ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2016 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», подпрограммой «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» (2014 – 2020 годы) государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы)», утверждённой постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п.
1.2. Положение определяет критерии отбора субъектов малого и сред-него предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счёт средств областного бюджета, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которые:
не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
не имеют задолженности по выплате заработной платы;
состоят на налоговом учёте в территориальном налоговом органе Брянской области.
1.4. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся деятельностью, определенной в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организация-ми (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
е) осуществляющим добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых.
1.5. В оказании поддержки должно быть отказано по положениям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
а) не представлены документы, определённые настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.6. Основными целями предоставления субсидий являются оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области и привлечение финансовых ресурсов в развитие экономики области.
1.7. Организатором проведения конкурсного отбора субъектов предпринимательства для оказания государственной поддержки является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
1.8. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является департамент.
1.9. Расходные обязательства по предоставлению субсидий принимаются на период 2016 года в пределах лимитов бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год.
1.10. Департамент представляет в департамент финансов Брянской области копию отчёта о расходовании средств на реализацию вышеуказанных мероприятий, направляемого в Минэкономразвития России.
1.11. Субсидии носят целевой характер. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению сумма выплаченной субсидии подлежит возврату в областной бюджет путём перечисления на лицевой счёт департамента в течение 14 дней со дня направления департаментом соответствующего уведомления о возврате бюджетных денежных средств. Поступившие денежные средства в текущем финансовом году распределяются комиссией в установленном порядке.
1.12. В случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления, установленных настоящим Положением, выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателями субсидий, на основании письменных требований департамента сумма выплаченной субсидии подлежит возврату в областной бюджет путём перечисления на лицевой счёт департамента в течение 14 дней со дня направления департаментом соответствующего уведомления о возврате бюджетных денежных средств. Поступившие денежные средства в текущем финансовом году распределяются комиссией в установленном порядке.
1.13. Обязательным условием при предоставлении субсидий является согласие получателей субсидий на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1.14. Получатели субсидий несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчётности в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
2. Организация конкурсного отбора
2.1. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, положение и состав которой утверждается постановлением Правительства Брянской области.
2.2. Департамент экономического развития Брянской области на официальных сайтах Правительства Брянской области (www.bryanskobl.ru), департамента (www.econom.brk.ru) и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области (www.mb32.ru) размещает объявление о начале и сроках приема документов на цели, предусмотренные разделами 3, 4 настоящего Положения. В объявлении также содержится информация о месте и времени приема документов, контактная информация.
2.3. Департамент вправе прекратить конкурсный отбор и разместить объявление об окончании конкурсного отбора на официальных сайтах Правительства Брянской области (www.bryanskobl.ru), департамента (www.econom.brk.ru) и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области (www.mb32.ru).
2.4. Департамент по представленным в полном объёме документам осуществляет их проверку и выносит предварительные заключения по каждому из претендентов.
2.5. Комиссия вправе организовать публичную защиту заявок. Для этого департамент осуществляет приглашение претендентов на заседание конкурсной комиссии путем направления письменного уведомления либо посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявке претендента, о чем сотрудник департамента, осуществивший вызов, составляет телефонограмму.
2.6. В течение пяти дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии департамент публикует его на сайте (www.econom.brk.ru).
2.7. Департамент в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора по мероприятиям, предусмотренным разделами 3, 4 настоящего Положения, направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении субсидирования или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
2.8. Получатель субсидии несёт ответственность за достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Конкурсные документы, представленные в рамках настоящего Положения, полученные по истечении срока подачи заявок и не признанные победителями, возвращаются департаментом по письменному обращению заявителя. Документы, не востребованные заявителем, хранятся в департаменте в течение 1 (одного) года.
3. Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
3.1. Целью предоставления субсидии является компенсация части расходов, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, заключённого субъектом предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории Брянской области, с российской лизинговой организацией, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидия предоставляется по договорам лизинга со следующими видами затрат:
оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
3.2. Право на получение субсидии имеет субъект предпринимательства, соответствующий условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и настоящим Положением, представивший документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.3. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)):
G – торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением кода 45 «Торговля оптовая и розничная авто-транспортными средствами и мотоциклами и их ремонт»);
K – деятельность финансовая и страховая;
L – деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
M – деятельность профессиональная, научная и техническая (за исключением кодов 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа» и 75 «Деятельность ветеринарная»);
N – деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
O – государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;
S – предоставление прочих видов услуг (за исключением кодов 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения» и 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг»);
T – деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
U – деятельность экстерриториальных организаций и органов.
3.4. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов первого взноса (аванса), уплаченного субъектом предпринимательства при заключении договора лизинга. При этом размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае отсутствия авансового платежа по договору лизинга субсидируется первый текущий лизинговый платёж.
3.5. Условия предоставления субсидии субъекту предпринимательства:
а) регистрация и осуществление деятельности в качестве субъекта предпринимательства на территории Брянской области;
б) признание победителем конкурса;
в) отсутствие оснований для отказа в оказании поддержки субъекту малого предпринимательства, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (пункт 1.5 настоящего Положения);
г) отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) наличие действующего на момент подачи заявки договора лизинга, заключённого субъектом предпринимательства;
е) оплата субъектом предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
3.6. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, своевременно и в полном объёме представившие пакет документов:
заявление на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 1 к настоящему Положению);
анкету субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 2 к настоящему Положению);
пояснительную записку, содержащую:
сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства (направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок);
цели приобретения оборудования в лизинг;
планируемые результаты использования приобретенного оборудования (количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост выручки, прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей, изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), расширение географии поставок);
копию договора финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом малого и среднего предпринимательства;
копию графика внесения лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом малого и среднего предпринимательства;
копию договора купли-продажи, в соответствии с которым лизинговой организацией приобретен предмет договора финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом малого и среднего предпринимательства;
копию документа, которым в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) оформлены прием-передача оборудования, заверенную субъектом малого и среднего предпринимательства;
копию платёжного поручения, подтверждающего уплату первого взноса (аванса), заверенную банком;
справку о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и созданию новых рабочих мест, подписанную заявителем (в произвольной форме), с приложением копий документов, подтверждающих имеющуюся на момент подачи заявки численность работников (штатное расписание и (или) трудовые договоры, приказы о приёме на работу на принятых работников, копии трудовых книжек (первого листа и листа с записью о приёме на работу));
справку о среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за последний отчётный период текущего календарного года с отметкой ИФНС;
расчёт субсидии (форма 3 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем (по желанию претендента).
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются департаментом.
3.7. Субъект предпринимательства может подать только одну заявку для участия в конкурсе.
3.8. Комплект документов представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются следующие реквизиты: адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора, в департамент по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, каб. 444.
3.9. Комплект документов представляется претендентом самостоятельно или его представителем по доверенности, а также может быть направлен по почте.
3.10. Сотрудник департамента регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации заявок (форма 5 к настоящему Положению) в день его поступления в департамент.
3.11. Приём документов осуществляется с момента размещения объявления о конкурсном отборе на сайтах Правительства Брянской области, департамента и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области до полного освоения бюджетных средств, запланированных в текущем финансовом году.
3.12. Департамент по итогам проверки документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
3.13. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по следующим критериям:
а) уровень средней заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 1 балл;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов;
б) создание/сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов;
в) затраты, представленные субъектом малого и среднего предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство – 10 баллов;
сельское хозяйство – 10 баллов;
здравоохранение – 10 баллов;
строительство – 10 баллов;
деятельность пассажирского транспорта – 5 баллов;
грузоперевозки – 5 баллов;
предоставление услуг общественного питания – 5 баллов;
прочее – 3 балла.
Максимально возможное количество баллов равно 20. Положительное заключение выносится при условии, что претендент набрал не менее пяти баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем пункте Положения.
3.14. Предварительный подсчёт сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом.
3.15. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 3.13 настоящего Положения, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
3.16. Департамент по итогам проверки пакетов документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
3.17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, до полного освоения бюджетных средств, запланированных на указанные цели в соответствующем финансовом году с учётом фактического объёма выплат субсидий.
3.18. Комиссия в ходе заседания рассматривает заявки претендентов, данные предварительного подсчёта общего оценочного балла по каждой заявке и по итогам конкурсного отбора выносит решение о предоставлении субсидий (исходя из максимального количества набранных баллов) или отказе (исходя из минимального количества набранных баллов) в предоставлении субсидий участникам конкурсного отбора.
3.19. Комиссией выносится решение об отказе в предоставлении субсидий участникам конкурса, которые набрали наименьшее количество баллов по всем критериям конкурсного отбора или представили неполный пакет документов, предусмотренный в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.20. При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявлений, соответствующих условиям предоставления субсидии, при ограниченном количестве средств, предусмотренных на вышеуказанные цели, победителем признаётся участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признаётся заявление участника, поступившее в департамент ранее.
В случае если к конкурсному отбору не допущена ни одна заявка, конкурсный отбор на заседании комиссии признаётся несостоявшимся.
В случае если к конкурсному отбору допущена заявка только одного претендента, комиссия вправе признать данного претендента победителем конкурсного отбора.
3.21. С получателем субсидии в 10-дневный срок со дня принятия решения комиссией департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор). Форма договора утверждается департаментом.
3.22. Департамент осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем порядке, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.23. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в департамент в течение года отчёт о выполнении обязательств, который включает следующие документы:
копии документов (квитанции, платёжные поручения), подтверждающих оплату налогов во все уровни бюджетов и обязательных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
копии налоговой отчётности (декларации), предоставляемой в налоговый орган по месту регистрации за отчётный период (квартал, год);
документы, подтверждающие создание новых рабочих мест: штатное расписание на дату предоставления субсидии, штатное расписание на дату представления отчёта и трудовые договоры и (или) приказы о приёме на работу на каждого вновь принятого работника, копии трудовых книжек (первого листа и листа с записью о приёме на работу).
По итогам отчётного года представляются сведения о среднесписочной численности работников за предыдущих календарный год с отметкой налогового органа.
3.24. В случае непредставления подтверждающих документов об исполнении обязательств департамент вправе запрашивать у получателя субсидии соответствующие документы, которые должны быть представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.25. Субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
а) получателем субсидии нарушены условия, цели и порядок предоставления субсидии, установленные порядком;
б) получателем субсидии представлены недостоверные сведения, документы, повлёкшие необоснованное получение субсидии.
Порядок возврата средств указан в пунктах 1.11, 1.12 настоящего Положения.
3.26. В случаях, указанных в пункте 3.25 настоящего Положения, департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате бюджетных средств.
3.27. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок департамент вправе взыскать выданную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
4.1. Целями предоставления субсидий являются финансовое стимулирование развития инвестиционной активности и привлечение заёмных средств для развития экономики региона.
Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, заключённого субъектом предпринимательства.
4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчёта не более трёх четвёртых ключевой ставки Банка России, но не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.3. Максимальный размер субсидии на субсидирование процентной ставки по кредитам составляет не более 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4.4. Право на получение субсидии имеет субъект предпринимательства, соответствующий условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и настоящим Положением, представивший доку-менты, предусмотренные в пункте 4.6 настоящего Положения.
4.5. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)):
G – торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением кода 45 «Торговля оптовая и розничная авто-транспортными средствами и мотоциклами и их ремонт»);
K – деятельность финансовая и страховая;
L – деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
M – деятельность профессиональная, научная и техническая (за исключением кодов 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа» и 75 «Деятельность ветеринарная»);
N – деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
O – государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение;
S – предоставление прочих видов услуг (за исключением кодов 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения» и 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг»);
T – деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
U – деятельность экстерриториальных организаций и органов.
4.6. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, своевременно и в полном объёме представившие пакет документов:
заявление на участие в конкурсе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 1 к настоящему Положению);
анкету субъекта малого или среднего предпринимательства (форма 2 к настоящему Положению);
пояснительную записку, содержащую:
сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства (направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок);
цели получения кредита;
планируемые результаты пользования кредитом (количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост выручки, прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей, изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); расширение географии поставок);
заверенную банком копию кредитного договора, заключённого банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
заверенные банком выписку из ссудного счёта и график погашения кредита;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платёжные поручения, инкассовые поручения, платёжные требования, платёжные ордера, в размере не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства по кредиту, в том числе платёжные поручения, инкассовые поручения, платёжные требования, платёжные ордера;
копии заключённых субъектом малого и среднего предпринимательства договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
справку о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и созданию новых рабочих мест, подписанную заявителем (в произвольной форме), с приложением копий документов, подтверждающих имеющуюся на момент подачи заявки численность работ-ников (штатное расписание и (или) трудовые договоры, приказы о приёме на работу на принятых работников, копии трудовых книжек (первого листа и листа с записью о приёме на работу));
справку о среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за последний отчётный период текущего календарного года с отметкой ИФНС;
расчёт субсидии (форма 4 к настоящему Положению);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, дата выдачи которой не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на последнюю дату внесения изменений, заверенную заявителем (по желанию претендента).
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются департаментом.
4.7. Каждый претендент имеет право представить на отбор только одну заявку на участие в отборе.
4.8. Расчет размера субсидий осуществляется за период с даты получения кредита по дату последней уплаты процентов по кредиту либо за период с даты окончания получения субсидии по кредиту по дату последней уплаты процентов по кредиту (если субсидии по данному кредитному договору уже предоставлялись) в пределах средств, предусмотренных в 2016 году на реализацию мероприятия по субсидированию процентных ставок по кредитам.
4.9. Комплект документов представляется прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте, на котором указываются следующие реквизиты: адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора, в департамент по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, каб. 444.
4.10. Комплект документов представляется претендентом самостоятельно или его представителем по доверенности, а также может быть направлен по почте.
4.11. Сотрудник департамента регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации заявок (форма 5 к настоящему Положению) в день его поступления в департамент.
4.12. Приём документов осуществляется с момента размещения объявления о конкурсном отборе на сайтах Правительства Брянской области, департамента и портале малого и среднего предпринимательства Брянской области до полного освоения бюджетных средств, запланированных в текущем финансовом году.
4.13. Общий оценочный балл конкурсной заявки определяется исходя из суммы баллов по следующим критериям:
а) уровень средней заработной платы:
ниже среднеотраслевого размера оплаты труда – 1 балл;
на уровне среднеотраслевого размера оплаты труда – 3 балла;
выше уровня среднеотраслевого размера оплаты труда – 5 баллов;
б) сохранение рабочих мест:
сохранение рабочих мест – 1 балл;
создание до трёх новых рабочих мест – 3 балла;
создание от четырёх до десяти новых рабочих мест – 4 балла;
создание свыше десяти новых рабочих мест – 5 баллов;
в) затраты, представленные субъектом малого и среднего предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство – 10 баллов;
сельское хозяйство – 10 баллов;
здравоохранение – 10 баллов;
строительство – 10 баллов;
деятельность пассажирского транспорта – 5 баллов;
грузоперевозки – 5 баллов;
предоставление услуг общественного питания– 5 баллов;
прочее – 3 балла.
Максимально возможное количество баллов равно 20. Положительное заключение выносится при условии, что претендент набрал не менее пяти баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем пункте Положения.
4.14. Предварительный подсчёт сумм баллов по каждому претенденту, допущенному к участию в конкурсе, по критериям осуществляется департаментом.
4.15. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки (оценочный балл) по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 4.13 настоящего Положения, ранжирование участников конкурса с указанием очерёдности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
4.16. Департамент по итогам проверки пакетов документов направляет предварительные заключения на рассмотрение комиссии по каждому из претендентов.
4.17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, до полного освоения бюджетных средств, запланированных на указанные цели в соответствующем финансовом году с учётом фактического объёма выплат субсидий.
4.18. Комиссия в ходе заседания рассматривает заявки претендентов, данные предварительного подсчёта общего оценочного балла по каждой заявке и по итогам конкурсного отбора выносит решение о предоставлении субсидий (исходя из максимального количества набранных баллов) или отказе (исходя из минимального количества набранных баллов) в предоставлении субсидий участникам конкурсного отбора.
4.19. Комиссией выносится решение об отказе в предоставлении субсидий участникам конкурса, которые набрали наименьшее количество баллов по всем критериям конкурсного отбора или представили неполный пакет документов, предусмотренный в пункте 4.6 настоящего Положения.
4.20. При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявлений, соответствующих условиям предоставления субсидии, при ограниченном количестве средств, предусмотренных на вышеуказанные цели, победителем признаётся участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признаётся заявление участника, поступившее в департамент ранее.
В случае если к конкурсному отбору не допущена ни одна заявка, конкурсный отбор на заседании комиссии признаётся несостоявшимся.
В случае если к конкурсному отбору допущена заявка только одного заёмщика, комиссия вправе признать данного претендента победителем конкурсного отбора.
4.21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить своё особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.22. С субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), в 10-дневный срок со дня принятия решения комиссией департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор). Форма договора утверждается департаментом.
4.23. Департамент осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем порядке, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.24. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в департамент в течение года отчёт о выполнении обязательств, который включает следующие документы:
копии документов (квитанции, платёжные поручения), подтверждающих оплату налогов во все уровни бюджетов и обязательных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
копии налоговой отчётности (декларации), предоставляемой в налоговый орган по месту регистрации за отчётный период (квартал, год);
документы, подтверждающие создание новых рабочих мест: штатное расписание на дату предоставления субсидии, штатное расписание на дату представления отчёта и трудовые договоры и (или) приказы о приёме на работу на каждого вновь принятого работника, копии трудовых книжек (первого листа и листа с записью о приёме на работу).
По итогам отчётного года представляются сведения о среднесписочной численности работников за предыдущих календарный год с отметкой налогового органа.
4.25. В случае непредставления подтверждающих документов об исполнении обязательств департамент вправе запрашивать у получателя субсидии соответствующие документы, которые должны быть представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4.26. Субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
а) получателем субсидии нарушены условия, цели и порядок предоставления субсидии, установленные порядком;
б) получателем субсидии представлены недостоверные сведения, документы, повлёкшие необоснованное получение субсидии.
Порядок возврата средств указан в пунктах 1.11, 1.12 настоящего Положения.
4.27. В случаях, указанных в пункте 4.26 настоящего Положения, департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, устанавливающих факт нарушения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате бюджетных средств.
4.28. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок департамент вправе взыскать выданную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.