Настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством устанавливает правовые основы деятельности органов государственной власти Брянской области в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, организации Брянской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Полномочия Брянской областной Думы в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций
Брянская областная Дума в пределах своей компетенции осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий.
Статья 2. Полномочия администрации Брянской области в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций
Администрация Брянской области в пределах своей компетенции:
а) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
б) создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;
в) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
г) разрабатывает областные целевые программы в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;
д) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
е) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
ж) обеспечивает в случае необходимости проведение эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
з) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Брянской области;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
к) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
л) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Брянской области государственного надзора и контроля в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
м) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области;
н) создает орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Брянской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны
1. К полномочиям органа исполнительной власти Брянской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, относится:
а) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Брянской области;
б) осуществление управления в пределах своей компетенции в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах Брянской области;
в) организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Брянской области за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций.
2. В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций в структуре органа исполнительной власти Брянской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создается единая дежурно-диспетчерская служба в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, а также Концепцией создания единой дежурно-диспетчерской службы Российской Федерации.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае их возникновения органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, в пределах своей компетенции осуществляется государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Порядок назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются согласно классификации чрезвычайных ситуаций, установленной в соответствии с законодательством:
а) руководитель работ по ликвидации локальной чрезвычайной ситуации назначается руководителем объекта экономики, на котором произошла чрезвычайная ситуация;
б) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера назначается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация;
в) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера назначается Губернатором Брянской области.
3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Компенсации и социальные гарантии гражданам Российской Федерации в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий гражданам Российской Федерации в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций устанавливаются администрацией Брянской области.
Статья 6. Информация в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и порядок ее предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и населению Брянской области
1. Информацию в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Брянской области.
2. Население области информируется через средства массовой информации и иными не противоречащими законодательству способами о состоянии защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
3. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принимаемых мерах по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Брянской области и потенциально опасных объектах, а также о проведенных мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
4. Население оповещается и информируется о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них с использованием радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций Брянской области.
Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, органы местного самоуправления при чрезвычайных ситуациях имеют право на использование радиотрансляционных сетей с перерывом вещательной программы в порядке, установленном законодательством.
Информирование населения о состоянии защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности осуществляется через средства массовой информации путем опубликования (обнародования) материалов, законов, иных нормативных правовых актов Брянской области, органов местного самоуправления в этой области.
Статья 7. Оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
1. В соответствии с федеральным законом органы государственной власти области, администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и иными не противоречащими законодательству способами о состоянии защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо организации, на территории которой возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, обязаны немедленно уведомить соответствующий орган управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области (далее - орган управления) о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
3. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах организация оповещения работников этих объектов, работников иных организаций и населения, органа управления, на территории которого действуют потенциально опасные объекты, осуществляется руководителями данных объектов в соответствии с законодательством.
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении законодательства в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Брянской области от 5 апреля 2000 года N 20-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.