Полностью Только текст
Сегодня
среда, 11 декабря 2019 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +1 +3 oC
Ветер южный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства Брянской области в 2015 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», подпрограммой «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» (2014 – 2020 годы) государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы)», утверждённой постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п.
1.2. Положение определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счёт средств областного бюджета, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которые:
не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
не имеют задолженности по выплате заработной платы;
состоят на налоговом учёте в территориальном налоговом органе Брянской области.
1.4. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
е) осуществляющим добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых.
1.5. В оказании поддержки должно быть отказано по положениям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
а) не представлены документы, определённые настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.6. Основными целями предоставления субсидий являются оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области и привлечение финансовых ресурсов в развитие экономики области.
1.7. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
1.8. Расходные обязательства по предоставлению субсидий принимаются на период 2015 года в пределах лимитов бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год.
1.9. Департамент представляет в департамент финансов Брянской области копию отчёта о расходовании средств на реализацию вышеуказанных мероприятий, направляемого в Минэкономразвития России.
1.10. Субсидии носят целевой характер. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению, сумма выплаченной субсидии подлежит возврату в областной бюджет путём перечисления на лицевой счёт департамента в течение 14 дней со дня направления департаментом соответствующего уведомления о возврате бюджетных денежных средств. Поступившие денежные средства в текущем финансовом году распределяются комиссией в установленном порядке.
1.11. В случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления, установленных настоящим Положением, выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателями субсидий, на основании письменных требований департамента сумма выплаченной субсидии подлежит возврату в областной бюджет путём перечисления на лицевой счёт департамента в течение 14 дней со дня направления департаментом соответствующего уведомления о возврате бюджетных денежных средств. Поступившие денежные средства в текущем финансовом году распределяются комиссией в установленном порядке.
1.12. Обязательным условием при предоставлении субсидий является согласие получателей субсидий на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1.13. Получатели субсидий несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчётности в соответствии с действующим законодательством.
1.14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
2. Организация конкурсного отбора
2.1. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, положение и состав которой утверждается постановлением Правительства Брянской области.
2.2. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Правительства Брянской области (www.bryanskobl.ru), департамента (www.econom.brk.ru) и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области (www.mb32.ru).
2.3. Департамент по представленным в полном объёме документам осуществляет их проверку и выносит предварительные заключения по каждому из претендентов.
2.4. Протоколы заседаний комиссии размещаются на сайте департамента (www.econom.brk.ru).
2.5. Получатель субсидии несёт ответственность за достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок предоставления грантов начинающим субъектам
малого предпринимательства

3.1. Грант – субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (связанных с реализацией бизнес-проекта и предусмотренных в нём), приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии в соответствии с условиями конкурсного отбора.
3.2. Грант предоставляется субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, с даты регистрации которых на момент обращения за грантовой поддержкой (момент подачи документов на конкурс) прошло не более одного года, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Брянской области.
3.3. Осуществляемая деятельность должна соответствовать основному виду деятельности, указанному в сведениях о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.4. При предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
зарегистрированные безработные;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором – седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства.
3.5. Грант предоставляется субъекту малого предпринимательства при соблюдении следующих условий:
а) регистрация и осуществление деятельности в качестве субъекта предпринимательства на территории Брянской области;
б) признание претендента победителем конкурса – получателем гранта (далее – грантополучатель);
в) вложения собственных средств на развитие бизнеса и реализацию бизнес-проекта не менее 15 % от суммы запрашиваемого гранта до момента подачи заявки;
г) после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
д) отсутствие оснований для отказа в оказании поддержки субъекту малого предпринимательства, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и сред-него предпринимательства в Российской Федерации» (подпункт 1.5 настоящего Положения);
е) отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн рублей на одного получателя поддержки.
3.7. Гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 % от общей суммы субсидии по данному мероприятию.
3.8. Грант не может быть использован на следующие цели:
оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя – индивидуального предпринимателя и его наёмных работников);
приобретение недвижимого имущества;
уплату налогов, сборов, пени и пошлины в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
рекламу товаров, работ и услуг;
приобретение канцелярских товаров;
уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.9. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, своевременно и в полном объёме представившие пакет документов:
заявку субъекта предпринимательской деятельности на предоставление гранта (форма 1 к настоящему Положению);
бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (форма 2 к настоящему Положению);
копии платёжных поручений, заверенные заявителем, или копии иных документов (накладная, счёт-фактура, счёт, товарный чек), подтверждающих затраты собственных средств, связанные с реализацией бизнес-проекта;
информация по бизнес-проекту (форма 3 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем (по желанию претендента);
копию документа, подтверждающего прохождение претендентом краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности, или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании, свидетельство о прохождении профильной переподготовки в области экономики и права.
Грант в рамках коммерческой концессии предоставляется после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются департаментом.
3.10. Дополнительные документы для подтверждения сведений об отнесении заявителя к приоритетной группе (пункт 3.4 Положения):
безработные граждане – справка из службы занятости о постановке на учёт (справка о выплате);
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет – копию паспорта(ов), копию свидетельства о рождении детей или иные документы, подтверждающие данную приоритетную группу;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, – копия приказа предприятия (организации), заверенная отделом кадров предприятия (организации), об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и других мероприятиях по высвобождению работников;
работники градообразующих предприятий – копия трудовой книжки с отметкой об увольнении, заверенная отделом кадров предприятия (организации);
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, – копия приказа Министерства обороны Российской Федерации об увольнении по организационно-штатным мероприятиям, заверенная кадровой службой;
субъекты молодёжного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно)) – копия паспорта;
копии иных документов на усмотрение заявителя, подтверждающих его отношение к социальному предпринимательству.
3.11. Комплект документов представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются следующие реквизиты:
а) в графе отправитель:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование заявителя (индивидуального предпринимателя, крестьянско-фермерского хозяйства, юридического лица);
адрес регистрации заявителя;
контактный телефон заявителя;
б) наименование бизнес-проекта, предоставляемого на конкурс;
в) название конкурса, на который подаётся комплект документов;
г) в графе «адресат»: департамент экономического развития Брянской области.
3.12. Комплект документов представляется претендентом в комиссию по адресу: 241023, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 54 (здание ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор») самостоятельно или его представителем по доверенности, а также может быть направлен по почте.
3.13. Приём документов осуществляется в течение 30 календарных дней с момента размещения объявления о конкурсных отборах на сайтах Правительства Брянской области, департамента и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области.
3.14. Департамент по итогам проверки документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
3.15. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по следующим критериям:
а) отношение к приоритетной целевой группе:
не относится к приоритетной группе – 1 балл;
относится к приоритетной группе – 5 баллов;
б) экономическая эффективность (оценивается по величине чистого дисконтированного дохода – NPV):
величина NPV < = 0 – 0 баллов (проект отклоняется);
величина NPV > 0 – 5 баллов;
в) срок окупаемости бизнес-проекта:
более 2 лет – 4 балла;
до 2 лет – 5 баллов;
г) рабочие места:
создание до 2 новых рабочих мест – 2 балла;
создание от 3 до 4 рабочих мест – 3 балла;
создание 5 рабочих мест и более – 5 баллов;
д) уровень размера планируемой заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 0 баллов;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов.
Максимально возможное количество баллов равно 25. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 15 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем подпункте Положения.
3.16. Предварительный подсчёт сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом и доводится до членов конкурсной комиссии.
3.17. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 3.15 настоящего Порядка, ранжирование участников конкурса с указанием очерёдности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
3.18. Комиссия в ходе заседания рассматривает материалы претендентов (пакеты документов), данные предварительного подсчёта сумм баллов по критериям и выносит решение о предоставлении субсидии и её сумме участникам конкурса.
3.19. При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявлений, соответствующих условиям предоставления субсидии, при ограниченном количестве средств, предусмотренных на вышеуказанные цели, победителем признаётся участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признаётся заявление участника, поступившее ранее.
3.20. Комиссия вправе снизить сумму субсидии участникам, занявшим последнее место, при нехватке средств, запланированных на текущий финансовый год на реализацию вышеуказанных мероприятий.
3.21. В случае превышения объёмов заявок на получение субсидии над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия рекомендует на предоставление грантов заявки претендентов, которые набрали большее количество баллов. При наличии нескольких заявок претендентов с одинаковым количеством баллов предпочтение отдаётся претенденту, подавшему заявку ранее.
3.22. Решение комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Правительства Брянской области, департамента и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области не позднее трёх рабочих дней.
3.23. В течение 10 рабочих дней с момента оглашения итогов конкурсного отбора департамент заключает договор о предоставлении гранта с победителями конкурсного отбора. Форма договора утверждается департаментом.
3.24. В случае письменного отказа субъекта малого предпринимательства от получения после распределения субсидии комиссия распределяет освободившиеся средства среди ранее допущенных до участия в конкурсе претендентов согласно очерёдности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (по рейтингу заявок).
3.25. Департамент осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.26. Грантополучатель ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в департамент в течение двух лет с момента получения гранта отчёт о реализации бизнес-проекта с приложением подтверждающих документов с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих использование средств гранта по целевому назначению, в соответствии с планируемыми расходами в бизнес-проекте (далее – отчёт). Форма отчёта утверждается департаментом.
3.27. Грантополучатель обязан не приостанавливать и продолжать ведение предпринимательской деятельности не менее 2-х календарных лет после получения субсидии. В случае если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчёты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана.
3.28. Отчёт составляется с нарастающим итогом (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год), начиная с квартала, в котором сумма гранта была зачислена на расчётный счёт. В случае зачисления суммы гранта в декабре, первым отчётным периодом признаётся I квартал следующего года, в котором включаются сведения о реализации бизнес-проекта за декабрь истекшего года.
3.29. Грантополучатель обязан возвратить всю сумму субсидии, полученную в виде гранта, в бюджет в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента получения уведомления департамента о возврате бюджетных средств в следующих случаях:
выявления недостоверности представленных сведений и документов;
непредставления сведений и документов (отчётов и (или) документов, подтверждающих расходование средств на реализацию бизнес-проекта);
нецелевого использования гранта;
наличия заявления субъекта малого предпринимательства.
Порядок возврата средств обозначен в пунктах 1.10-1.11.
3.30. В случаях, обозначенных в пункте 3.29, департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушения, направляет грантополучателю уведомление о возврате бюджетных средств.
3.31. В случае невыполнения требования о возврате гранта в установленный срок, департамент вправе взыскать полученный грант в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

4.1. Целью предоставления субсидии является компенсация части расходов, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, заключённого субъектом предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории Брянской области, с российской лизинговой организацией, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.2. Субсидия распространяется на договоры лизинга оборудования, предметом которых является:
оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
4.3. Право на получение субсидии имеет субъект предпринимательства, соответствующий условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и настоящим Положением, представивший документы, предусмотренные пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.4. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
G – торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
K – финансовая и страховая деятельность;
L – деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
M (за исключением кодов 71 и 75) – профессиональная, научная и техническая деятельность (за исключением деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа; ветеринарной деятельности);
N – административная деятельность и сопутствующие дополнительные услуги (аренда, лизинг, прокат и проч.)
O – государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;
S – предоставление прочих видов услуг (деятельность общественных объединений, ремонт и обслуживание вычислительной техники, предметов домашнего обихода и личных вещей, а также предоставление различного вида персональных услуг по обслуживанию населения, не включённые в другие группировки);
T – деятельность домашних хозяйств как работодателей для домашнего персонала, такого как горничные, повара, официанты, слуги, дворецкие, прачки, садовники, привратники, конюхи, шофёры, сторожа, гувернантки, приходящие няни, домашние преподаватели, секретари и т.д.;
U – деятельность экстерриториальных организаций и органов.
4.5. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов первого взноса (аванса), уплаченного субъектом предпринимательства при заключении договора лизинга. При этом размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае отсутствия авансового платежа по договору лизинга субсидируется первый текущий лизинговый платёж.
4.6. Условия предоставления субсидии субъекту предпринимательства:
а) регистрация и осуществление деятельности в качестве субъекта предпринимательства на территории Брянской области;
б) признание победителем конкурса;
в) отсутствие оснований для отказа в оказании поддержки субъекту малого предпринимательства, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (пункт 1.5 настоя-щего Положения);
г) отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
д) наличие договора лизинга, заключённого субъектом предпринимательства с 1 октября 2014 года;
е) оплата субъектом предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
4.7. Организатором проведения конкурсного отбора субъектов предпринимательства для оказания государственной поддержки в форме субсидирования на уплату субъектом предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга (далее – конкурсный отбор) является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
4.8. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, своевременно и в полном объёме представившие пакет документов:
заявление на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 4 к настоящему Положению);
анкету субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 5 к настоящему Положению);
договор финансовой аренды или его копия, заверенная заявителем, с приложением графика гашения платежей;
заверенную заявителем копию договора купли-продажи предмета лизинга (при заключении 3-х сторонней сделки) и акт приёма-передачи иму-щества (по факту поставки);
справку о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и созданию новых рабочих мест, подписанную заявителем (в произвольной форме), с приложением копий документов, подтверждающих имеющуюся на момент подачи заявки численность работников (штатное расписание, трудовые договоры, приказы о приёме на работу на принятых работников, копии трудовых книжек (первого листа и листа с записью о приёме на работу));
справку о среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за последний отчётный период текущего календарного года с отметкой ИФНС;
заверенную заявителем копию платёжного поручения, подтверждающего уплату платежа (аванса);
расчёт субсидии (форма 6 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем (по желанию претендента).
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются департаментом.
4.9. Субъект предпринимательства может подать только одну заявку для участия в конкурсе.
4.10. Комплект документов представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются следующие реквизиты: адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора, в департамент по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, каб. 444.
4.11. Комплект документов представляется претендентом самостоятельно или его представителем по доверенности, а также может быть направлен по почте.
4.12. Сотрудник департамента регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации заявок (форма 7 к Положению) в день их поступления в департамент.
4.13. Департамент по итогам проверки документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
4.14. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по следующим критериям:
а) уровень средней заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 0 баллов;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов.
б) создание/сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов.
Максимально возможное количество баллов равно 10. Положительное заключение выносится при условии, что претендент набрал не менее 6 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем подпункте Положения.
4.15. Предварительный подсчёт сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом.
4.16. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 4.14 настоящего Порядка, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
4.17. Итоги подсчёта баллов по каждому претенденту и оценочный балл доводится департаментом до членов конкурсной комиссии.
4.18. Комиссией выносится решение об отказе в предоставлении субсидий участникам конкурса, которые набрали наименьшее количество баллов по всем критериям конкурсного отбора или представили неполный пакет документов, предусмотренный в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.19. При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявлений, соответствующих условиям предоставления субсидии, при ограниченном количестве средств, предусмотренных на вышеуказанные цели, победителем признаётся участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признаётся заявление участника, поступившее в департамент ранее.
4.20. С субъектом предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), в 10-дневный срок со дня принятия решения комиссией департамент заключает договор с получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее – договор). Форма договора утверждается департаментом.
4.21. Департамент осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.22. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в департамент в течение года отчёт о выполнении обязательств, который включает следующие документы:
копии документов (квитанции, платёжные поручения), подтверждающие оплату налогов во все уровни бюджетов и обязательных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
копии налоговой отчётности (декларации), предоставляемой в налоговый орган по месту регистрации за отчётный период (квартал, год);
документы, подтверждающие создание новых рабочих мест: штатное расписание на дату предоставления субсидии, штатное расписание на дату представления отчёта, трудовые договоры, приказы о приёме на работу на каждого вновь принятого работника, копии трудовых книжек (1-го листа и листа с записью о приёме на работу).
По итогам отчётного года представляются сведения о среднесписочной численности работников за предыдущих календарный год по форме КНД1110018 с отметкой налоговых органов.
4.23. Получатель субсидии представляет всю запрашиваемую департаментом документацию в целях проверки и контроля за исполнением обязательств по первому требованию в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4.24. В случае непредставления подтверждающих документов об исполнении обязательств, департамент вправе запрашивать у получателя субсидии соответствующие документы, которые должны быть представлены в течение 5-ти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4.25. Субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
а) получателем субсидии нарушены условия, цели и порядок предоставления субсидии, установленные Порядком;
б) получателем субсидии представлены недостоверные сведения, документы, повлёкшие необоснованное получение субсидии.
Порядок возврата средств указан в пунктах 1.10-1.11.
4.26. В случаях, указанных в пункте 4.25, департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате бюджетных средств.
4.27. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок, департамент вправе взыскать выданную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

5.1. Целями предоставления субсидий являются финансовое стимулирование развития инвестиционной активности и привлечение заёмных средств для развития экономики региона.
5.2. Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
5.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчёта не более трёх четвёртых ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 5.2.
5.4. Максимальный размер субсидии на субсидирование процентной ставки по кредитам составляет не более 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
5.5. Право на получение субсидии имеет субъект предпринимательства, соответствующий условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и настоящим Положением, представивший документы, предусмотренные в пункте 5.7 настоящего Порядка.
5.6. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
G – торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
K – финансовая и страховая деятельность;
L – деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
M (за исключением кодов 71 и 75) – профессиональная, научная и техническая деятельность (за исключением деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа; ветеринарной деятельности);
N – административная деятельность и сопутствующие дополнительные услуги (аренда, лизинг, прокат и проч.);
O – государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;
S – предоставление прочих видов услуг (деятельность общественных объединений, ремонт и обслуживание вычислительной техники, предметов домашнего обихода и личных вещей, а также предоставление различного вида персональных услуг по обслуживанию населения, не включенные в другие группировки);
T – деятельность домашних хозяйств как работодателей для домашнего персонала, такого как горничные, повара, официанты, слуги, дворецкие, прачки, садовники, привратники, конюхи, шоферы, сторожа, гувернантки, приходящие няни, домашние преподаватели, секретари и т.д.;
U – деятельность экстерриториальных организаций и органов.
5.7. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, своевременно и в полном объёме представившие пакет документов:
заявление на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 8 к Положению);
анкету субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 5 к Положению);
кредитный договор, заключённый банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
заверенные банком выписка из ссудного счёта и график погашения кредита;
документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платёжные поручения, инкассовые поручения, платёжные требования, платёжные ордера, в размере не менее 10 % от всей суммы процентов по кредиту;
заключённые субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на последнюю отчётную дату (подтверждается отчётностью получателя субсидии);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
отчётность по форме РСВ-1, заверенная Пенсионным фондом Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем (по желанию претендента);
налоговую и бухгалтерскую отчётность, подтверждающую сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), за предыдущий год.
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются департаментом.
5.8. Каждый претендент имеет право представить на отбор только одну заявку на участие в отборе.
5.9. Комплект документов представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются следующие реквизиты: адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора, в департамент по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, каб. 444.
5.10. Комплект документов представляется претендентом самостоятельно или его представителем по доверенности, а также может быть направлен по почте.
5.11. Сотрудник департамента регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации заявок (форма 7 к Положению) в день их поступления в департамент.
5.12. Приём документов осуществляется с момента размещения объявления о конкурсном отборе на сайтах Правительства Брянской области, департамента и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области до полного освоения бюджетных средств, запланированных в текущем финансовом году.
5.13. Департамент по итогам проверки документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
5.14. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по следующим критериям:
а) соответствие сферы деятельности заявителя направлениям развития малого и среднего предпринимательства в Брянской области:
промышленное производство – 100 баллов;
научно-техническая деятельность – 100 баллов;
сельское хозяйство – 100 баллов;
строительство – 100 баллов;
ремесленничество – 100 баллов;
жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) – 70 баллов;
спорт – 70 баллов;
прочее, за исключением видов деятельности, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, – 50 баллов;
б) цели получения кредита:
строительство (реконструкция) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений – 100 баллов;
приобретение оборудования, включая затраты на его монтаж, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) – 80 баллов;
в) уровень размера заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 0 баллов;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 50 баллов;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 100 баллов.
5.15. Максимально возможное количество баллов – 300. Максимально возможное количество баллов по каждому показателю – 100. Для вынесения заявки на рассмотрение конкурсной комиссии (далее – комиссия) необходимо набрать не менее 180 баллов.
5.16. Предварительный подсчёт сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом.
5.17. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 5.14 настоящего Порядка, ранжирование участников конкурса с указанием очерёдности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
5.18. Итоги подсчёта баллов по каждому претенденту и оценочный балл доводится департаментом до членов комиссии.
5.19. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, до полного освоения бюджетных средств, запланированных на указанные цели в соответствующем финансовом году с учётом фактического объёма выплат субсидий.
5.20. Комиссия в ходе заседания рассматривает заявки претендентов, данные предварительного подсчёта общего оценочного балла по каждой заявке и по итогам конкурсного отбора выносит решение о предоставлении субсидий (исходя из максимального количества набранных баллов) или отказе (исходя из минимального количества набранных баллов) в предоставлении субсидий участникам конкурсного отбора.
В случае если к конкурсному отбору не допущена ни одна заявка, конкурсный отбор на заседании комиссии признаётся несостоявшимся.
В случае если к конкурсному отбору допущена заявка только одного заёмщика, комиссия вправе признать данного претендента победителем конкурсного отбора.
5.21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить своё особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.22. С субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), в 10-дневный срок со дня принятия решения комиссией департамент заключает договор с получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее – договор). Форма договора утверждается департаментом.
5.23. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора в соответствии с договором в течение всего периода пользования кредитом без учёта пролонгации.
5.24. Субсидия перечисляется в сроки, установленные договором, при условии уплаты получателем субсидии суммы кредита и начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредитов и ведомостью уплаты процентов (заверенными банками) из расчёта не более трёх четвёртых ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.
5.25. Департамент осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.26. В соответствии с условиями заключенного договора получатель субсидии обязан ежемесячно не позднее 10 календарных дней с даты платежей по кредитным договорам представлять департаменту следующие документы:
расчёт субсидий за месяц (форма 9 к Положению);
ведомость начисленных процентов, заверенную банком;
документы, подтверждающие соблюдение сроков уплаты процентов и погашения кредитов, включая выписки по расчётным и (или) ссудным счетам заёмщиков, заверенные банком.
При уменьшении банком сроков пользования кредитом получатель в течение 10 календарных дней с даты первого платежа, осуществлённого по измененным условиям, обязан представить в департамент заверенный банком новый график погашения кредита и заверенный получателем новый расчёт субсидий на весь период субсидирования. В случае изменения банком процентной ставки по кредиту без изменения сроков уплаты основного долга и сроков уплаты процентов по нему получатель в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления от банка и (или) подписания с банком дополнительного соглашения обязан представить в департамент заверенные банком копии уведомления и (или) дополнительного соглашения с банком.
5.27. В течение одного месяца с даты поступления последнего платежа в счёт выплаты субсидий получатель представляет в департамент отчёт об эффективности использования банковского кредита.
5.28. В случае несоблюдения вышеуказанных условий получатель утрачивает право на получение субсидии по данным кредитам до окончания срока кредитного договора, о чём уведомляется в письменном виде департаментом в срок не позднее трёх рабочих дней с даты принятия решения.
5.29. Департамент принимает решение об отказе в субсидировании в счёт возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной или пролонгированной ссудной задолженности, с письменным уведомлением об этом получателя субсидий в срок не позднее трёх рабочих дней с даты принятия решения.
5.30. В случае нецелевого использования средств субсидий департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушения, принимает решение о прекращении субсидирования (с уведомлением об этом получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия решения) и направляет претензионное письмо в адрес получателя, допустившего нарушение, о возврате ранее полученных бюджетных средств.
Порядок возврата средств обозначен в пунктах 1.10-1.11.
5.31. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок, департамент вправе взыскать выданную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.