Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа)

1. Общие положения

1.1. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), создается и функционирует в составе органа местного самоуправления в целях реализации на территории муниципального района (городского округа) единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
1.2. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и подзаконными актами Брянской области, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Типовым положением (далее – Положение).
1.3. Положение об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), утверждается правовым актом муниципального образования и согласуется с главным управлением МЧС России по Брянской области.
1.4. Руководство деятельностью органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), осуществляет руководитель органа местного самоуправления, который определяет штатное расписание и численность работников. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), осуществляет свою деятельность во взаимодействии с вышестоящими органами управления, а также с организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (городского округа).

2. Основные задачи

2.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района (городского округа).
2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Создание, содержание и организация деятельности спасательных служб, аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Функции

Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям, обеспечивающим выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по определению состава, размещению и оснащению сил районного (городского) звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Координирует в установленном порядке деятельность организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района (городского округа).
3.4. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
3.5. Организует работу по созданию и поддержанию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участвует в организации ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах (в границах территории муниципального района, городского округа).
3.7. Координирует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по осуществлению прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.8. Обеспечивает в пределах своих полномочий готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, в том числе поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению пункты управления администрации муниципального образования.
3.9. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
3.10. Организует поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны и комплексной системы экстренного оповещения населения.
3.11. Организует оповещение и информирование органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, угрозе нападения противника и применения им средств поражения.
3.12. Организует взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.13. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностными лицами органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.14. Организует разработку и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
3.15. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.16. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.17. Участвует в работе государственных и ведомственных комиссий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.18. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.19. Участвует в проведении занятий, тренировок и учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с силами и средствами городского (районного) звена территориальной подсистемы РСЧС, различными категориями населения.
3.20. Осуществляет организационно-методическое руководство по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны, ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.21. Осуществляет организационно-методическое руководство по обучению населения мерам пожарной безопасности.
3.22. Организует подготовку предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
3.23. Организует мероприятия по поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.24. Организует прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, их размещение.
3.25. Организует подготовку предложений по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.26. Организует подготовку предложений по привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.27. Участвует в подготовке предложений по разработке мобилизационного плана экономики муниципального района (городского округа) в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.28. Организует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.29. Участвует в подготовке предложений по разработке мероприятий по предупреждению и тушению пожаров, предупреждению гибели людей от пожаров.
3.30. Организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.31. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.32. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.33. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.34. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.35. Участвует в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан.

4. Полномочия

Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

5. Руководство

5.1. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителем органа местного самоуправления; кандидатура на занимаемую должность согласуется с главным управлением МЧС России по Брянской области.
5.2. Начальник органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа):
5.2.1. Организует работу подчиненного органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа).
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.
5.2.3. Распределяет обязанности между подчиненными.
5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания).
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности.
5.2.6. Участвует в распределении в установленном порядке выделенных финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района (городского округа), осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.