Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, -2 -4 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Брянской областной Думой 28 марта 2013 года


Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 26 июня 2008 года N 54-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области" (в редакции Законов Брянской области от 7 октября 2008 года N 80-З, от 11 ноября 2008 года N 92-З, от 9 июня 2009 года N 46-З, от 31 июля 2009 года N 54-З, от 3 июня 2011 года N 48-З) следующие изменения:
1. В статье 4:
1) подпункт "а" пункта 6 изложить в редакции:
"а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.".
2. Содержание статьи 5 изложить в редакции:
"1. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначает представительный орган муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято представительным органом местного самоуправления не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
2. Днем голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Срок, на который избираются депутаты представительного органа муниципального образования, и срок их полномочий устанавливается уставом муниципального образования, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются депутаты представительных органов муниципальных образований, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
7. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.".
3. Содержание статьи 6 изложить в редакции:
"1. Для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, избираемых по одномандатным избирательным округам, образуются одномандатные избирательные округа в количестве, определенном уставом муниципального образования.
2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Закона. Избирательная комиссия, организующая выборы, определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Соответствующий представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
3. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
4. При проведении выборов в представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.
5. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов;
б) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.
6. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное устройство (деление) территории муниципальных образований.
7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется представительным органом муниципального образования.".
4. Содержание статьи 8 изложить в редакции:
"1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 3 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.
3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
4. В местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания) избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.".
5. В пункте 3 статьи 11:
1) подпункт "в" изложить в редакции:
"в) определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов представительного органа муниципального образования и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;";
2) подпункт "з" изложить в редакции:
"з) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей;";
3) подпункт "к" исключить.
6. В пункте 1 статьи 12 слова "быть возложены на иную избирательную комиссию" заменить словами "возлагаться на иные избирательные комиссии".
7. В статье 13:
1) пункт 1 изложить в редакции:
"1. Общие условия и порядок формирования участковых комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
2) пункт 2 изложить в редакции:
"2. Срок полномочий участковой комиссии составляет 5 лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
3) пункты 3, 3.1, 4 исключить;
4) подпункт "е" пункта 5 исключить.
8. В пункте 1 статьи 15 слова "открепительными удостоверениями" исключить.
9. Статью 18 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 19 настоящего Закона, должны быть нотариально удостоверены.".
10. Подпункт "д" пункта 4 статьи 20 изложить в редакции:
"д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.".
11. Статью 22 изложить в редакции:
"Статья 22. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов

1. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата по форме согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Закону.
2. Если в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.
3. В подписном листе указывается дата голосования. При сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата - фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и (или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к политической партии или общественному объединению и его статус в ней или общественном объединении, если эти сведения содержатся в заявлении кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному округу.
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Все расходы, связанные со сбором подписей избирателей, осуществляются только за счет средств избирательного фонда кандидата. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.
5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинуты кандидаты. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
6. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз - в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. Избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
7. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист заверяется кандидатом, который напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
8. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
9. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно кандидатом.
10. Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 10 процентов.
11. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде.".
12. В статье 24:
1) подпункт "а" пункта 2 исключить;
2) пункт 5 изложить в редакции:
"5. Если кандидатом представлены подписные листы, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";
3) пункт 6 изложить в редакции:
"6. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, или его доверенное лицо. О времени проведения выборки и проверки подписных листов должны извещаться все кандидаты, представившие в соответствующую избирательную комиссию указанное количество подписей.";
4) пункт 9 изложить в редакции:
"9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.";
5) пункт 10 изложить в редакции:
"10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.";
6) подпункт "ж" пункта 11 изложить в редакции:
"ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;";
7) пункт 14 изложить в редакции:
"14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.".
13. В статье 25:
1) в пункте 1 слова "не позднее чем через 5 дней" заменить словами "не позднее чем через 10 дней";
2) пункт 10 изложить в редакции:
"10. На выборах в представительный орган муниципального образования, находящийся на территории Брянской области, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.".
14. Пункт 4 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: "Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.".
15. Статью 40 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы комиссии.".
16. Статью 41 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением комиссии, организующей выборы.".
17. Статью 42 исключить.
18. Пункт 10 статьи 43 изложить в редакции:
"10. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.".
19. В статье 44:
1) в пункте 2 слова "не позднее чем за четыре часа" заменить словами "в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов";
2) дополнить пункт 2 предложением следующего содержания:
"Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
3) пункт 5 изложить в редакции:
"5. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.";
4) пункт 6 изложить в редакции:
"6. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования.
Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
а) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.";
5) дополнить пункт 6.1 следующего содержания:
"6.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик, при наличии хотя бы одного из условий:
а) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
б) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;
в) на территории избирательного участка в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Закона зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.";
6) дополнить пункт 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном пунктом 10 статьи 43 настоящего Закона.".
20. В статье 45:
1) в пункте 4 подпункты "к, л, м, н, о" исключить;
2) пункт 5 изложить в редакции:
"5. Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 46 настоящего Закона, протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования должны также содержать следующие строки:
а) строка 10: число утраченных избирательных бюллетеней;
б) строка 11: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении.";
3) в пункте 6 слова "В строку 17" заменить словами "В строку 12";
4) в пункте 7 слова "В строку 17" заменить словами "В строку 12".
21. В статье 46:
1) пункт 3 изложить в редакции:
"3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 5 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм соответствующее число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования.
С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.";
2) подпункт "а" пункта 5 изложить в редакции:
"а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета избирателей, исключенных из списка избирателей по другим причинам);";
3) в пункте 5 подпункты "г, д" исключить;
4) в пункте 6 подпункты "г, д, е, ж, з, и, к" исключить;
5) в пункте 16 слова "в строку 17" заменить словами "в строку 12";
6) пункт 21 изложить в редакции:
"21. Избирательные бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, за единые списки кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени для голосования по одномандатному избирательному округу и единому муниципальному избирательному округу. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо делается отметка: "Недействительные избирательные бюллетени по единому муниципальному избирательному округу", "Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу". Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, упакованный список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер (наименование) избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона.";
7) первое предложение пункта 28 изложить в редакции:
"28. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в избирательную комиссию муниципального образования участковая избирательная комиссия, составившая протокол, в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1 - 12 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола.";
8) в пункте 28 слова "в строку 17" заменить словами "в строку 12".
22. Пункт 10 статьи 50 изложить в редакции:
"10. В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, но не приступившего к осуществлению полномочий в представительном органе муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.".
23. В пункте 3 статьи 55 слова "открепительные удостоверения" исключить.
24. Содержание статьи 56 изложить в редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного в результате распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, которое принято решением на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного в результате распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов.
2. Для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов вправе предложить коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу в этом избирательном округе, представительный орган муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября.
4. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
5. Если в едином списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.".
25. Приложение 5 к Закону изложить в редакции:

"Приложение 5
к Закону Брянской области
"О выборах депутатов
представительных органов
муниципальных образований
в Брянской области"

Контрольные соотношения данных,
внесенных в протокол об итогах голосования

(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 45 настоящего Закона)

1 больше или равно 3 + 4
2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11
6 + 7 равно 8 + 9
9 равно 12 + все последующие строки протокола.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор Н.В.Денин

г. Брянск
8 апреля 2013 г.
№ 18-З