Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 22 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области
в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящим определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Брянской области, регулирующие отношения в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (далее – план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) с учетом предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Уполномоченный орган определяется нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
5. План на очередной год утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Правительства Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
7. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом.
8. Уполномоченный орган:
1) запрашивает у исполнительного органа государственной власти Брянской области, участвующего в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере деятельности (разработчика), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В случае, если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Стандарт публичных консультаций при проведении экспертизы нормативных правовых актов Брянской области утверждается приказом уполномоченного органа.
10. При проведении исследования нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, исследуется соответствие принципам правового регулирования, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта.
13. Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта утверждается приказом уполномоченного органа.
14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченный орган размещает его на официальном сайте Правительства Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в адрес Правительства Брянской области для принятия соответствующих мер.