ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной приемной Губернатора Брянской области
в муниципальных образованиях и организациях Брянской области
I. Общие положения
1. Общественная приемная Губернатора Брянской области (далее – общественная приемная) организуется в целях совершенствования и оптимизации работы с обращениями граждан, содействия в осуществлении прав и свобод гражданина на территории Брянской области.
2. В своей деятельности общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, указами Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, настоящим Положением.
3. Работа общественной приемной осуществляется на основе следующих принципов:
законности рассмотрения жалоб и обращений;
доступности граждан при обращении в общественные приемные;
гласности работы и информирования населения о работе приемных.
4. Основными задачами общественной приемной являются:
4.1. Прием граждан.
4.2. Организация рассмотрения обращений граждан, подготовка по ним заключений, сопроводительных писем, разъяснений и других мер реагирования.
4.3. Взаимодействие в установленном порядке с федеральными территориальными органами исполнительной власти, расположенными на территории Брянской области, с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, прокуратурой, правоохранительными органами, другими общественными приемными органов государственной власти.
4.4. Направление в установленном порядке обращений и жалоб граждан в территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, общественные объединения, суды, органы прокуратуры, правоохранительные органы.
4.5. Извещение граждан о результатах рассмотрения в общественной приемной их предложений, заявлений, жалоб.
4.6. Учет, анализ и обобщение обращений, поступивших в общественную приемную, выработка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.
4.7. Оперативное, периодическое информирование о результатах работы общественной приемной Губернатора Брянской области.
II. Полномочия общественной приемной
5. Подготовка запросов и писем в органы исполнительной власти и местного самоуправления, суды, прокуратуры, правоохранительные органы и другие инстанции по существу поднимаемых в обращениях граждан вопросов.
6. Предоставление устных разъяснений и рекомендаций в случаях, когда заявители не требуют письменных ответов, с внесением соответствующих записей в журналы регистрации заявлений, писем и жалоб.
III. Порядок работы с обращениями граждан
7. Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации», в также Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
8. Все поступающие в общественную приемную обращения граждан регистрируются в приемной в день их поступления в журнале входящих заявлений. Конверты к ним сохраняются в том случае, если не указан автор обращения. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору Брянской области или согласно распределению обязанностей его заместителям, а письма, не требующие доклада, – руководителю общественной приемной.
9. Обращения граждан, не требующие доклада руководству, не позднее трехдневного срока направляются руководителем общественной приемной в структурные подразделения администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органы государственной власти, местного самоуправления или другие организации, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.
10. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации, письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, – безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение специальной проверки либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений в порядке исключения могут быть продлены Губернатором Брянской области, а также руководителем общественной приемной не более чем на 30 дней с сообщением об этом автору обращения.
11. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляет руководитель общественной приемной.
12. Учет приема граждан осуществляется с записью в журнале личного приема. Сроки рассмотрения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
13. Руководитель общественной приемной готовит аналитические справки по работе с обращениями граждан за квартал, полугодие и год, а по возникшим проблемным ситуациям – немедленно.
IV. Заключительные положения
14. Организация работы общественной приемной, наделение сотрудников приемной конкретными обязанностями и полномочиями, определение их задач и функций, а также необходимой меры ответственности осуществляются руководителем общественной приемной, назначаемым Губернатором Брянской области. Руководитель общественной приемной работает на общественных началах.
15. Руководитель общественной приемной подбирает кандидатуры общественных инспекторов для работы в общественной приемной и представляет их для утверждения Губернатору Брянской области. Сотрудники общественной приемной работают на общественных началах.
16. Организационное и материально-техническое обеспечение работы общественной приемной осуществляют органы государственной власти Брянской области.