ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Брянской области, и государственными гражданскими служащими Брянской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Брянской области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Брянской области (далее – граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Брянской области (далее – гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Брянской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с действующим законодательством);
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Брянской области, и гражданских служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы Брянской области (далее – должность гражданской службы).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Брянской области, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области, и претендующим на замещение должности гражданской службы, включенной в этот перечень, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с действующим законодательством.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Управление государственной службы и организационной работы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – управление) по решению Губернатора Брянской области либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Брянской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Брянской области или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должность гражданской службы, указанную в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должность гражданской службы, указанную в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5.1. По решению Губернатора Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, управление может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
5.2. Проверка, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных государственных органов Брянской области.
6. Кадровые службы государственных органов Брянской области (далее – кадровые службы) по решению руководителя соответствующего государственного органа Брянской области либо должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего государственного органа Брянской области, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем соответствующего государственного органа Брянской области или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, предоставленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации или Общественной палатой Брянской области;
г) общероссийскими средствами массовой информации;
д) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Брянской области либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Управление и кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности»).
11. При осуществлении проверок запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности» направляются Губернатором Брянской области. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились. Дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
и) другие необходимые сведения.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, должностные лица управления и кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с действующим законодательством; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим, в соответствии с действующим законодательством о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
з) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности».
15. Запросы в государственные органы и организации, за исключением запросов в органы прокуратуры Российской Федерации о предоставлении имеющихся у них сведений, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кредитные организации, а также запросы в другие государственные органы и организации о предоставлении сведений, составляющих налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, направляются руководителем государственного органа Брянской области либо уполномоченным им должностным лицом.
Запросы в органы прокуратуры Российской Федерации о предоставлении имеющихся у них сведений, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кредитные организации, а также другие государственные органы и организации о представлении сведений, составляющих налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, направляются Губернатором Брянской области либо заместителем Губернатора Брянской области, руководителем администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
16. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При проведении оперативно-разыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 – 11 части первой статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности».
17. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
18. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
19. Управление и кадровые службы обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданским служащим.
20. По окончании проверки управление и соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в управление и соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 настоящего Положения.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
24. Управление, соответствующая кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
25. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившему гражданского служащего на должность гражданской службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются управлением или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Брянской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 25 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
29. Материалы проверки хранятся в управлении или кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.