Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 29 мая 2017 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер юго-западный, 6-8 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Брянская область / Законодательство 
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области
 
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области (далее — комитет) является органом исполнительной государственной власти Брянской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти области и осуществляет на территории Брянской области мероприятия по государственному регулированию тарифов.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Брянской области, федеральными законами, законами Брянской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, бланки и печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы.
1.4. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Имущество комитета относится к областной собственности и закрепляется за комитетом на праве оперативного управления.
1.6. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется на основании постановления администрации области, в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Структура и штатное расписание комитета утверждаются постановлением администрации области.
1.8. Местонахождение комитета: Российская Федерация, г. Брянск.
Юридический и почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, 58.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги коммунального комплекса.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области.
2.6. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, передаваемых комитету в установленном порядке.
3. Основные функции
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровня тарифов на услугу по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям организаций, расположенных на территории области и включенных в Реестр энергоснабжающих организаций области.
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям области.
3.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Устанавливает тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3.8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области.
3.9. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.10. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъектов Российской Федерации.
3.11. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.12. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области.
3.13. Осуществляет согласование тарифов на услуги общедоступной электрической связи.
3.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий, расположенных на территории области, и размеру надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций.
3.15. Устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
3.16. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
3.17. Осуществляет контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.18. Проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством.
3.19. Участвует в разработке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
3.20. Принимает участие в разработке предложений в части ценового регулирования по вопросам размещения и расширения предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.21. Устанавливает розничные цены на газ природный и сжиженный, реализуемый населению.
3.22. Публикует в установленном порядке принятые решения.
3.23. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
3.24. Направляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию тарифов информацию, необходимую для осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
3.25. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.26. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением.
3.27. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.28. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта в городском и пригородном сообщении.
3.29. Устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям в области регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти.
3.30. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.
3.31. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения.
3.32. Принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.33. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти для области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.34. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги коммунального комплекса.
3.35. Осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением органами местного самоуправления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и сбор информации об установленных тарифах и надбавках в соответствии с законодательством.
3.36. Устанавливает стоимость работ по паспортизации плановой и внеплановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
3.37. Согласовывает тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами.
3.38. Согласовывает цены на твердое топливо, реализуемое населению.
3.39. Согласовывает тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам.
3.40. Согласовывает размер платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра.
3.41. Согласовывает размер сборов за выдачу лицензий на водопользование.
3.42. Согласовывает тарифы на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами области сторонним потребителем.
3.43. Согласовывает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания и другими организациями.
3.44. Готовит предложения об изменении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания и продукцию регионального фонда.
3.45. Готовит предложения по уровню надбавок на продукцию и товары, реализуемые предприятиями общественного питания при образовательных средних специальных и высших учебных учреждениях.
3.46. Согласовывает расценки по приемке, хранению и отпуску зерна регионального фонда, а также цены на продукты его переработки.
3.47. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.48. Организует контроль за ходом выполнения постановлений и распоряжений администрации области по вопросам компетенции комитета.
3.49. Осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа в области государственного регулирования тарифов Брянской области осуществляется Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Председатель комитета подчиняется непосредственно Губернатору области и вице-губернатору области (заместителю Губернатора области), координирующему работу комитета.
Председатель комитета назначает и освобождает от должности заместителя председателя комитета по согласованию с Губернатором области, вице-губернатором области, заместителем Губернатора области, координирующим деятельность комитета.
4.2. Председатель комитета в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
является председателем правления по регулированию деятельности субъектов естественных и локальных монополий;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями;
ведет прием на работу и увольнение работников комитета в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством;
имеет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в комитете, образуется правление по регулированию деятельности субъектов естественных и локальных монополий в количестве не более 7 человек. Назначение членов правления производится Губернатором области по представлению председателя комитета.
4.4. При комитете действует экспертный совет по проверке обоснованности затрат, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, транспортных услуг, платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Экспертный совет формируется из специалистов соответствующих отраслей. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются председателем комитета.
5. Права
Комитет имеет право:
5.1. Запрашивать и получать у органов федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля их жизнедеятельности.
5.2. В установленном порядке проводить проверки организаций, относящихся к сферам естественных и локальных монополий, предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, аптечной сети, предприятий АПК, жилищно-коммунального хозяйства и других.
5.3. Выдавать предписания, рассматривать дела об административных правонарушениях. Осуществлять функции администратора, в том числе принимать решения о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, и уточнять вид принадлежности платежей, администратором которых является комитет, в соответствии с законом Брянской области о бюджете на очередной финансовый год.
5.4. Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействие
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.