Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (казенными) учреждениями Брянской области, на развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (казенными) учреждениями Брянской области, на развитие системы микрофинансирования для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок проведения конкурсного отбора и определения объема субсидии, порядок предоставления субсидии и контроль за ее использованием.
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, являющимся микрофинансовыми организациями и участвующим в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является департамент экономического развития Брянской области.

2. Условия участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий

2.1. Предоставление субсидий осуществляется по итогам конкурса, который организуется и проводится департаментом экономического развития Брянской области (далее – департамент).
2.2. Участниками конкурсного отбора на предоставление субсидий являются микрофинансовые организации, созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им займов (далее – претендент), соответствующие следующим требованиям на дату подачи документов:
один из учредителей (участников) претендента является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области или органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области;
внесен в реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
использует денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 1 года;
размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей;
количество действующих заемщиков – не менее 100;
не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
не имеет задолженности по выплате заработной платы;
обеспечивает ведение раздельного учета целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
применяет адаптированные формы отчетов: баланс и отчет о прибыли и убытках с учетом специфики деятельности микрофинансовых организаций;
имеет технологию оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеет специальную программу микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
имеет положительное аудиторское заключение и (или) ревизионное заключение по итогам работы за предыдущий год;
обеспечивает проведение ежегодной оценки эффективности микрофинансовой деятельности или рейтинговой оценки;
обеспечивает прохождение обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовой организации;
имеет утвержденные правила внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Для проведения конкурсного отбора приказом департамента создается конкурсная комиссия, в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти Брянской области, организаций и общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3.2. Для участия в конкурсе претендент направляет в департамент заявление на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, подписанное руководителем претендента, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
а) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
б) справку налогового органа об отсутствии у претендента задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную налоговым органом не более чем за 30 дней до даты представления заявления;
в) отчёт по форме РСВ-1, заверенный отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области;
г) реквизиты претендента;
д) копию свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
е) копию рейтинговой оценки эффективности микрофинансовой деятельности, предоставленной компанией, аккредитованной Минфином России;
ж) копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;
з) сведения об основных показателях деятельности претендента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
и) копию утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
к) порядок (регламент) предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривающий следующие условия их предоставления:
максимальный размер предоставления микрозайма не должен превышать 1,0 млн. рублей;
максимальный срок предоставления микрозайма не должен превышать 3 года;
процентная ставка по договору займа не должна превышать размер ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год;
л) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:
специализация микрофинансовой организации, опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке финансовых услуг Брянской области (общий анализ ситуации, оценка количества вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства и рабочих мест);
обоснование выбора предлагаемого решения, ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные);
размер совокупного портфеля займов, количество действующих заемщиков, программа микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
о прохождении обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовой организации.
3.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документ, указанный в подпункте «б» пункта 3.2 настоящего Порядка, претендент представляет по собственной инициативе.
3.4. Пакет документов пронумеровывается, прошивается и заверяется претендентом. Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Претендент упаковывает пакет документов в конверт, на котором указываются:
1) адрес департамента;
2) слова «На конкурс по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (казенными) учреждениями Брянской области, на развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства»;
3) наименование и адрес отправителя.
3.6. Претендент вправе внести дополнения в свою заявку или отозвать ее, направив в департамент соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Дополнения к заявке, внесенные претендентом, являются неотъемлемой частью основной заявки. Уведомление о внесении дополнений или об отзыве заявки должно быть запечатано в конверт и отправлено в департамент. На конверте такого уведомления, кроме информации, предусмотренной в подпунктах 1 – 3 пункта 3.5 настоящего Порядка, должно быть дополнительно указано «Отзыв заявки» или «Внесение дополнений в заявку» соответственно.
3.7. Объявление о проведении конкурсного отбора по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (казенными) учреждениями Брянской области, на развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – конкурсный отбор) размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» (www.econom.brk.ru) до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
3.8. Департамент начинает прием конкурсных заявок на следующий рабочий день после даты размещения объявления на официальном сайте департамента. Последний срок приема конкурсных заявок указывается в объявлении о проведении конкурсного отбора, но не позднее 1 декабря текущего года.
3.9. Департамент при поступлении проверяет представленные претендентом документы на соответствие конкурсных заявок требованиям настоящего Порядка, регистрирует их в соответствующем журнале и формирует реестр заявок на участие в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения департаментом конкурсной заявки является:
представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих установленным требованиям;
установление факта представления претендентом недостоверных сведений;
представление документов, определенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме либо не соответствующих по оформлению установленной приложениями 1, 2 форме;
заполнение документов карандашом либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлениях, а также серьезные повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
Департамент уведомляет претендента об отклонении конкурсной заявки в письменной форме.
3.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев отбора:
предоставление в приоритетном порядке займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
эффективность размещения средств;
риск микрофинансового портфеля;
коэффициент списания займов;
операционная самоокупаемость;
размер процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства за пользование займами, выданными за счет средств субсидии;
размер средств, направленных на увеличение совокупного портфеля займов претендента, за исключением средств субсидий из бюджетов всех уровней (% от совокупного портфеля займов).
3.11. Для определения победителей конкурсная комиссия оценивает претендентов по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка:
а) предоставление в приоритетном порядке займов субъектам малого предпринимательства:
90 % и более в структуре совокупного портфеля займов – 100 баллов;
менее 90 % в структуре совокупного портфеля займов – 0 баллов;
б) эффективность размещения средств:
показатель эффективности более 70 % – 100 баллов;
показатель эффективности 70 % – 50 баллов;
показатель эффективности менее 70 % – 0 баллов;
в) риск микрофинансового портфеля больше 30 дней:
менее 5 % – 100 баллов;
от 5 до12 % – 50 баллов;
12 % и выше – 0 баллов;
г) коэффициент списания займов:
менее 2 % – 100 баллов;
от 2 до 5 % – 50 баллов;
5 % и выше – 0 баллов;
д) операционная самоокупаемость:
более 100 % – 100 баллов;
100 % и ниже – 0 баллов;
е) размер процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства за пользование займами, выданными за счет средств субсидии:
более 10 % – 0 баллов;
0 % – 50 баллов;
менее 10 % – 100 баллов;
ж) размер средств, направленных на увеличение совокупного портфеля займов микрофинансовой организации, за исключением средств субсидий из бюджетов всех уровней (% от совокупного портфеля займов):
от 0 % – 0 баллов;
от 0,1 – 0,5 % – 50 баллов;
от 0,5 – 1 % –100 баллов.
Критерии «б», «в», «г», «д» рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
3.12. Конкурсная комиссия рассматривает пакеты документов и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий в течение четырнадцати календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
3.13. Предварительный подсчёт баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом и доводится до членов конкурсной комиссии.
3.14. Информация о набранных претендентами баллах заносится в протокол заседания комиссии. Победителем признается претендент, заявка которого набрала по каждому из критериев более 0 баллов.
3.15. Конкурсная комиссия определяет размеры субсидий в зависимости от количества победителей конкурсного отбора, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
3.16. Распределение средств субсидий между победителями конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
3.16.1. Если общий объем запрашиваемых победителями конкурсного отбора средств субсидий не превышает объем предусмотренных на реализацию мероприятия, каждый победитель конкурсного отбора признается имеющим право на получение субсидии в максимально возможном объеме согласно условиям настоящего Порядка.
3.16.2. Если общий объем запрашиваемых победителями конкурсного отбора средств субсидий превышает объем предусмотренных на реализацию мероприятия, распределение средств субсидии между победителями конкурсного отбора рассматривается в порядке убывания набранных баллов.
3.16.3. Если несколько победителей конкурсного отбора набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими сумм субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидий между победителями конкурсного отбора.
3.17. При отсутствии конкурирующих конкурсных заявок и наличии средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному претенденту.
3.18. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
3.19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте департамента не позднее трех рабочих дней.

4. Порядок предоставления субсидии победителям конкурсного отбора и контроль за ее использованием

4.1. На основании подписанного протокола заседания конкурсной комиссии департамент в течение 10 календарных дней со дня его опубликования заключает соглашения о предоставлении субсидий победителям конкурсного отбора (далее получатели субсидии) по форме, утвержденной приказом департамента.
4.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: цели, условия, сроки, объем и порядок перечисления субсидии; условия контроля за целевым и эффективным использованием субсидии; порядок и форму предоставления отчетов об использовании субсидии; порядок возврата субсидии; согласие получателя на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка их предоставления.
4.3. Департамент перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидии в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 20 календарных дней после заключения соглашения.
4.4. Субсидии носят целевой характер. Получатели субсидии несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение условий, установленных при их предоставлении, и достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.6. В случае нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Департамент в течение 10 дней с момента установления факта нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
4.8. При получении уведомления о возврате средства субсидии в течение 10 календарных дней подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет.
4.9. В случае отказа получателя субсидии от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Контроль за целевым использованием субсидий, соблюдением условий их предоставления осуществляется департаментом.