ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия государственных заказчиков
Брянской области, заказчиков Брянской области, осуществляющих
закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области,
с управлением государственных закупок Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков Брянской области, заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области (далее – заказчики, закупки), с управлением государственных закупок Брянской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
информационная система Брянской области в сфере закупок – информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее – информационная система);
регламент работы в информационной системе – документ, утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке – конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее – документация);
электронная подпись (далее – ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) с 01.01.2014 остается официальным сайтом для размещения информации о закупках до ввода в
эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренной законом о контрактной системе.
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме
заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган:
а) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
б) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
в) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
г) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно. Уполномоченный орган не вправе самостоятельно вносить изменения в заявку, представленную заказчиком;
д) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
е) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку разрабатывает документацию и направляет её заказчику на утверждение;
ж) в течение одного рабочего дня после согласования и утверждения заказчиком размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, на официальном сайте;
з) на основании запроса о разъяснении положений документации подготавливает разъяснение положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
и) формирует, направляет и размещает на официальном сайте в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснении положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
к) на основании принятого решения формирует и размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
л) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
м) на основании принятого решения вправе разрешить осуществлять закупки заказчику самостоятельно в соответствии с Федеральным законом, при этом главные распорядители бюджетных средств представляют в уполномоченный орган отчет о результатах осуществления закупок, в том числе о закупках, размещенных их подведомственными учреждениями.
Отчет представляется в электронном виде (с ЭП) по форме согласно приложению к Порядку ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.2. Заказчик:
а) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
б) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
г) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
д) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
е) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
ж) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
и) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
к) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для подготовки документации;
л) утверждает в письменном виде документацию, разработанную в соответствии с поданной заявкой на закупку уполномоченным органом;
м) по запросу уполномоченного органа направляет в электронном виде (с ЭП) в его адрес разъяснения положений документации в части, утвержденной заказчиком;
н) направляет в электронном виде (с ЭП) в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
о) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Заказчик:
а) подает заявку на закупку посредством информационной системы;
б) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы в информационной системе, формой, требованиями к ее заполнению;
в) подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.2. Уполномоченный орган:
а) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку в информационную систему проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Федеральному закону. При отсутствии замечаний разрабатывает документацию и направляет её заказчику на утверждение. В течение одного рабочего дня после согласования и утверждения заказчиком размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, на официальном сайте;
б) при наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику посредством информационной системы;
в) при повторном поступлении заявки на закупку посредством информационной системы, с учётом устранения замечаний заказчиком в течение трех рабочих дней рассматривает ее и в случае отсутствия замечаний согласовывает.
3.3. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
а) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки;
б) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
в) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган может принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
а) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
б) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа.
4.6. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).