Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 9 июня 2006 года N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" (в редакции Законов Брянской области от 13 августа 2007 года N 124-З, от 2 апреля 2010 года N 22-З, от 3 июля 2010 года N 50-З, от 29 декабря 2010 года N 112-З, от 4 февраля 2011 года N 3-З, от 29 декабря 2011 года N 137-З, от 8 июня 2012 года N 31-З, от 6 декабря 2012 года N 86-З, от 29 декабря 2012 года N 107-З, от 12 мая 2015 года N 33-З) следующие изменения:
1. В статье 3:
в первом предложении части первой после слов "по месту жительства" дополнить слова "либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке,";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Одновременно с заявлением гражданин обязан представить документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:
а) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи;
б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
в) выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки из организации, управляющей жилищным фондом;
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).";
часть третью дополнить предложением следующего содержания: "В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.";
дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
"Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе:
а) выписка из технического паспорта учреждения, осуществляющего техническую инвентаризацию, с поэтажным планом (при наличии);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах каждого дееспособного лица, входящего в состав семьи заявителя, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя;
в) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений;
г) иные документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Документы, указанные в части пятой настоящей статьи, заявитель вправе представить по собственной инициативе.".
2. В статье 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.";
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае предоставления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр решение о принятии на учет либо отказе в принятии на учет направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.".
3. В статье 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) не представлены все необходимые для постановки на учет документы, предусмотренные частями первой и второй статьи 3 настоящего Закона, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;";
часть первую дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с настоящим Законом, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.".
Статья 2. Внести в Закон Брянской области от 24 июля 2006 года N 66-З "О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (в редакции Законов Брянской области от 13 апреля 2007 года N 53-З, от 13 августа 2007 года N 125-З) следующие изменения:
1. В статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества, представляемый гражданином самостоятельно:
паспорт гражданина-заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;
документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие).";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности и стоимость данного имущества, выданные соответствующими регистрирующими органами;
копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.";
пункт 4 признать утратившим силу.
2. В статье 8:
в пункте 1 после слов "по месту жительства" дополнить слова "либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке,";
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.";
в первом предложении пункта 4 слово "рабочих" исключить;
абзац второй пункта 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае предоставления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для отказа в принятии заявления о признании малоимущим и отказа в признании малоимущим является представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
Статья 3. Внести в Закон Брянской области от 6 апреля 2010 года N 25-З "О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда на территории Брянской области" (в редакции Законов Брянской области от 6 августа 2010 года N 64-З, от 3 июня 2011 года N 49-З, от 1 декабря 2011 года N 127-З, от 5 мая 2012 года N 22-З, от 29 декабря 2012 года N 107-З, от 6 июня 2013 года N 34-З) следующие изменения:
1. Содержание статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Для предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях граждане подают в уполномоченный орган заявление.
Одновременно с заявлением гражданин обязан представить документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
справку о составе семьи;
документы, подтверждающие отнесение гражданина к категориям граждан, которым в соответствии с настоящим Законом может быть предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
справка органа местного самоуправления (по месту предоставления служебного жилого помещения или общежития) о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных по договорам социального найма, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения.
Документы, указанные в части третьей настоящей статьи, заявитель вправе представить по собственной инициативе.".
2. В статье 5.1:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основанием для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения является поданное гражданином в уполномоченный орган заявление о приватизации занимаемого служебного жилого помещения.
Одновременно с заявлением гражданин обязан представить документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
копию решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения;
копию трудовой книжки;
письменное согласие на приватизацию служебного жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии:
документ, подтверждающий, что гражданином ранее не было реализовано право на приватизацию жилого помещения в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
справка о зарегистрированных в занимаемом служебном жилом помещении гражданах, выданная органами регистрационного учета (справка о составе семьи);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
копии документов, подтверждающих включение данного жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда с присвоением статуса служебного жилого помещения, копия кадастрового паспорта жилого помещения, копия документа, подтверждающего наличие прав хозяйственного ведения или оперативного управления организации, на балансе которой находится служебное жилое помещение.
Документы, указанные в части третьей настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.".
3. В статье 6:
абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:
"выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него жилые помещения либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя;";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Документы, указанные в абзацах четвертом и шестом части второй настоящей статьи, а также в части третьей настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.".
4. В статье 8:
абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:
"выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него жилые помещения либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя;";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Документы, указанные в абзаце четвертом части второй настоящей статьи, а также в части третьей настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.".
5. В первом предложении пункта 3 статьи 9 слово "рабочих" исключить.
6. В пункте 1 части первой статьи 10 после слова "помещений" поставить запятую и дополнить слова "обязанность по представлению которых возложена на заявителя".
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.