Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области регулирует отношения в сфере инновационной деятельности в Брянской области.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
инновационная деятельность - преобразование научных знаний в новую или усовершенствованную продукцию, внедренную на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, в новый подход к социальным услугам или иное структурное, финансово-экономическое, информационное, кадровое или иное нововведение, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии;
инновационная продукция - результат инновационной деятельности;
инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции;
инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, которые обеспечивают осуществление инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции;
государственная инновационная политика - определение органами государственной власти Брянской области инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов;
инновационный проект - документация, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, технологий, услуг.
Статья 2. Содержание инновационной деятельности
К инновационной деятельности относятся:
1) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;
2) эффективное использование накопленного научного и научно-технического потенциала;
3) технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса;
4) выпуск новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), применение нового или усовершенствованного технологического процесса;
5) деятельность по продвижению на рынки новой продукции (товаров, работ, услуг);
6) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
7) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;
8) экспертиза, консультационные, информационные, организационные, юридические и иные услуги по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса;
9) приобретение технологий, программных средств, связанных с осуществлением инновационной деятельности, производственное проектирование;
10) иные виды деятельности, направленные на создание инновационной продукции и введение ее в оборот.
Статья 3. Цели и задачи инновационной политики Брянской области
Инновационная политика Брянской области формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности, в целях обеспечения социально-экономического развития Брянской области, повышения уровня и качества жизни населения, технологической, экономической и экологической безопасности. Инновационная политика Брянской области формируется с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований.
Основными задачами инновационной политики Брянской области являются:
1) определение и реализация приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности;
2) обеспечение нормативного правового регулирования инновационной деятельности;
3) обеспечение прогрессивных структурных преобразований в экономике;
4) создание, функционирование и развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание областного фонда поддержки инновационной деятельности;
5) содействие формированию и развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
6) осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой и усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) и (или) новых технологических процессов, созданных на территории Брянской области;
7) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности;
8) создание условий для инновационной деятельности всем ее субъектам с учетом особенностей организационно-правовых форм и форм собственности;
9) формирование кадрового потенциала в сфере управления инновационной деятельностью.
Статья 4. Субъекты инновационной деятельности
Субъектами инновационной деятельности в Брянской области являются физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность, органы государственной власти Брянской области.
Статья 5. Объекты инновационной деятельности
Объектами инновационной деятельности являются товары, технологии, услуги, которые приобретают новое качество на основе применения научных знаний с целью придания им принципиально улучшенных характеристик.
Статья 6. Полномочия Брянской областной Думы в сфере инновационной деятельности
Брянская областная Дума в пределах своих полномочий:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере инновационной деятельности;
2) утверждает долгосрочные областные целевые инновационные программы и согласовывает программные мероприятия и размеры финансирования краткосрочных и среднесрочных областных целевых программ в сфере инновационной деятельности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 7. Полномочия администрации и исполнительных органов государственной власти Брянской области
Администрация Брянской области в пределах своих полномочий:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере инновационной деятельности;
2) определяет приоритетные направления в сфере инновационной деятельности и формирует перечень инновационных проектов;
3) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, проводит анализ состояния инновационной деятельности на территории Брянской области;
4) оказывает содействие в подготовке, переподготовке или повышении квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области в пределах своих полномочий:
1) разрабатывают и реализовывают областные целевые программы в сфере инновационной деятельности;
2) оказывают содействие в создании и развитии инновационной инфраструктуры;
3) обеспечивают проведение экспертиз и конкурсов приоритетных инновационных проектов;
4) оказывают содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении научных, научно-производственных и производственных связей;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области в сфере инновационной деятельности определяется Губернатором Брянской области.
Статья 8. Областная целевая инновационная программа
Областная целевая инновационная программа разрабатывается на основе приоритетных направлений в инновационной политике Брянской области.
Статья 9. Формы реализации инновационной деятельности
Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе при участии нескольких субъектов инновационной деятельности через областную целевую инновационную программу или инновационный проект.
Органы государственной власти Брянской области в пределах своих полномочий участвуют в формировании и реализации государственной инновационной политики посредством:
1) разработки и принятия нормативных правовых актов;
2) разработки приоритетов государственной инновационной политики;
3) формирования и выполнения программ или мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
4) создания и развития инновационной инфраструктуры;
5) финансирования инновационной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, а также за счет привлеченных средств.
2. Приоритетные направления государственной инновационной политики Брянской области определяются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области по согласованию с Брянской областной Думой.
Статья 10. Формы государственной поддержки инновационной деятельности
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) содействие в организации научно-исследовательских, опытно- конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;
2) реализация программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
3) нормативное правовое обеспечение развития инновационной деятельности;
4) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;
5) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
6) предоставление государственных гарантий перед российскими кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности;
7) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной субъектами инновационной деятельности, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами;
8) предоставление в установленном порядке права использования принадлежащего государству имущества для осуществления инновационной деятельности;
9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;
10) иные формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности
Государственная поддержка субъектам инновационной деятельности предоставляется только на период осуществления ими такой деятельности.
Государственная поддержка физических лиц и юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам
Инновационные проекты подлежат обязательной экспертизе и конкурсному отбору. Порядок организации и проведения экспертизы и конкурса инновационных проектов определяется Губернатором Брянской области.
Основными критериями отбора инновационных проектов являются:
1) значение проекта для социального и экономического развития Брянской области;
2) соответствие приоритетным направлениям социального и экономического развития Брянской области.
Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:
1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инновационной продукции;
2) содержать техническое обоснование и целесообразность реализации инновационного проекта;
3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта;
4) содержать документы, подтверждающие новизну и правозащищенность инновационной продукции;
5) содержать программу реализации инновационного проекта;
6) содержать экономическое обоснование, подтверждающее возврат средств в областной бюджет.
Статья 13. Основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности
В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный исполнительной орган государственной власти в сфере инновационной деятельности в месячный срок направляет субъекту инновационной деятельности мотивированный отказ.
Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:
1) несоответствие вида деятельности, претендующей на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;
2) государственная регистрация за пределами территории Брянской области субъекта инновационной деятельности, обращающегося за государственной поддержкой, в случае если его деятельность не соответствует целям инновационной политики Брянской области, определенным частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
3) непредставление субъектом инновационной деятельности экономических обоснований возврата в областной бюджет требуемых средств в случаях, когда поступивший инновационный проект претендует на получение государственной поддержки в форме предоставления средств областного бюджета на возвратной основе;
4) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 12 настоящего Закона;
5) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;
6) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней;
7) наличие отрицательного экспертного заключения по существу вносимого инновационного проекта.
Статья 14. Экономическое стимулирование инновационной деятельности
Экономическое стимулирование инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) установление налоговых льгот, предоставляемых юридическим лицам, осуществляющим инновационную деятельность;
2) компенсации части затрат, связанных с инновационной деятельностью, в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
3) предоставление льготных условий за пользование имуществом Брянской области при осуществлении инновационной деятельности;
4) в иных формах, не противоречащих федеральному и областному законодательству.
Экономическое стимулирование производится в соответствии с действующим законодательством на период осуществления инновационной деятельности.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.