1. Настоящие Рекомендации определяют порядок проведения инвентаризации объектов гражданской обороны на территории Брянской области.
2. Основными целями и задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), их характеристик и сопоставление последних с учетными данными; определение технического состояния ЗС ГО и возможности дальнейшей их эксплуатации; организация фактического учета ЗС ГО; приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗСГО; выявление пользователей ЗС ГО; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ЗС ГО, а также нарушений в их использовании; определение мер, направленных на повышение эффективности использования ЗС ГО; создание автоматизированного банка данных ЗС ГО.
3. К объектам гражданской обороны, подлежащим инвентаризации, относятся защитные сооружения гражданской обороны (убежища и противорадиационные укрытия) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, которым они переданы в пользование (на баланс).
4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов ГО инвентаризационными комиссиями, создаваемыми в соответствии с распоряжениями органов местного самоуправления. Обобщение данных об объектах ГО за область осуществляется областной инвентаризационной комиссией, созданной распоряжением администрации области. Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей районных администраций, муниципальных образований, а на объектах экономики - заместителей руководителей этих организаций. Органы по делам ГО и ЧС муниципальных районов проводят обобщение материалов инвентаризационных комиссий и представляют отчетные материалы инвентаризации за район в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области. Каждая инвентаризационная комиссия несет ответственность за полноту и точность фактических данных о защитных сооружениях гражданской обороны, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
5. Порядок работы инвентаризационных комиссий:
5.1. Инвентаризационная комиссия проверяет наличие и состояние паспортов и журналов учета ЗС ГО. Фактическое наличие объектов ГО, их состав и основные характеристики определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации.
5.2. При проведении инвентаризации инвентаризационная комиссия осуществляет:
5.2.1. Проверку наличия документов, подтверждающих права пользователей ЗС ГО.
5.2.2. Осмотр ЗС ГО, при котором проверяется: общее состояние сооружения, состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и вытяжных каналов; состояние несущих и ограждающих строительных конструкций во всех помещениях ЗС ГО (осмотром поверхностей стен, потолков, полов); у отдельно стоящих ЗС ГО - состояние обвалования, у встроенных - состояние отмостки; исправность систем вентиляции, водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования; исправность защитно-герметических и герметических ворот, дверей, ставен и других защитных устройств; использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения; эксплуатационная документация ЗС ГО.
5.2.3. Составление инвентаризационных ведомостей по прилагаемым формам № 1 и 2, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии.
5.2.4. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим инвентаризационная комиссия должна включить в ведомость реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.
5.2.5. В случае выявления неучтенных ЗС ГО их инвентаризация и оценка технических параметров и технического состояния проводится в соответствии с Правилами по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2003 регистрационный№4317).
5.2.6. В случае выявления ЗС ГО, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия вносит такие объекты в отдельные инвентаризационные ведомости по прилагаемым формам № 1 и 2 с указанием параметров ЗС ГО и причин, приведших к их непригодности.
5.2.7. В случае выявления фактов использования ЗС ГО без надлежащим образом оформленных прав инвентаризационная комиссия отражает данные случаи в ведомости.
6. Порядок отчетности по итогам инвентаризации ЗС ГО:
6.1. Инвентаризационные комиссии организаций, муниципальных образований представляют отчетные материалы по прилагаемым формам № 1, 2, 3 в областную инвентаризационную комиссию. Областная инвентаризационная комиссия представляет сводные показатели инвентаризации в Центральный региональный центр МЧС России через главное управление МЧС России по Брянской области.
6.2. Показатели инвентаризации ЗС ГО оформляются с соблюдением требований по сохранению государственной и военной тайны.
6.3. В целях создания картотеки ЗС ГО по результатам работы инвентаризационными комиссиями заполняются инвентаризационные карточки на каждое ЗС ГО по прилагаемой форме и представляются в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.