Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Облачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер юго-западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах, учета результатов оценки при формировании проекта
областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

1. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям области государственных услуг, предоставление которых осуществляется государственными учреждениями Брянской области за счет средств областного бюджета;
формирования государственных заданий на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг;
обеспечения предоставления государственных услуг жителям области в запланированных объемах;
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Брянской области, осуществляющих предоставление государственных услуг.
2. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Брянской области, предоставляющих государственные услуги, в сроки, установленные планом работы по разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах (далее – оценка потребности в государственных услугах) осуществляется в отношении государственных услуг, содержащихся в утвержденных в установленном порядке ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Брянской области (далее – ведомственный перечень государственных услуг (работ)).
Оценка потребности в государственных услугах производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой из услуг ведомственного перечня государственных услуг (работ). Стоимостные показатели определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема услуг.
4. Оценка потребности в услугах осуществляется путем реализации следующих основных этапов:
инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность предоставления государственных услуг, требования к качеству оказания государственных услуг;
изучение мнения населения о качестве оказываемых государственных услуг, организация независимой оценки качества оказываемых государственных услуг (по решению исполнительного органа государственной власти);
внесение изменений в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ):
а) отказ от предоставления (исключение из перечня) государственных услуг, оказание которых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не является обязательным, или изменение формы оказания государственных услуг на платную;
б) изменение основных требований к качеству оказания государственных услуг в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству оказания государственных услуг;
анализ объёмов предоставления государственных услуг (в натуральных показателях) за предшествующие планируемому периоды;
анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг за предшествующие планируемому периоды;
определение прогнозных показателей потребности в государственных услугах в натуральном выражении на очередной финансовый год и на плановый период;
определение прогнозных значений нормативных затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;
определение прогнозных показателей потребности в государственных услугах в стоимостном выражении на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов государственной статистики, государственных учреждений Брянской области.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности получателей государственных услуг;
данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых государственных услуг;
нормативные затраты на оказание государственных услуг за предшествующие планируемому периоды;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание государственных услуг.
6. В случае отсутствия достоверных данных о прогнозных значениях численности получателей государственных услуг, натуральных объемах предоставляемых государственных услуг, темпах роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание государственных услуг могут быть использованы значения, определяемые экспертным методом, с обоснованием сделанного прогноза.
7. Исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Брянской области, по результатам анализа результатов оценки потребности в государственных услугах могут быть установлены обязательные для выполнения подведомственными учреждениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из областного бюджета государственных услуг.
8. При проведении оценки потребности в предоставляемых государственных услугах исполнительным органом государственной власти принимается решение об отказе от предоставления государственной услуги в случае, если планируемые показатели потребности в государственной услуге в натуральном выражении существенно сокращаются по сравнению с текущим финансовым годом, при условии, что оказание государственной услуги не является обязательным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также непредоставление государственной услуги:
не связано с возникновением угрозы жизни и здоровью населения области;
не затрагивает интересы многочисленных групп населения области;
не связано с нарушением норм законодательства и конституционных прав граждан.
При этом оценка потребности в данной государственной услуге в стоимостном выражении не осуществляется.
9. По результатам оценки потребности в государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении исполнительный орган государственной власти принимает решение об утверждении результатов оценки потребности в услугах или решение об изменении принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (с учетом приоритетов в расходовании бюджетных средств).
10. Результаты оценки потребности в государственных услугах представляются в департамент финансов Брянской области по формам согласно приложению совместно с обоснованиями прогнозных показателей потребности в государственных услугах в натуральном выражении и прогнозных значений нормативных затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Результаты оценки потребности в государственных услугах подлежат опубликованию на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Брянской области в течение 5 дней со дня представления результатов в департамент финансов Брянской области.
12. При разработке проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период департамент финансов Брянской области сопоставляет обоснования бюджетных ассигнований исполнительных органов государственной власти Брянской области с результатами оценки потребности в государственных услугах.
В случае, если объем бюджетных ассигнований в обоснованиях бюджетных ассигнований превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной государственной услуге (группе государственных услуг), в проекте закона расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений предусматриваются исходя из результатов оценки потребности в предоставляемых государственных услугах.