АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – административный регламент, государственная функция соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами управления путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок государственных казенных учреждений – центров занятости населения службы занятости населения Брянской области (далее – центры занятости населения).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 1, 2; 2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4015; 2009, № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; 2010, № 25, ст. 3070; № 31 ст. 4164, 4208; 2011, № 30, ст. 4585; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403; 2013, № 8, ст. 717);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 53, ст. 5024; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 8, ст. 717);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2001, № 53, ст. 5024; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 8, ст. 717);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 38, ст. 5103);
указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 64 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области" (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области «Официальная Брянщина» от 4 февраля 2013 года № 2);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (Российская газета от 6 сентября 2013 года № 199).
1.4. Предметом осуществления государственной функции является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственной функции
1.5. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственной функции обязаны:
проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственной функции вправе:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа управления о проведение проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.7. Уполномоченные должностные лица управления при проведении проверки не вправе:
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.8. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая «Интернет».
Результат исполнения государственной функции.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.11. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки управления центра занятости населения;
акт плановой документарной проверки управления центра занятости населения;
акт внеплановой выездной проверки управления центра занятости населения;
акт внеплановой документарной проверки управления центра занятости населения;
приказ управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении управления и государственных учреждений службы занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».
Адрес места нахождения управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области: 241037, г. Брянск, 1-ый проезд Ст. Димитрова, д. 12.
Адрес электронной почты: gszn@rabota-bryanskobl.ru.
Адрес официального сайта: rabota-bryanskobl.ru.
Контактные телефоны: 41-18-90, 41-18-04.
Факс: 62-12-72.
График работы управления:
понедельник: 08.30 – 17.45, обед: 13.00 – 14.00;
вторник: 08.30 – 17.45, обед: 13.00 – 14.00;
среда: 08.30 – 17.45, обед: 13.00 – 14.00;
четверг: 08.30 – 17.45, обед: 13.00 – 14.00;
пятница: 08.30 – 16.30, обед: 13.00 – 14.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.2. Информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо управления, ответственное за осуществление государственной функции, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо управления, ответственное за осуществление государственной функции, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование отдела управления, свои должность, фамилию, имя, отчество.
Если работник не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной, электронной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, электронному адресу, указанному заявителем.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3 Порядок, форма и место размещения информации по вопросам осуществления государственной функции, в том числе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную функцию.
На официальном сайте управления, информационных стендах в помещении управления, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области» размещается следующая информация:
полное наименование, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты управления;
информация о государственной функции;
текст административного регламента (полная версия или извлечения).
2.2. Государственная функция осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению начальника управления, но не более чем на 15 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный управлением ежегодный план проверок.
3.3. Уполномоченное должностное лицо управления готовит проект ежегодного плана и до 31 декабря текущего календарного года размещает его на официальном сайте управления.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
полное наименование государственных учреждений службы занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров государственных учреждений службы занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.4. К критериям принятия решения о включении государственного учреждения службы занятости населения в ежегодный план относятся:
сроки проведения предыдущей проверки;
результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
обращения и/или жалобы инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признания инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы.
3.5. К критериям принятия решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки относятся:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращения инвалидов и организаций.
3.6. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки центра занятости населения является приказ управления о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки центра занятости населения.
3.6.1. Работник не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.6.2. Руководитель управления подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.6.3. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, на которого возложено руководство работниками, уполномоченными на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
3.6.4. Работник в течение 2 дней с даты подписания приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.7. Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, ищущих работу из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду.
3.8. Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют динамические ряды данных статистического наблюдения и выявляют тенденции обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, ищущих работу из числа инвалидов, безработными.
3.9. Работники, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.
Проведение плановой выездной проверки
3.10. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ о проведении плановой выездной проверки.
3.11. Уполномоченное должностное лицо управления прибывает в организацию для проведения проверки в срок, установленный приказом управления.
3.12. Уполномоченное должностное лицо управления предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа о проведении проверки.
3.13. Уполномоченное должностное лицо управления информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
3.14. Уполномоченное должностное лицо управления изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации»;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.15. Уполномоченное должностное лицо управления сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
3.16. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.17. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.18. Уполномоченное должностное лицо управления при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливает заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.19. Уполномоченное должностное лицо управления подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов.
3.20. Уполномоченное должностное лицо управления подписывает акт проверки в двух экземплярах.
3.21. Уполномоченное должностное лицо управления передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения.
3.22. Уполномоченное должностное лицо управления приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
3.23. Уполномоченное должностное лицо управления вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.24. Уполномоченное должностное лицо управления направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносит соответствующую запись во втором экземпляре акта проверки.
3.25. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.55 –3.66 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Проведение плановой документарной проверки
3.26. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ о проведении плановой документарной проверки.
3.27. Уполномоченное должностное лицо управления определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в управление для проведения проверки.
3.28. Уполномоченное должностное лицо управления подготавливает проекта запроса о предоставлении центрам занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.29. Уполномоченное должностное лицо управления согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов.
3.30. Уполномоченное должностное лицо управления представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю управления.
3.31. Уполномоченное должностное лицо управления направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.32. Уполномоченное должностное лицо управления изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом управления, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом «О занятости населения в Российской Федерации»;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации»;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.33. Уполномоченное должностное лицо управления в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме управлению в течение 5 рабочих дней.
3.34. Уполномоченное должностное лицо управления анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.35. Уполномоченное должностное лицо управления подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение.
3.36. Уполномоченное должностное лицо управления подписывает акт проверки в двух экземплярах.
3.37. Уполномоченное должностное лицо управления передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.38. Уполномоченное должностное лицо управления приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
3.39. Уполномоченное должностное лицо управления вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.40. Уполномоченное должностное лицо управления направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись во втором экземпляре акта проверки.
3.41. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.55 –3.66 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.42. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
получение обращения инвалида и/или организации по вопросу отказа в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или ищущих работу;
неисполнение центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области.
3.43. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры:
изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;
представление руководителю управления в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
принятие решения руководителем управления решения о проведении проверки;
подготовка проекта приказа управления о проведении проверки и утверждение руководителем управления приказа о проведении проверки;
направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.44. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
3.45. Уполномоченное должностное лицо управления прибывает в организацию для проведения проверки в срок, установленный приказом управления.
3.46. Уполномоченное должностное лицо управления предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа о проведении проверки.
3.47. Уполномоченное должностное лицо управления изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.
3.48. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.15 – 3.24 настоящего административного регламента.
3.49. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.55 – 3.66 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
3.50. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.
3.51. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.27 – 3.32 настоящего административного регламента.
3.52. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, в срок, установленный приказом управления о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.
3.53. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.33 – 3.40 настоящего административного регламента.
3.54. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.55 – 3.66 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
3.55. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения
3.56. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет подготовку проекта приказа управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
3.57. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет подготовку проекта приказа управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.58. Уполномоченное должностное лицо управления возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
3.59. Уполномоченное должностное лицо управления представляет руководителю управления акт проверки, проект приказа управления об устранении нарушений, проект приказа управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, два экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.60. Уполномоченное должностное лицо управления извещает директора государственно учреждения службы занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
3.61. Уполномоченное должностное лицо управления представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
3.62. Уполномоченное должностное лицо управления направляет директору центра занятости населения приказ управления об устранении нарушений и, при наличии, приказ управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух дней с даты подписания.
3.63. Уполномоченное должностное лицо управления вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующую запись и направляет копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.
3.64. Уполномоченное должностное лицо управления направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола.
3.65. Уполномоченное должностное лицо управления приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документы, подтверждающие факты направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.
3.66. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет контроль поступления в управление от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами управления настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего аминистративного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Центр занятости населения имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц управления в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Центр занятости населения может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
отсутствие у уполномоченных должностных лиц управления оснований для проведения проверки;
нарушение уполномоченными должностными лицами управления сроков уведомления о проведении проверки;
нарушение уполномоченными должностными лицами управления сроков и времени проведения проверки;
проведение уполномоченных должностными лицами управления проверки без приказа управления;
требование уполномоченными должностными лицами управления документов, не относящихся к предмету проверки;
непредставление уполномоченными должностными лицами управления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка;
проверка уполномоченными должностными лицами управления выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям управления;
некорректное поведение или нарушение служебной этики должно- стными лицами управления, проводившими проверку.
5.3. Центр занятости населения вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения государственной функции, действия или бездействие уполномоченного должностного лица в управление, управления – в Федеральную службу по труду и занятости, Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц – в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе.
Жалоба может быть подана непосредственно в управление, направлена почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) управления, а также может быть принята при личном приеме начальника управления, заместителя начальника управления при представлении документа, удостоверяющего полномочия заявителя по представлению интересов организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование управления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного должностного лица управления, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ организации;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются управлением.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана организацией посредством:
официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
электронной почты управления.
5.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяется управлением.
5.12. В случае если жалоба подана организацией в управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 5.1, 5.3 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Брянской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.13. Жалобы рассматриваются руководителем управления в соответствии с порядком, им установленным.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование организаций о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц управления посредством размещения сведений на информационных стендах, их официальных сайтах;
консультирование о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.19.1. Наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.19.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.19.3. Наименование заявителя.
5.19.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.19.5. Принятое по жалобе решение.
5.19.6. В случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений.
5.19.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем управления.
5.21. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления.
5.22. Начальник управления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Начальник управления может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.