечисленные в пункте 2.1.2 настоящего Положения;
копии документов, подтверждающих предоставление услуг (акта приема-сдачи выполненных работ и (или) товарной накладной), заверенные заявителем;
бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (форма 5 к настоящему Положению);
копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
другие документы, касающиеся реализации проекта по усмотрению заявителя;
реквизиты для перечисления субсидии (форма 13 к настоящему Положению).
Для подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения:
заявку субъекта предпринимательской деятельности на предоставление гранта (форма 6 к настоящему Положению);
бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономиические и социальные показатели (форма 5 к настоящему Положению);
копии платежных поручений, заверенные заявителем, или копии иных документов, подтверждающих затраты, связанные с реализацией бизнеспроекта;
информация по бизнес-проекту (форма 7 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем;
реквизиты для перечисления субсидии (форма 13 к настоящему Положению);
дополнительные документы для подтверждения сведений об отнесении заявителя к приоритетной группе:
для безработных граждан – справка из службы занятости о постановке на учет (справка о выплате);
для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, – копия приказа предприятия (организации), заверенная отделом кадров предприятия (организации), об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и др. мероприятиях по высвобождению работников;
для работников градообразующих предприятий – копия трудовой книжки с отметкой об увольнении, заверенная отделом кадров предприятия (организации);
для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил – копия приказа Министерства обороны Российской Федерации об увольнении по организационно-штатным мероприятиям, заверенная кадровой службой.
Для подпункта 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения:
заявление на участие в конкурсе (форма 8 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем;
описание деятельности организации, претендующей на государственную поддержку (форма 9 к настоящему Положению);
смету расходов (форма 10 к настоящему Положению);
бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономиические и социальные показатели (форма 5 к настоящему Положению);
копии платежных поручений, заверенные заявителем, или копии иных документов, подтверждающие затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности (платежные поручения, счета-фактуры, накладные и др.);
копии документов, подтверждающих вложение собственных средств на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
реквизиты для перечисления субсидии (форма 13 к настоящему Положению).
2.3. Документы на цели, предусмотренные подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, принимаются департаментом экономиического развития Брянской области; на цели, предусмотренные подпунктами 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения, – ГАУ "Брянский областной бизнес–инкубатор" с даты публикации настоящего постановления и размещения соответствующих объявлений о конкурсных отборах на сайтах Правительства Брянской области, департамента экономического развития Брянской области и Портале малого и среднего предпринимательства Брянской области до 9 декабря 2013 года включительно или до полного освоения бюджетных, запланированных в текущем финансовом году.
2.4. Комплект документов на цели, предусмотренные подпунктом 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения, представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются: адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора.

3. Организация конкурсного отбора

3.1. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, состав которой утвержден постановлением Правительства области (далее – комиссия).
3.2. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Правительства Брянской области, департамента экономического развития Брянской области и Портале малого и среднего предпринимательства Брянской области.
3.3. Департамент экономического развития Брянской области по представленным в полном объеме документам, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, осуществляет их проверку и выносит предварительные заключения по каждому из претендентов (в части допуска их на конкурс).
3.4. В случае недопуска претендента на конкурс департамент экономического развития Брянской области информирует заявителя об отказе в предоставлении субсидий.
3.5. Организатор конкурса обязан соблюдать конфиденциальность любой документации, представляемой в рамках проводимого конкурсного отбора.

4. Критерии отбора

4.1. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по критериям:
по подпункту 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения:
вид деятельности:
соответствие приоритетным направлениям – 5 баллов;
иные виды деятельности – 4 балла.
уровень средней заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 4 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов.
создание/сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов.
Максимально возможное количество баллов равно 15. Положительное заключение выносится при условии, что претендент набрал не менее 8 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем разделе Положения;
по подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения:
создание/сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов.
наличие опыта работы по соответствующему направлению деятельности (у руководящего состава организации-заявителя):
опыт работы свыше трех лет – 10 баллов;
опыт работы от одного года до трех лет – 5 баллов;
опыт работы до одного года – 0 баллов;
уровень размера заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 4 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов.
Максимально возможное количество баллов равно 20. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 4 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем разделе Положения;
по подпунктам 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения:
экономическая эффективность проекта (оценивается по величине NPV (Net Present Value), которая отражает чистую текущую стоимость и рассчитывается как разность между инвестициями и будущими доходами, выраженная в денежной величине, приведенной к началу реализации проекта, т.е. с учетом ставки дисконтирования:
величина NPV < 0 – 0 баллов (проект отклоняется);
величина NPV = 0 – 5 баллов;
величина NPV > 0 – 10 баллов;
срок окупаемости бизнес-проекта:
срок окупаемости бизнес-проекта более 3-х лет – 0 баллов;
срок окупаемости бизнес-проекта от 2 до 3-х лет – 5 баллов;
срок окупаемости бизнес-проекта до 2-х лет – 10 баллов;
создание/сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов;
уровень размера заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 4 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов;
приоритетная целевая группа:
претендент относится к приоритетной целевой группе – 5 баллов;
иные претенденты – 3 балла.
Максимально возможное количество баллов равно 35. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 12 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем разделе Положения.
4.2. Предварительный подсчет сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом экономического развития Брянской области и доводится до членов конкурсной комиссии.

5. Регламент работы комиссии

5.1 Департамент экономического развития Брянской области по итогам проверки представленных документов направляет заключение на рассмотрение комиссии по проведению конкурсного отбора по каждому из претендентов, допущенных на конкурс, и общий список претендентов, не допущенных до конкурса (с обоснованием причин недопуска по каждому из претендентов).
5.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, исходя из поступивших заявлений от заемщиков до полного освоения бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
5.3. Комиссия в ходе заседания рассматривает материалы претендентов, данные предварительного подсчета сумм баллов по критериям и выносит решение о предоставлении и сумме субсидий участникам конкурса.
5.4. Комиссией выносится решение об отказе в предоставлении субсидий участникам конкурса, которые набрали наименьшее количество баллов по всем критериям конкурсного отбора или представили неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
5.5. При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявлений, соответствующих условиям предоставления субсидии, при ограниченном количестве средств, предусмотренных на вышеуказанные цели, победителем признается участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признается заявление участника, поступившее в департамент ранее.
Комиссия вправе снизить сумму субсидии участникам, занявшим последнее место, при нехватке средств, запланированных на текущий финансовый год на реализацию вышеуказанных мероприятий.
В случае отказа субъектов малого и среднего предпринимательства от предоставленных субсидий (грантов) или невыполнения ими пункта 6.3 настоящего Положения, комиссия вправе перераспределить освободившиеся средства среди ранее допущенных до участия в конкурсах претендентов.
5.6. Решение комиссии департамент экономического развития Брянской области оформляет в виде протокола и размещает его на официальном сайте Правительства Брянской области, департамента экономического развития Брянской области и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области.

6. Порядок предоставления субсидий

6.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является департамент экономического развития Брянской области.
Расходные обязательства по предоставлению субсидий принимаются на период 2013 года в пределах средств бюджетных ассигнований, запланированных в областном бюджете на текущий финансовый год.
6.2. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий или недостоверности документов, представленных получателем государственной поддержки, сумма выплаченной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В течение 10 рабочих дней с момента оглашения итогов конкурсного отбора по подпунктам 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения департамент экономического развития Брянской области заключает договор о грантовом финансировании проектов – победителей конкурсного отбора (форма 11 к настоящему Положению) и определяет сроки представления промежуточных и итоговых отчетов в течение периода реализации проекта.
6.4. После перечисления субсидий на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства сведения о нем заносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».
6.5. Департамент экономического развития Брянской области предоставляет в финансовое управление Брянской области копию отчета о расходовании средств на реализацию вышеуказанных мероприятий, направляемого в Минэкономразвития России.

7. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов
(касается подпунктов 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1 Положения)

7.1. Получатель гранта ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет организатору конкурса отчеты о реализации бизнес-проекта (форма 12 к Положению (пункт 2.1)) с приложением подтверждающих документов.
7.2. Департамент экономического развития Брянской области:
ведет учет бизнес-проектов и договоров, заключенных с начинающими субъектами малого предпринимательства;
проводит мониторинг деятельности начинающих субъектов малого предпринимательства;
осуществляет контроль за реализацией бизнес-проектов победителей.