ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
в Брянской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 195-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области, постановлением Правительства Брянской области от 9 июня 2014 года № 240-п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области» и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории Брянской области.
2. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Планирование мероприятий ГО в Брянской области, городских округах, муниципальных районах, городских поселениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) осуществляется заблаговременно с целью обеспечения подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природ-ного и техногенного характера.
4. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации планируют мероприятия по следующим задачам ГО:
подготовка населения в области ГО;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Планирование мероприятий ГО на территории Брянской области направлено на обеспечение готовности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, спасательных служб области и муниципальных образований, предприятий, организаций и населения к действиям при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время осуществляется следующий комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения (планов ГО);
разработка планов развития и совершенствования ГО;
разработка планов основных мероприятий ГО на год;
накопление фонда защитных сооружений ГО, контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство, ремонт и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление и своевременное освежение индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
подготовка руководящего состава, органов управления, сил ГО, подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
6. К основным планирующим документам ГО относятся:
планы ГО и защиты населения (планы ГО);
планы основных мероприятий в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планы обеспечения мероприятий ГО;
планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области (муниципального образования, организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время и на военное время;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения;
планы распределения и выдачи средств индивидуальной защиты;
планы первоочередного жизнеобеспечения населения области и муниципальных образований.
7. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главного управления МЧС России по Брянской области.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Организация проведения мероприятий ГО на территории Брянской области осуществляется на региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Организация и ведение ГО в Брянской области основаны на следующих основных принципах:
организация и ведение ГО являются обязательной функцией всех исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера подлежит все население области;
мероприятия ГО, по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и соблюдение сроков представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения (планы ГО) и табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Планирование и выполнение мероприятий по ГО и защите населения и территорий проверяется в ходе проведения надзорных и контрольных мероприятий в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комплексных проверок, учений и тренировок.
12. Ответственность за организацию планирования мероприятий ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны – руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, организаций.