Полностью Только текст
Сегодня
среда, 21 мая 2025 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +21 +23 oC
Ветер юго-западный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
рассмотрения документов, обосновывающих соответствие инвестиционных проектов критериям масштабных инвестиционных проектов, установленным подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2015 года № 113-З «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения заявлений и документов юридических лиц (далее – заявитель), проведения оценки соответствия инвестиционных проектов (далее – проект) критериям масштабных инвестиционных проектов, установленным подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2015 года № 113-З «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон), в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.

2. Рассмотрение уполномоченным органом заявлений и документов юридических лиц на соответствие инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабных инвестиционных проектов, установленным подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 3 Закона

2.1. В целях принятия решения о соответствии инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабных инвестиционных проектов (далее – критерии), установленным подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 3 Закона, заявителем предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) инвестиционный проект, разработанный на период, который превышает простой срок окупаемости проекта на три года, и предусматривающий:
резюме проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Брянской области) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
сведения о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта;
в) документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (для собственных источников финансирования проекта – бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и иные документы, для заемных и привлеченных источников финансирования проекта – копии договора займа, кредитного договора, протокола кредитного комитета банка о предоставлении кредита и иные документы);
г) справка, заверенная руководителем заявителя, о нижеследующем:
непроведение процедуры реорганизации, ликвидации заявителя и отсутствие решения арбитражного суда о введении внешнего управления или продлении его срока, о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления;
неоприостановление деятельности заявителя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведений о заявителе (в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа заявителя) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами;
отсутствие задолженности по заработной плате;
отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера заявителя судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и административного наказания в виде дисквалификации;
д) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения о количестве предоставляемых жилых помещений социального использования и о количестве граждан (семей), обеспечиваемых жилыми помещениями социального использования в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона), и (или) сведения о количестве предоставляемых жилых помещений гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также переселяемым из аварийного жилищного фонда, и о количестве граждан (семей), лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда, обеспечиваемых жилыми помещениями в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 Закона);
е) документы, подтверждающие осуществление заявителем деятельности в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате подачи заявления, составляет не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений;
ж) в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона:
обязательство (гарантийное письмо) заявителя о том, что доля жилых помещений социального использования в жилых домах, построенных в рамках инвестиционного проекта, составит не менее 50 процентов;
предложение заявителя о цене государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилых помещений социального использования с указанием стоимости 1 кв. метра такого жилья;
обязательство (гарантийное письмо) заявителя предоставить (передать) жилые помещения в целях социального использования Брянской области (муниципальному образованию Брянской области) и (или) заключить государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилых помещений социального использования с органами государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не превышающей цену такого жилья, указанную в предложении застройщика;
письменное обязательство заявителя по предоставлению обеспечения выполнения его обязательств в размере 20 процентов от суммы обязательств;
з) в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 Закона:
обязательство (гарантийное письмо) заявителя предоставить (передать) жилые помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также переселяемым из аварийного жилищного фонда Брянской области (муниципальному образованию Брянской области) и (или) заключить государственные (муниципальные) контракты на приобретение указанных жилых помещений в объеме, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
предложение заявителя о цене государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилых помещений, предназначенных для граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также переселяемых из аварийного жилищного фонда, с указанием стоимости 1 кв. метра такого жилья;
письменное обязательство заявителя по предоставлению обеспечения выполнения обязательств в размере 20 процентов от суммы обязательств;
и) пояснительная записка к проекту жилищного строительства, включающая:
описание проекта, объем планируемого ввода жилья, сроки и этапы реализации проекта;
описание и количество жилых помещений социального использования и (или) жилых помещений, подлежащих предоставлению (передаче) гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также переселяемым из аварийного жилищного фонда;
схемы, отображающие архитектурные и объемно-планировочные решения (отображения фасадов, поэтажные планы зданий с приведением экспликации помещений и указанием размеров помещений, чертежи характерных разрезов зданий, иные графические и экспозиционные материалы);
сведения о характеристиках земельного участка, необходимого для реализации проекта, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если заявителем испрашивается определенный земельный участок.
2.2. Документы не должны содержать пропуски, исправления и ошибки.
Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляется по запросу уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, подлежащие запросу уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц из территориального подразделения УФНС России по Брянской области на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления;
справка из территориального подразделения УФНС России по Брянской области об отсутствии просроченной задолженности заемщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления;
нормативный правовой акт, подтверждающий, что инвестиционный проект является приоритетным.
Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.3. В случае подачи документов для проведения оценки несколькими заявителями в целях предоставления одного земельного участка в аренду без проведения торгов и подготовки уполномоченным органом заключений о соответствии проектов установленным критериям при предоставлении земельного участка в аренду последовательно учитываются следующие условия:
1) соответствие проекта более чем одному критерию;
2) наибольшее количество предоставляемых (передаваемых) жилых помещений Брянской области (муниципальному образованию Брянской области);
3) наименьшая цена государственных (муниципальных) контрактов;
4) наибольший объем инвестиций по проекту;
5) более ранняя дата поступления заявления на проведение оценки.
2.4. При поступлении документов заявителя уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку комплектности документов по перечню документов, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Представленные заявителем документы подлежат возврату с направлением уполномоченным органом соответствующего уведомления в случае, если в ходе их проверки выявлено, что данный заявитель:
представил неполный комплект документов, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
представил документы с недостоверной информацией;
имеет просроченную задолженность по заработной плате, по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
приостановил деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
включен в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
не имеет руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера, имеющих судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствие в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и административного наказания в виде дисквалификации.
После устранения замечаний уполномоченного органа, указанных в уведомлении, заявитель имеет право вновь обратиться в уполномоченный орган с заявлением.
2.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет документы заявителя в исполнительной орган государственной власти Брянской области, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта, и (или) реализующие государственные и иные программы и мероприятия, на реализацию которых направлен инвестиционный проект (далее – отраслевой орган), для получения обоснованного заключения об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта.
2.7. Одновременно с действиями, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
устанавливает факт, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации инвестиционного проекта, предусмотрено документами территориального планирования (в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления);
направляет по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи запросы:
в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, – на предмет определения возможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на него не разграничена);
в управление имущественных отношений Брянской области – на предмет возможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта (в случае, если земельный участок находится в собственности Брянской области).
2.8. Рассмотрение документов заявителя отраслевым органом, а также подготовка ответов органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, управлением имущественных отношений Брянской области осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов (запросов).
2.9. На основании заключения отраслевого органа и ответов органа местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и (или) управления имущественных отношений Брянской области, а также анализа документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты регистрации последнего полученного ответа готовится мотивированное итоговое заключение по инвестиционному проекту о соответствии (далее – положительное итоговое заключение) или несоответствии (далее – отрицательное итоговое заключение) инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабного инвестиционного проекта.
2.10. Отрицательное итоговое заключение готовится в случае представления:
отраслевым органом заключения об экономической нецелесообразности реализации инвестиционного проекта;
органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области или управлением имущественных отношений Брянской области заключения о невозможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта;
установления факта, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации инвестиционного проекта, не предусмотрено документами территориального планирования.
2.11. В случае отрицательного итогового заключения уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты подготовки заключения направляет заявителю мотивированное итоговое заключение.
2.12. В случае положительного итогового заключения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения направляет его на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области (далее – совет) и извещает об этом заявителя.
2.13. Совет рассматривает документы заявителя и положительное итоговое заключение уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи документов в уполномоченный орган и принимает решение о соответствии или несоответствии проекта критериям.
Решение о несоответствии проекта критериям принимается в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.14. На основании решения совета о соответствии проекта критериям уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола совета подготавливает проект распоряжения Губернатора Брянской области о соответствии инвестиционного проекта (далее – распоряжение), для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабного инвестиционного проекта.
2.15. Распоряжение должно содержать сведения о:
заявителе, которому будет предоставлен в аренду земельный участок без проведения торгов;
наименовании проекта;
критерии, которому соответствует инвестиционный проект;
цели предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов;
сроке аренды земельного участка;
земельном участке, предполагаемом к предоставлению в аренду без проведения торгов для реализации проекта с указанием (при наличии) площади, места расположения земельного участка, категории земельного участка, виде разрешенного использования земельного участка, кадастровом номере земельного участка;
органе, ответственном за заключение договора аренды земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Брянской области (далее – ответственный орган).
2.16. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты издания распоряжения, уполномоченный орган подготавливает проект соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов (далее – соглашение), между заявителем, уполномоченным органом, отраслевым органом и исполнительным органом государственной власти Брянской области по управлению государственным имуществом Брянской области и/или органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.17. Соглашение заключается в срок, не превышающий одного месяца с даты издания распоряжения.
2.18 Контроль за соблюдением заявителем принятых по соглашению обязательств осуществляют отраслевой и уполномоченный органы.