Полностью Только текст
Сегодня
среда, 3 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер cеверо-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Брянской области в чрезвычайных ситуациях, при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов

I. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Брянской области в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – комиссия) создается в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим и консультативным органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Брянской области и Правительства Брянской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и основных организаций области.
По мере необходимости состав комиссии уточняется постановлениями Правительства Брянской области.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Брянской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.4. Организационно комиссия состоит из подкомиссий:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления.
1.5. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет определенную федеральным законодательством и законодательством Брянской области ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций по вопросам устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель, определяемый председателем комиссии.
1.6. Работа комиссии организуется в соответствии с планом работы комиссии на год. План работы комиссии разрабатывается главным управлением МЧС России по Брянской области с учетом предложений членов комиссии, подписывается председателем комиссии и утверждается Губернатором Брянской области.
1.7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие, по результатам которых оформляются протоколы и распоряжения. Организация проведения заседаний комиссии, разработка планирующих, отчетных и распорядительных документов возлагается на главное управление МЧС России по Брянской области.
1.8. Протокол заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
Протоколы заседания (распоряжения) комиссии направляются всем заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола.
1.9. На время отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, определяемый председателем комиссии.
1.10. Члены комиссии о проведении заседания оповещаются секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем комиссии плана проведения заседания комиссии.
1.11. Внеплановые заседания комиссии проводятся по решению председателя комиссии. О сроках проведения внеочередных заседаний комиссии члены комиссии оповещаются секретарем комиссии.

II. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является планирование и организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения Брянской области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. На комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления звеньев Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – ОТП РСЧС) по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории Брянской области, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в мероприятиях по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), предупреждения и ликвидации ЧС (по вопросам устойчивости), в учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы гражданской обороны и защиты населения Брянской области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности и в период непосредственной подготовки к переводу на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов – принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС.
2.2.3. При переводе организаций области на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов):
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики Брянской области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору Брянской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций Брянской области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами военного командования, территориальными федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
2.4. Комиссии предоставляется право:
давать заключения на представляемые исполнительными органами государственной власти Брянской области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области;
запрашивать от исполнительных органов государственной власти Брянской области, организаций, необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов исполнительных органов государственной власти Брянской области и других организаций;
заслушивать должностных лиц организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2.5. На подкомиссии комиссии возлагается:
2.5.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
2.5.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
2.5.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
2.5.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры);
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
2.5.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

III. Права и обязанности членов комиссии

3.1. Основной задачей председателя комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечению жизнедеятельности населения области и созданию оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.2. Председатель комиссии обязан:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координировать работу руководящего состава и органов управления территориальных звеньев ОТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;
организовывать контроль подготовки организаций, расположенных на территории Брянской области, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Брянской области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.2.2. В режиме повышенной готовности принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
3.2.3. При переводе организаций Брянской области на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций области на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.2.4. В режиме ЧС (в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов):
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики Брянской области в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору Брянской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3.3. Председатель комиссии имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики Брянской области, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности на территории Брянской области;
осуществлять контроль качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики к разработке предложений по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в ЧС.
3.4. Основной задачей членов подкомиссии по рациональному размещению производительных сил является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.4.1. Председатель подкомиссии по рациональному размещению производительных сил обязан:
организовывать проведение анализа размещения производственных сил Брянской области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных ЧС;
организовывать проведение оценки возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
3.5. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы области.
3.5.1. Председатель подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций Брянской области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Брянской области;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать осуществление анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий, анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Брянской области и транспортной системы;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
3.6. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг Брянской области.
3.6.1. Председатель подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса, сферы обращения и услуг.
3.7. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости социальной сферы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения Брянской области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенной социальной сферы.
3.7.1. Председатель подкомиссии по устойчивости социальной сферы обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории Брянской области.
3.8. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости управления является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Брянской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства и устойчивого управления экономикой области.
3.8.1. Председатель подкомиссии по устойчивости управления обязан:
организовывать проведение анализа эффективности по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.