ПОРЯДОК
организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
1. Настоящий Порядок организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее – Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», применяется в целях реализации программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2016 год), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 марта 2016 года № 172-п, и регулирует отношения, связанные с обеспечением временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее – организация временной занятости).
2. Целями организации временной занятости являются:
а) создание и сохранение рабочих мест, сохранение кадрового потенциала организаций;
б) поддержание занятости работников организаций, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала).
3. Право на участие в организации временной занятости имеют организации, занимающиеся производственной деятельностью, – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных, казенных) учреждений, индивидуальных предпринимателей), созданные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, зарегистрированные на территории Брянской области (далее – работодатели), которые соответствуют следующим критериям:
а) реализация работодателем программы развития организации (в том числе программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала);
б) ненахождение в стадии реорганизации, непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании работодателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности работодателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) отсутствие задолженности по выплате заработной платы, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
е) наличие работников, находящихся под риском увольнения.
4. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники:
а) в отношении которых в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя);
б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
в) находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
г) в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
5. Приоритетное право на участие в организации временной занятости предоставляется гражданам, являющимся инвалидами, родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, членам семей с низкими доходами.
6. Организация временной занятости осуществляется в зависимости от определяемой работодателем потребности на выполнение работ в рамках реализации программы развития организации (в том числе программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала), с учетом профессиональной квалификации работника.
7. Период занятости работников в организации временной занятости не может превышать шесть месяцев.
8. Организация временной занятости осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на организацию временной занятости (далее – соглашение), заключаемого между органом службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) и работодателем по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
9. Для заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения заявление и следующие документы:
а) заверенную копию договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, заключенного между Правительством Брянской области и работодателем, участвующим в организации временной занятости;
б) заверенные копии свидетельств:
о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения в центр занятости населения;
г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копия заверенного руководителем приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, либо выписка из приказа);
д) документы, подтверждающие соответствие работодателя критериям, установленным подпунктами «а» – «в» пункта 3 Порядка;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения.
В случае наличия у работодателя указанной задолженности он обязан ее погасить. В случае уплаты указанной задолженности работодатель представляет копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
ж) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней, штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
з) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в центр занятости населения;
и) заверенные копии приказов о введении режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), простоя (временной приостановки работ), предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению;
к) заверенные копии приказов о создании (выделении) рабочих мест, штатное расписание или приказ о внесении изменений в штатное расписание;
л) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;
м) смету затрат на организацию временной занятости;
н) списки работников, участвующих во временных работах.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются работодателем в центр занятости населения на бумажных носителях.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.
11. Директор центра занятости населения рассматривает представленные заявление и прилагаемые к нему документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их регистрации принимает решение:
о заключении соглашения при отсутствии установленных пунктом 13 Порядка оснований для отказа;
об отказе в заключении соглашения при наличии установленных пунктом 13 Порядка оснований для отказа.
12. Указанное в пункте 11 Порядка решение оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие работодателя критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
б) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 9 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
в) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 9 Порядка;
г) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям пункта 9 Порядка.
14. При отказе в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в порядке, установленном Порядком.
15. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости населения, следующие документы:
а) заверенные копии приказов о трудоустройстве работников на период их участия во временных работах;
б) заверенные копии табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
в) заверенные копии ведомостей, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему во временных работах;
г) заверенные копии платежных документов, подтверждающих перечисление обязательных налоговых и страховых взносов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
д) расчет затрат на оплату труда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
16. Директор центра занятости населения рассматривает представленные документы и не позднее пяти рабочих дней со дня их представления принимает решение:
о возмещении затрат на оплату труда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при отсутствии установленных пунктом 18 Порядка оснований для отказа в возмещении затрат с указанием размера средств на возмещение затрат;
об отказе в возмещении затрат на оплату труда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при наличии установленных пунктом 18 Порядка оснований для отказа.
17. Решение о возмещении затрат с указанием размера средств на возмещение затрат, в том числе по направлениям затрат, либо об отказе в возмещении затрат оформляется в письменном виде, подписывается директором центра занятости населения, скрепляется печатью и в день его принятия направляется работодателю.
18. Основаниями для отказа в возмещении затрат являются:
а) представление работодателем документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 15 Порядка, содержащих(его) недостоверные или заведомо ложные сведения;
б) непредставление документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 15 Порядка;
в) несоответствие представленных(ого) документов(а) требованиям пункта 15 Порядка.
19. По окончании организации временной занятости сторонами составляется акт о выполнении договорных обязательств, содержащий сведения о выполненных обязательств, объемах работ, сроках их выполнения, сумме возмещения затрат, иные сведения, характеризующие результат исполнения обязательств по соглашению.
20. Форма акта о выполнении договорных обязательств, утверждается управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
21. Акт о выполнении договорных обязательств составляется в двух экземплярах, подписывается в день его составления директором центра занятости населения и в тот же день предоставляется работодателю под роспись или направляется почтовым отправлением.
22. Финансирование расходов, связанных с организацией временной занятости, осуществляется в соответствии с Порядком финансирования, расходования и учета средств, выделенных на реализацию программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Брянской области.