Полностью Только текст
Сегодня
среда, 21 мая 2025 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +21 +23 oC
Ветер юго-западный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
организации опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников

1. Настоящий Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее – Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», применяется в целях реализации программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2016 год), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 марта 2016 года № 172-п, и регулирует отношения, связанные с организацией профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее – организация профессионального обучения и (или) стажировки).
2. Целями организации профессионального обучения и (или) стажировки являются:
сохранение кадрового потенциала организаций;
подготовка работников, не имеющих необходимой профессии либо не обладающих необходимыми квалификациями для работы в рамках реализации инвестиционных проектов, программы развития организации (в том числе программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала).
3. Право на участие в организации профессионального обучения и (или) стажировки имеют организации, занимающиеся производственной деятельностью, – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных, казенных) учреждений, индивидуальных предпринимателей), созданные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, зарегистрированные на территории Брянской области (далее – работодатели), которые соответствуют следующим критериям:
а) реализация работодателем программы развития организации (в том числе программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала);
б) ненахождение в стадии реорганизации, непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании работодателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности работодателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) отсутствие задолженности по выплате заработной платы, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
е) отсутствие картотеки № 2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к расчетному счету, на который будут перечисляться денежные средства;
ж) наличие потребности в опережающем профессиональном обучении и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
4. Организация профессионального обучения и (или) стажировки осуществляется для следующих категорий граждан:
а) работников организаций, находящихся под риском увольнения;
б) принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
5. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники:
а) в отношении которых в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя);
б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
в) находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
г) в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
6. Приоритетное право на участие в организации профессионального обучения и (или) стажировки предоставляется гражданам, являющимся инвалидами, родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, членам семей с низкими доходами.
7. Профессиональное обучение и (или) стажировка работников может осуществляться работодателем без отрыва или с отрывом работников от работы в следующих формах:
а) организация профессионального обучения (в том числе в другой местности) на основании договора на обучение работников по основным программам профессионального обучения или по дополнительным профессиональным программам, заключенного с организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии в соответствии с законодательством об образовании;
б) организация профессионального обучения, организованного в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Порядка, с последующей организацией стажировки работников на рабочем месте в своей или в другой организации (в том числе в другой местности), организованной в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Порядка;
в) организация стажировки работников на рабочем месте в своей или в другой организации (в том числе в другой местности).
8. Организация профессионального обучения работников осуществляется организацией самостоятельно в зависимости от условий производства, потребностей организации в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.
8.1. Период (продолжительность) профессионального обучения устанавливается соответствующими учебными планами и не может превышать шесть месяцев.
8.2. Направление одного и того же работника на профессиональное обучение более одного раза в течение календарного года не допускается.
8.3. Организация профессионального обучения осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на организацию профессионального обучения (далее – соглашение), заключаемого между органом службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) и работодателем по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
8.4. Для заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения заявление и следующие документы:
а) заверенную копию договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, заключенного между Правительством Брянской области и работодателем, участвующим в организации профессионального обучения;
б) заверенные копии свидетельств:
о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения в центр занятости населения;
г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копия заверенного руководителем приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, либо выписка из приказа);
д) документ, подтверждающий соответствие работодателя критериям, установленным подпунктами «а» – «в» пункта 3 Порядка;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения.
В случае наличия у работодателя указанной задолженности он обязан ее погасить. В случае уплаты указанной задолженности работодатель представляет копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
ж) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней, штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
з) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
и) справку из кредитной организации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения, подтверждающую отсутствие картотеки № 2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к расчетному счету, на который будут перечисляться денежные средства;
к) заверенные копии приказов о введении режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смена) и (или) неполной рабочей недели), простоя (временной приостановки работ), предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению (в случае направления на профессиональное обучение граждан, указанных в подпункте «а» пункта 4 Порядка);
л) заверенную копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Договор должен содержать расчет и обоснование цены договора.
м) списки работников, направляемых на профессиональное обучение по каждой профессии (специальности, должности, образовательной программе);
н) смету затрат на организацию профессионального обучения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются работодателем в центр занятости населения на бумажных носителях.
8.5. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.
8.6. Директор центра занятости населения рассматривает представленные заявление и прилагаемые к нему документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их регистрации принимает решение:
о заключении соглашения при отсутствии установленных подпунктом 8.8 пункта 8 Порядка оснований для отказа;
об отказе в заключении соглашения при наличии установленных подпунктом 8.8 пункта 8 Порядка оснований для отказа.
8.7. Указанное в подпункте 8.6 пункта 8 Порядка решение оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
8.8. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие работодателя критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
б) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 8.4 пункта 8 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
в) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 8.4 пункта 8 Порядка;
г) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям подпункта 8.4 пункта 8 Порядка.
8.9. При отказе в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в порядке, установленном Порядком.
8.10. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заверенные копии приказов о направлении работников на профессиональное обучение;
б) списки работников, направляемых на профессиональное обучение по каждой профессии (специальности, должности, образовательной программе);
в) расчет затрат на организацию профессионального обучения, включая стоимость профессионального обучения, размеры затрат на оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, провоза багажа, выплату суточных, оплату расходов по найму жилого помещения (в случае организации профессионального обучения в другой местности);
г) заверенную копию ведомости, подтверждающей факт выплаты стипендии по каждому работнику, направленному на профессиональное обучение;
д) справку о посещаемости;
е) в случае организации профессионального обучения в другой местности заверенные копии документов, подтверждающих расходы по оплате проезда (проездные документы) к месту обучения и обратно, по провозу багажа, по выплате суточных, по оплате найма жилого помещения (договоры аренды, к которым прилагаются документы об оплате услуг (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции, расписки));
ж) заверенные копии документов, подтверждающих получение работниками профессионального образования соответствующего уровня и квалификации по профессии (специальности, должности, образовательной программе);
з) заверенные копии документов, подтверждающих трудоустройство работников, завершивших профессиональное обучение, или их перевод на другую работу в своей или другой организации, или сохранение за ними ранее выполняемой работы на период не менее одного года.
8.11. Директор центра занятости населения рассматривает представленные документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их представления принимает решение:
о предоставлении субсидии на организацию профессионального обучения при отсутствии установленных подпунктом 8.13 пункта 8 Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии с указанием размера средств на организацию профессионального обучения;
об отказе в предоставлении субсидии на организацию профессионального обучения при наличии установленных подпунктом 8.13 пункта 8 Порядка оснований для отказа.
8.12. Решение о предоставлении субсидии с указанием размера средств на организацию профессионального обучения, в том числе по направлениям расходов, либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
8.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 8.10 пункта 8 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
б) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 8.10 пункта 8 Порядка;
в) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям подпункта 8.10 пункта 8 Порядка.
8.14. По окончании организации профессионального обучения сторонами составляется акт о выполнении договорных обязательств, содержащий сведения о выполненных обязательствах, объемах работ, сроках их выполнения, сумме субсидии, иные сведения, характеризующие результат исполнения обязательств по соглашению.
Форма акта о выполнении договорных обязательств утверждается управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
Акт о выполнении договорных обязательств составляется в двух экземплярах, подписывается в день его составления директором центра занятости населения и в тот же день предоставляется работодателю под роспись или направляется почтовым отправлением.
9. Организация стажировки работников осуществляется работодателем самостоятельно в зависимости от условий производства, потребностей работодателя в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.
9.1. Стажировка работников проводится по завершению ими профессионального обучения, организованного в соответствии с пунктом 8 Порядка, или без организации профессионального обучения.
9.2. Стажировка осуществляется с привлечением или без привлечения наставников.
Период (продолжительность) стажировки не может превышать трех месяцев.
9.3. Направление одного и того же работника на стажировку более одного раза в течение календарного года не допускается.
9.4. Организация стажировки осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на организацию стажировки (далее – соглашение), заключаемого центром занятости населения и работодателем по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
9.5. Для заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения заявление и следующие документы:
а) заверенную копию договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, заключенного между Правительством Брянской области и работодателем, участвующим в организации стажировки;
б) заверенные копии свидетельств:
о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения в центр занятости населения;
г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копия заверенного руководителем приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, либо выписка из приказа);
д) документ, подтверждающий соответствие работодателя критериям, установленным подпунктами «а» – «в» пункта 3 Порядка;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения.
В случае наличия у работодателя указанной задолженности он обязан ее погасить. В случае уплаты указанной задолженности работодатель представляет копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
ж) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней, штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
з) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
и) заверенные копии приказов о введении режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), простоя (временной приостановки работ), предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению (в случае организации стажировки для граждан, указанных в подпункте «а» пункта 4 Порядка);
к) заверенные копии приказов о создании (выделении) рабочих мест, штатное расписание или приказ о внесении изменений в штатное расписание;
л) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;
м) списки работников, направляемых на стажировку с указанием профессии (специальности, должности);
н) смету затрат на организацию стажировки.
9.6. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.
9.7. Директор центра занятости населения рассматривает представленные заявление и прилагаемые к нему документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их регистрации принимает решение:
о заключении соглашения при отсутствии установленных подпунктом 9.9 пункта 9 Порядка оснований для отказа;
об отказе в заключении соглашения при наличии установленных подпунктом 9.9 пункта 9 Порядка оснований для отказа.
9.8. Указанное в подпункте 9.7 пункта 9 Порядка решение оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
9.9. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие работодателя критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
б) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 9.5 пункта 9 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
в) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 9.5 пункта 9 Порядка;
г) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям подпункта 9.5 пункта 9 Порядка.
9.10. При отказе в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в порядке, установленном Порядком.
9.11. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заверенные копии приказов о трудоустройстве работников, участвующих в стажировке;
б) заверенные копии табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
в) заверенные копии ведомостей, подтверждающих факт выплаты заработной платы каждому работнику и наставникам (в случае привлечения), участвующим в стажировке;
г) заверенные копии платежных документов, подтверждающих перечисление обязательных налоговых и страховых взносов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
д) расчет затрат на оплату труда стажерам и наставникам (в случае привлечения) и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
9.12. Директор центра занятости населения рассматривает представ-ленные документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их предоставления принимает решение:
о предоставлении субсидии на организацию стажировки при отсутствии установленных подпунктом 9.14 пункта 9 Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии с указанием размера средств на организацию стажировки;
об отказе в предоставлении субсидии на организацию профессионального обучения при наличии установленных подпунктом 9.14 пункта 9 Порядка оснований для отказа.
9.13. Решение о предоставлении субсидии с указанием размера средств на организацию стажировки, в том числе по направлениям расходов, либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
9.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 9.11 пункта 9 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
б) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) подпунктом 9.11 пункта 9 Порядка;
в) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям подпункта 9.11 пункта 9 Порядка.
9.15. По окончании организации стажировки сторонами составляется акт о выполнении договорных обязательств, содержащий сведения о выполненных обязательствах, объемах работ, сроках их выполнения, сумме субсидии, иные сведения, характеризующие результат исполнения обязательств по соглашению.
Форма акта о выполнении договорных обязательств утверждается управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
Акт о выполнении договорных обязательств составляется в двух экземплярах, подписывается в день его составления директором центра занятости населения и в тот же день предоставляется работодателю под роспись или направляется почтовым отправлением.
10. Финансирование расходов, связанных с организацией профессионального обучения и (или) стажировки, осуществляется в соответствии с Порядком финансирования, расходования и учета средств, выделенных на реализацию программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Брянской области.