Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от 30 июня 2017 г. № 184-рп
г. Брянск
 
О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

В связи с неблагоприятными погодными явлениями, повышением вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий социально значимого характера, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Ввести для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Брянской области на период с 16.00 30 июня до 9.00 3 июля 2017 года режим функционирования повышенной готовности.
2. Заместителю Губернатора Брянской области – председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области Сергееву С.А. с целью оперативного принятия решений для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера с 18.00 30 июня 2017 года организовать работу межведомственного оперативного штаба по вопросам реагирования на возможные происшествия в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области:
усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
установить режим круглосуточного дежурства из числа руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о порядке действий при чрезвычайных ситуациях;
в случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
при необходимости приводить силы и средства единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий;
обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать при необходимости проведение эвакуационных мероприятий;
активизировать работу старших населенных пунктов, организовав ежедневное представление информации от них в ЕДДС района по складывающейся обстановке;
провести рабочие встречи с председателями садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на которых обсудить вопросы принятия мер по усилению защиты от природных и техногенных пожаров.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области, в ведении которых находятся учреждения социальной сферы и объекты жизнеобеспечения:
обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения населения;
проверить наличие и готовность к работе резервных источников питания;
обеспечить выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах.
5..Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов принять необходимые превентивные меры к предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий, установленных законодательством.
5.1. Провести:
проверку и обеспечить готовность систем оповещения населения;
проверку крепления рекламных щитов и других слабозакрепленных конструкций;
проверку наличия и готовности к работе резервных источников питания на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения населения;
проверку готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также наличия и готовности к использованию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
дополнительные противопожарные инструктажи с обслуживающим персоналом объектов и должностными лицами.
5.2. Организовать:
постоянный мониторинг за изменениями обстановки на территории муниципальных образований, в том числе за бесперебойным функционированием объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состоянием объектов социальной сферы, обстановки на водных объектах и в лесных массивах;
очистку ливневых стоков и дренажных систем от засорений;
работу по патрулированию оперативными группами пониженных участков местности (населенных пунктов, низководных мостов, дорог федерального, регионального и местного значения, участков железных дорог) подверженных риску подтопления (затопления);
своевременное реагирование сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ, связанных с обрушением крыш, слабозакрепленных конструкций, падением деревьев;
выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе на объектах жилого фонда.
5.3. Обеспечить:
экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам повреждения личного имущества граждан и имущества организаций, обеспечения электроэнергией, водой, другими коммунальными услугами;
своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах с массовым пребыванием людей;
круглосуточное дежурство личного состава добровольных пожарных в местах их дислокации и готовность добровольных пожарных формирований к своевременному реагированию на складывающуюся обстановку;
создание запаса горюче-смазочных материалов для выполнения задач по предназначению.
6. Департаменту образования и науки Брянской области организовать проведение дополнительных инструктажей в детских загородных оздоровительных и пришкольных лагерях.
7. Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области организовать проведение инструктажей на объектах социальной защиты.
8. Департаменту строительства и архитектуры Брянской области организовать информирование руководителей строительных организаций об ограничении высотных работ в связи с неблагоприятными погодными явлениями.
9. Рекомендовать управлению Роспотребнадзора по Брянской области в связи с продолжающимися природными пожарами вблизи Чернобыльской АЭС, возможностью переноса радиоактивных частиц на территорию Брянской области и дальнейшему их выпадению в результате обильных осадков организовать контроль радиационной обстановки в населенных пунктах приграничных муниципальных образований.
10. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
организовать координацию деятельности и своевременное реагирование сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС при возникновении пожаров и на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
установить повышенный номер выезда пожарно-спасательных подразделений на все объекты с массовым пребыванием людей;
организовать взаимодействие с руководителями потенциально опасных объектов по уточнению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
12. Опубликовать распоряжение на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».
13. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.



Губернатор А.В.Богомаз