ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия государственных заказчиков
Брянской области и иных заказчиков Брянской области, осуществляющих
закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области, с управлением государственных закупок Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков Брянской области и иных заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области (далее – заказчики, закупки), с управлением государственных закупок Брянской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
информационная система Брянской области в сфере закупок – информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок и сбора информации WEB-Торги-КС (далее – информационная система);
регламент работы в информационной системе – документ, утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке – конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее – документация);
электронная подпись (далее – ЭП) –параметр электронного документа, отвечающий за его достоверность, удостоверяющий лицо, подписавшее электронный документ;
единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) –официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" с 1 января 2016 года для размещения информации о закупках.
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган:
разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно. Уполномоченный орган не вправе самостоятельно вносить изменения в заявку, представленную заказчиком;
согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях оценки заявок на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку разрабатывает документацию о закупке и направляет её заказчику на утверждение;
в течение одного рабочего дня после согласования и утверждения заказчиком документации о закупке размещает в ЕИС информацию, предусмотренную Федеральным законом;
на основании запроса участника о разъяснении положений документации подготавливает разъяснение положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
формирует, направляет участнику и размещает в ЕИС с учетом требований Федерального закона ответы на запросы о разъяснении положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
на основании принятого решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение о закупке и при необходимости в документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальном сайте извещение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
на основании принятого решения формирует состав единой комиссии на закупку. По требованию заказчика в состав единой комиссии включается представитель заказчика. По итогам работы комиссии формируется протокол в электронном виде, который подписывается электронной подписью. В случае необходимости протокол может быть дополнительно оформлен на бумажном носителе;
взаимодействует с ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» по вопросам осуществления совместных торгов по закупкам лекарственных препаратов, медицинских изделий и контролю за НМЦК у заказчиков;
на основании принятого решения вправе разрешить осуществлять закупки через информационную систему самостоятельно в соответствии Федеральным законом.
2.2. Заказчик:
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
определяет годовые объемы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства и контролирует их в течение года;
в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
вправе осуществлять полный цикл работы в информационной системе (планирование, осуществление закупок, в том числе заявка на закупку, информация о заключенном контракте, информация об исполнении контракта, закупки малого объёма);
осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для подготовки документации;
утверждает и подписывает электронной подписью в информационной системе документацию, разработанную в соответствии с поданной заявкой на закупку уполномоченным органом. Уполномоченный орган вправе потребовать представления утвержденной документации на бумажном носителе;
по запросу уполномоченного органа направляет ему в электронном виде (с ЭП) разъяснения положений документации в части, утвержденной заказчиком;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет в электронном виде (с ЭП) в уполномоченный орган уведомление об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в соответствии с Федеральным законом определяет критерии оценки и величины их значимости в целях оценки заявок на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
в целях проведения мониторинга закупок на территории Брянской области, размещает сведения о закупках (в том числе о закупках, проводимых самостоятельно, и закупках малого объема) в информационной системе;
по результатам проведенных закупок подписывает контракт, а также формирует в установленном порядке необходимую документацию и обеспечивает ее хранение в соответствии с действующим законодательством;
в случаях, установленных Федеральным законом, заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган оставляет без удовлетворения;
при проведении совместных торгов подписывает протоколы составленные в ходе проведения совместных торгов, электронно-цифровой подписью уполномоченного лица;
в случае если при проведении закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев проведения электронных аукционов, было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг, заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о заключении контракта в письменной форме с указанием предмета закупки не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Заказчик:
осуществляет подачу заявки на закупку посредством информационной системы и в соответствии с регламентом ее работы (за исключением закупок по контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну) по утвержденной уполномоченным органом форме. В исключительных случаях допускается представление в уполномоченный орган заявки в электронной форме на цифровом информационном носителе с приложением заявки на бумажном носителе по форме, утвержденной уполномоченным органом, подписанной руководителем заказчика или уполномоченным лицом;
поданная заявка на закупку через информационную систему свидетельствует о начале процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждает наличие у заказчика лимитов бюджетных обязательств на оплату объекта закупки;
в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами вместе с заявкой на закупку представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также свои предложения относительно перечня потенциальных участников закупки;
в случае проведения совместных закупок товаров, работ, услуг с заявкой, направляемой в уполномоченный орган, прилагается и подписывается ЭП соглашение о проведении совместных закупок
3.2. Уполномоченный орган:
в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку в информационную систему проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их требованиям Федерального закона. При отсутствии замечаний разрабатывает документацию и направляет её заказчику на утверждение. В течение одного рабочего дня после согласования и утверждения заказчиком размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в ЕИС;
при наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику посредством информационной системы;
в течение трех рабочих дней рассматривает повторные заявки на закупку, поступившие от заказчика посредством информационной системы после устранения замечаний, и в случае отсутствия замечаний согласовывает.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. В случаях, установленных Федеральным законом, заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган оставляет без удовлетворения.
4.3. Разъяснение положений документации:
уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки;
уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным представлением их в текстовой форме. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений по соподчиненным параметрам заявки нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
5. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).