Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 21 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, возможен снег, +0 +2 oC
Ветер северо-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 28 июня 2007 года


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон определяет основные принципы, направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Брянской области и направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства, обеспечение надлежащей деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, путем создания эффективной системы противодействия коррупции.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Брянской области
Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Брянской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими государственные должности Брянской области, муниципальные должности, а равно должности государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
3) субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные организации и общественные объединения;
4) антикоррупционный мониторинг — наблюдение, анализ, оценка и прогноз действия коррупциогенных факторов, а также реализации мер антикоррупционной политики;
5) антикоррупционное исследование нормативных правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам Брянской области, органов и должностных лиц местного самоуправления и их проектам, кроме законов и их проектов, а также по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
6) антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим законодательным актам Брянской области и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
7) коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующих ее распространению;
8) предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение и устранение явлений, порождающих коррупцию, а также способствующих ее распространению.
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Брянской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) законности деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области и органов местного самоуправления;
2) приоритета профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию;
3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
4) совершенствования структуры аппарата органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и, в соответствии с полномочиями органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
6) взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и общества;
7) гласности и прозрачности деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления.
Раздел II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Статья 5. Меры предупреяадения коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработки и реализации областной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ муниципальных образований;
2) проведения антикоррупционной экспертизы, антикоррупционного исследования нормативных правовых актов и их проектов, законов и их проектов, установления коррупциогенных факторов;
3) антикоррупционного мониторинга; 
4) антикоррупционных воспитания и пропаганды; регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Брянской области;
5) оказания государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
6) иных мер, предусмотренных законодательством.
Статья 6. Антикоррупционная программа
1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Брянской области.
2. Разработка проекта антикоррупционной программы Брянской области осуществляется администрацией Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
3. Антикоррупционные программы муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области, проектов законов Брянской области
1. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области, проектов законов Брянской области направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Брянской области принимается Губернатором Брянской области или Брянской областной Думой.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Брянской области принимается Брянской областной Думой после рассмотрения проекта соответствующего проекта закона в первом чтении.
4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов Брянской области, регулирующие общественные отношения в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, законодательства о социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Брянская областная Дума вправе определить иные категории проектов законов Брянской области, подлежащих обязательной антикоррупционной экспертизе.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих законов Брянской области, проектов законов Брянской области проводится комиссией Брянской областной Думы и администрации Брянской области, положение о которой утверждается постановлением Брянской областной Думы.
6. В случае возникновения противоречий в выводах антикоррупционной экспертизы, проведенной комиссией Брянской областной Думы и администрации Брянской области по действующему закону Брянской области, проекту закона Брянской области, антикоррупционная экспертиза может проводиться независимыми научными учреждениями.
Финансирование антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном настоящим Законом, независимыми научными учреждениями, осуществляется из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в сфере правоохранительной деятельности, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год, антикоррупционной программой Брянской области.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 настоящего Закона.
8. В случае выявления депутатами Брянской областной Думы, администрацией Брянской области, прокуратурой Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской области, комиссией Брянской областной Думы и администрации Брянской области, общественными объединениями коррупциогенных факторов при рассмотрении проекта закона, проведение антикоррупционной экспертизы по которому не обязательно в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, проект закона может быть принят только в первом чтении. В этом случае разработчиком проекта закона должна быть проведена антикоррупционная экспертиза проекта закона, заключение которой должно быть представлено в Брянскую областную Думу в течение 10 дней после рассмотрения проекта закона на заседании Брянской областной Думы в первом чтении.
9. По инициативе общественных объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих законов Брянской области, проектов законов Брянской области. Финансирование расходов на проведение антикоррупционной экспертизы в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно.
Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.
10. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, выводам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящей статьи, результаты указанных экспертиз рассматриваются в Брянской областной Думе при рассмотрении в установленном порядке проектов законов Брянской области, предложений по изменению действующих законов Брянской области.
Статья 8. Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов направлено на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
2. Антикоррупционное исследование нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области проводится соответственно структурными подразделениями Брянской областной Думы, администрации Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области, ответственными за их подготовку, предварительное рассмотрение.
Антикоррупционное исследование указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов может осуществляться также структурным подразделением, определяемым соответственно председателем Брянской областной Думы, Губернатором Брянской области.
3. По результатам антикоррупционного исследования проводившее его подразделение составляет заключение, в котором отражаются следующие положения:
1) наличие в исследуемом нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
2) перечень положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, содержащих признаки коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
3) противоречие нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству;
4) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов;
5) предусмотренный нормативным правовым актом, проектом нормативного правового акта комплекс мероприятий, направленных на минимизацию возможных негативных последствий существования в тексте коррупциогенного фактора;
6) мотивировка невозможности урегулировать общественные отношения без коррупциогенных факторов.
Заключение представляется разработчикам проекта нормативного правового акта и (или) в соответствующий нормотворческий орган.
4.В случае выявления признаков коррупционности в исследованном проекте нормативного правого акта разработчик проекта обязан в течение 5 дней с момента получения заключения устранить содержащиеся в нем коррупциогенные факторы.
5. Решение о проведении антикоррупционного исследования действующих нормативных правовых актов принимается Губернатором Брянской области, Брянской областной Думой в форме, установленной для индивидуальных правовых актов этих органов Уставом Брянской области, и проводится в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В случае выявления признаков коррупционности в исследованном нормативном правовом акте содержащиеся в нем коррупциогенные факторы подлежат устранению разработчиком исследованного нормативного правого акта либо иным органом (подразделением), определенным Губернатором Брянской области, Брянской областной Думой при принятии решения о проведении антикоррупционного исследования.
Предложения по изменению (отмене) исследованного нормативного правого акта с целью устранения коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены для рассмотрения в соответствующий уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения заключения.
6. По инициативе общественных объединений, а также физических лиц может быть проведено общественное антикоррупционное исследование нормативных правовых актов и их проектов. Финансирование расходов на проведение экспертизы (исследования) в этом случае осуществляется ее инициаторами самостоятельно.
Материалы общественного антикоррупционного исследования носят рекомендательный характер.
7. Муниципальные образования вправе проводить антикоррупционные исследования в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Статья 9. Коррупдиогенные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы (исследования), являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) отсылка к основаниям отказа в реализации права, установленным в других правовых актах;
3) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
4) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
5) истребование копий или нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;
6) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти, иным государственным органом Брянской области, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы;
7) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
8) отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;
9) отсутствие четкого порядка принятия решения (административные процедуры);
10) отсутствие исчерпывающего перечня решений,, которые орган государственной власти, иной государственным орган Брянской области, орган местного самоуправления, лицо, замещающее государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы, вправе принять;
11) широта полномочий, позволяющая органам государственной власти, иным государственным органам Брянской области, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы, действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств; предусмотренная возможность принятия решения по усмотрению указанных должностных лиц при отсутствии объективных критериев;
12) наличие отсылочных и бланкетных норм, широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;
13) наличие коллизий между нормами правового акта;
14) отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;
15) отсутствие контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;
16) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
17) отсутствие связи «право гражданина - обязанность органа государственной власти, иного государственного органа Брянской области, органа местного самоуправления».
Статья 10. Антикоррупционный мониторинг
1.Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Решения о проведении антикоррупционного мониторинга принимаются администрацией Брянской области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и при необходимости могут финансироваться из областного бюджета, местного бюджета.
5. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы либо для внесения изменений в действующую программу.
6. Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы Брянской области.
Статья 11. Антикоррупционные воспитание и пропаганда
1. Антикоррупционное воспитание является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного воспитания осуществляется органом исполнительной власти Брянской области, выполняющим функции по организации предоставления общего и профессионального образования, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений Брянской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
3. Антикоррупционная          пропаганда          представляет          собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органом исполнительной власти Брянской области, выполняющим функции по вопросам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», другими федеральными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Брянской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.
Статья 12. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Брянской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, некоммерческих организаций, автономных некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
2. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Брянской области.
Статья 13. Совещательные и экспертные органы
1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов государственной власти, иных государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных организаций, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами государственной власти, иными государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, государственными организациями и общественными объединениями, при которых они создаются.
Статья 14. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики
1. Администрация Брянской области ежегодно к 1 февраля текущего года представляет в Брянскую областную Думу отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год. Копия отчетов направляется в прокуратуру Брянской области.
2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.
3. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральными законами.
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Несоблюдение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Статья 7 вступает в силу с момента создания комиссии Брянской областной Думы и администрации Брянской области.


Губернатор Брянской области Н.В.Денин

г. Брянск
11 июля 2007 г.
№ 105-З